Хрупкая граница между двумя мирами

27.11.25
8 просмотров

День для Сергея Николаевича начинался как обычно. Проснувшись, он сладко потянулся в постели, перекрестился – «Господи, благослови!», затем бодро соскочил с кровати и пошел умываться. Закончив гигиенические процедуры, наведался в кухню. Любимая жена приготовила для него его любимое блюдо, яичницу по-гречески, – с луком, томатной пастой и ветчиной, горячий, свежесваренный кофе со сливками и кремовый пончик. Позавтракав, оделся, чмокнул супругу и заторопился на работу. На календаре был 27-й день октября 2025 года.

Сергей Николаевич был электромехаником на Севастопольском морском заводе, работу свою любил, знал в ней толк, пользовался уважением начальства и симпатией сослуживцев за добрый нрав, честность, надежность и готовность прийти на помощь по первому зову.
По дороге на работу он, по обыкновению, немного задержался возле Покровского собора, степенно перекрестился и попросил благословения у Богородицы на предстоящий рабочий день.
 
Кто-то позвал его по имени. Он оглянулся и увидел Свету, потрепанную жизнью бабенку, которая жила что люди подадут. Приветливо улыбнувшись, Сергей Николаевич протянул ей 50-рублевую купюру – во славу Божию!

– Спаси вас Христос! – благодарно воскликнула Света, пряча в засаленный карман деньги.
– И тебя, Светочка! – добродушно отозвался Сергей Николаевич и пошел своей дорогой.

Рабочий день протекал как обычно. Бригада Сергея Николаевича работала на верхней палубе плавучего крана, который завод готовил уже сдать заказчику. Сегодня предстояло испытать грузовое оборудование, недавно установленное на плавкран. Старший матрос Иван всех поторапливал, желая завершить работы поскорее. Это раздражало остальных: то же еще, начальник. Ивана в коллективе не  жаловали: вспыльчивый, резкий, не всегда корректный, одним словом, сложный человек. Но работник он был толковый, потому скрипели, но терпели.

Работа кипела. Уже маячил впереди первый перерыв и перекус с кофе из термоса, как вдруг… что-то пошло не так. Трос, держащий груз, неожиданно с резким сухим треском лопнул, махина вспомогательной лебедки нештатно сдвинулась и все, что было на грузовой площадке, начало с противным железным хрипом заваливаться на рабочих. Палуба качнулась и стала медленно вздыбливаться: плавкран гибельно терял остойчивость.

– Полундра! – завопил старший матрос и все кинулись к трапу. Сергей Николаевич замешкался и вдруг увидел, как прямо на него падает чугунная массивная лебедочная цепь. Ох! Не увернуться... Удар, падение, тьма...

– Николаича придавило! – услышал он чей-то истошный крик и осмотрелся. Прямо под ним распласталось чьё-то окровавленное тело. Чьё-то? Чьё-то!!? ЭТО ОН САМ, СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ, ЛЕЖАЛ НА ПЛОЩАДКЕ!!! И тело имело вид самый безжизненный. Но он был жив! Жив!!! Он чувствовал в себе необычайную легкость, подвижность, быстроту и остроту мыслей. «Уж не умер ли я?» – пронеслось в голове.

Бездыханное тело, ЕГО ТЕЛО, было немым ответом на его недоумение. Свершилось то, к чему он так долго готовился, чего с таким трепетом ждал! Он освобожден от плоти, душа, живая его, вечная его душа, теперь в ином, духовном, бесконечном мире.
 
Кого встретит она? Господа! От этих мыслей душа Сергея радостно затрепетала. Но где же ангелы, которые должны сопровождать его к престолу  Всевышнего? Справа от него, совсем рядом, соткалась из неземного чудесного света чья-то фигура. Дивной красоты Женщина... В Ее восхитительно прекрасном, кротком лице Сергей уловил черты кого-то знакомого. Но кого? А! Светы, нищенки с Покровского собора. Величественная Жена ласково посмотрела на него и открыла пречистые уста Свои.

– Ты попросил Моего благословения. Идем. Я покажу тебе рай Сына Моего...

Богородица протянула руку, и они поднялись на немыслимую, невообразимую высоту, вступив в некую чудесную область, красоту которой едва может описать язык человеческий. Сергей в неописуемом восторге увидел прекрасный сад с благоухающими, плодоносными, цветущими деревьями, блистающими цветными переливами ручейками, ковром дивных цветов, по которому ступали праведники, соединяющие стройные голоса свои с ангельскими, воспевающими хвалу Богу: «Свят, свят, свят Господь!» Радость праздника святых невозможно описать, нет в человеческом языке таких слов, ибо то, что открывается душе праведной по смерти тела – не выразить никакими человеческими словами.
 
И так они поднимались все выше и выше, достигнув, наконец, обители Самого Господа Христа. Дивный Спаситель с любовью и великой милостью воззрел на Матерь Свою и ведомую Ею душу и молвил:

– Оставайся с нами, чадо Мое! Войди в радость Мою! Наследуй Царство Мое!
 
В это же время двое прекрасных ангелов возносили к небесам еще одну душу. Старший матрос Иван не смог покинуть тонущий плавучий кран, до последнего помогая товарищам выбраться из смертельной ловушки. Все спаслись, хоть и не без травм, а вот он… Душа его, положенная за други своя, теперь свободно восходила в благоухающем эфире сладкого рая, возносимая ангелами на поклонение Творцу мира видимого и невидимого.

***
Кто-то из моих читателей скептически отнесется к этому рассказу. Мол, что писатель не придумает ради интереса читающих. Да, я придумал своих героев, их жизнь, поступки. Однако случай взят реальный: 27 октября 2025 года у причальной стенки Севморзавода в результате неудачного испытания грузового оборудования опрокинулся плавучий кран. На месте погибли два человека – электромеханик и матрос. Двадцать получили травмы.
 
Вот так, буднично, когда, как говорится, ничего не предвещало, налетела беда, прервалась жизнь двух обычных работяг, которые до этого изо дня в день ходили на службу, трудились, добывая пропитание себе и своим семьям. И думали ли они, что 27 октября 2025 года станет их последним днем на матушке-земле? Не старые, в рассвете лет и сил, способные еще на многое, они получили с неба повестку: в такой-то час предстать пред Господа.

Как же хрупка граница между двумя мирами – миром земным, временным и конечным, и миром небесным, вечным, бесконечным! Как легко и быстро можно покинуть земной мир! А за порогом смерти – суд Божий, итожащий весь пройденный земной путь. После же частного суда Божия – пребывание души либо в раю, среди вечного света нескончаемой радости, либо в вечных муках ада, в муках богооставленности и запоздалого раскаяния.

Жизнь свою нужно положить на то, чтобы достойно встретить свою кончину. Достойно – это значит в Боге и с Богом, примиренным с Ним и с ближними своими, в смиренном принятии воли Божией, в любви ко всякой душе живой, всякой тваринке Божией, в прощении врагов и обидчиков, в милостыне к страждущим, в великой благодарности Богу за все Его бесчисленные благодеяния. Но так как смерть может застань нас в любой, самый будничный, самый обыденный момент, то нужно не откладывать свои теплые отношения со Христом, а каждый начинающийся, как дар Неба, день, посвящать Господу. Миловать, прощать, терпеть, благодарить и любить!
 
Не надо легкомысленно помышлять, что нас не коснется внезапная смерть, острым лезвием отрезающая пуповину, связывающую нас с земным существованием. О нет! Мы можем, можем умереть внезапно, врасплох, и горе нам, если мы будем НЕ ГОТОВЫ к великому переходу! Там, за гробом, покаяние невозможно, потому что вместе с телом мы утратим волю, способность измениться. За гробом будет время не покаяния и изменения, а воздаяния. В зависимости от того, как мы прожили земную жизнь, худо или добро, без Бога, вне Бога или с Богом, мы получим место, в котором будем пребывать до Страшного Суда Христова. А после этого, Последнего Суда, на котором окончательно решиться наша вечная участь, наступит – для доброго, боголюбивого человека – вечное блаженное Царство Небесное, а для злого, богохульного богоотступника – бесконечные муки в геенне огненной.

Пока мы живы, умоляю вас, мои дорогие читатели, – полюбим Бога и светлый рай Его, и так будем жить, чтобы не стыдно было предстать пред Христом, когда Он призовет нас к ответу...

Артемий Слёзкин

27.11.25
8 просмотров

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!

Читайте также: