25 апреля – в 6-ю Неделю (воскресенье) Великого Поста Православная Церковь празднует великий двунадесятый праздник – Вход Господень в Иерусалим
Дорогие братия и сестры!
Ныне Святая Матерь-Церковь вспоминает великое событие Священной Истории, совершившееся за семь дней до Светлого Христового Воскресения. Господь и Спаситель наш Иисус Христос въезжал в Иерусалим, сидя на молодом осле. Зримо исполнялись ветхозаветные пророчества!
С великим ликованием встречал Его народ, постилая пред Ним одежды и устилая путь Христов пальмовыми ветвями. Накануне Господом был воскрешён Четверодневный Лазарь, тело которого уже начало подвергаться тлению, во ознаменование будущего Всеобщего Воскресения, окончательного и непреложного торжества жизни над смертью!
Но не для воцарения земного входил во Святой Град Спаситель наш, как многие того ожидали. Не суетное благополучие и насыщение окружавшей толпы благами мира сего были в центре Его духовного взора. Господь твёрдо знал, что вступает на путь вольных крестных искупительных страданий. Он шёл, дабы принести Себя в жертву – «нас ради человек и нашего ради спасения».
Как прекрасно глаголет об этом Священном событии дивный Святитель и Исповедник Лука (Войно-Ясенецкий): «Царство Христово было не от мира сего, оно было Царством от Бога. И славой его должна была быть слава Божия. И эту славу стяжал Он в Своём смиренном шествии на осле, на котором сидел Он, не гордо подняв голову, а низко опустив её и орошая Свои святые ланиты потоками слёз».
А по слову другого светильника Церкви Божией, Святителя Николая Сербского, также близкого к нам по времени, «это событие имеет, кроме исторического, еще и духовный смысл, а посему и нравственное значение для каждого современного христианина. В соответствии с духовным смыслом, Иерусалим означает душу человеческую, а вход Господень в Иерусалим означает вхождение Бога в душу <...> Христос исцеляет лишь тех болящих, что припадают к Нему с верой, а это означает, что некоторые порывы души, хотя и болящей, жаждут единения с Богом и стремятся к Нему – единственному в мире Врачу. Пророчество Христа о гибели Иерусалима символизирует гибель всякой души, которая Бога отвергает, унижает и извергает из себя».
Поспешим же, дорогие братия и сестры, впитать в сердце своё эти святые глаголы! Приложим усердие, дабы не только слушать, но и неуклонно исполнять в жизни своей Слово Божие, с кротостью и благодарением молитвенно взывая к Небесному Владыке жизни нашей: «Осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне»!
Митрополит Симферопольский и Крымский ЛАЗАРЬ
Дорогие братия и сестры!
Ныне Святая Матерь-Церковь вспоминает великое событие Священной Истории, совершившееся за семь дней до Светлого Христового Воскресения. Господь и Спаситель наш Иисус Христос въезжал в Иерусалим, сидя на молодом осле. Зримо исполнялись ветхозаветные пророчества!
С великим ликованием встречал Его народ, постилая пред Ним одежды и устилая путь Христов пальмовыми ветвями. Накануне Господом был воскрешён Четверодневный Лазарь, тело которого уже начало подвергаться тлению, во ознаменование будущего Всеобщего Воскресения, окончательного и непреложного торжества жизни над смертью!
Но не для воцарения земного входил во Святой Град Спаситель наш, как многие того ожидали. Не суетное благополучие и насыщение окружавшей толпы благами мира сего были в центре Его духовного взора. Господь твёрдо знал, что вступает на путь вольных крестных искупительных страданий. Он шёл, дабы принести Себя в жертву – «нас ради человек и нашего ради спасения».
Как прекрасно глаголет об этом Священном событии дивный Святитель и Исповедник Лука (Войно-Ясенецкий): «Царство Христово было не от мира сего, оно было Царством от Бога. И славой его должна была быть слава Божия. И эту славу стяжал Он в Своём смиренном шествии на осле, на котором сидел Он, не гордо подняв голову, а низко опустив её и орошая Свои святые ланиты потоками слёз».
А по слову другого светильника Церкви Божией, Святителя Николая Сербского, также близкого к нам по времени, «это событие имеет, кроме исторического, еще и духовный смысл, а посему и нравственное значение для каждого современного христианина. В соответствии с духовным смыслом, Иерусалим означает душу человеческую, а вход Господень в Иерусалим означает вхождение Бога в душу <...> Христос исцеляет лишь тех болящих, что припадают к Нему с верой, а это означает, что некоторые порывы души, хотя и болящей, жаждут единения с Богом и стремятся к Нему – единственному в мире Врачу. Пророчество Христа о гибели Иерусалима символизирует гибель всякой души, которая Бога отвергает, унижает и извергает из себя».
Поспешим же, дорогие братия и сестры, впитать в сердце своё эти святые глаголы! Приложим усердие, дабы не только слушать, но и неуклонно исполнять в жизни своей Слово Божие, с кротостью и благодарением молитвенно взывая к Небесному Владыке жизни нашей: «Осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне»!
Митрополит Симферопольский и Крымский ЛАЗАРЬ
23.04.21
770 просмотров
0 комментариев
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!