19 января Православная Церковь празднует великий двунадесятый праздник – Крещение Господне, именуемое также Святым Богоявлением.
Дорогие братья и сестры!
Поистине, Вселенная ликует ныне, вознося хвалу Святой Живоначальной Троице – Единосущной и Нераздельной. «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение», – соборно прославляем мы Господа и Спасителя нашего!
Непреложное духовное основание для этого дивного церковного торжества даёт нам Святое Евангелие: «И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мк. 1, 9-11).
По слову Вселенского учителя и Святителя Иоанна Златоуста, «хочу, возлюбленные, праздновать и торжествовать, ибо святой день Просвещения есть печать праздника и день торжества. Он запечатлевает Вифлеемский вертеп, где Ветхий деньми, как младенец у груди матери, лежал в яслях; он же отверзает иорданские источники, где Тот же Ветхий деньми крещается ныне с грешниками, даруя миру Своим пречистым телом оставление грехов».
Духовное величие и спасительное значение празднуемого ныне события заключается в том, что Господь и Спаситель наш Иисус Христос – истинное Солнце духовного мира входит в воды Иорданские, дабы засвидетельствовать миру высшую правду и, вместе с тем, неизреченную милость Божию, каждому человеку явить смысложизненную перспективу Царства Небесного, рассеять кромешную тьму неверия и греха.
Великий учёный и мыслитель XX века, славный крымский Архипастырь и Богослов – Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) удивительно точно отмечает, что «это было никогда прежде не виданное и не слыханное явление миру человеческому Триединого Бога. Это было свидетельство о Богочеловеке Иисусе Христе, как бы представление Его миру от Самого Бога».
Таким образом, в церковной традиции Крещение Господне совершенно справедливо именуется также Богоявлением, то есть явлением Единого Бога – Святой Живоначальной Троицы, Единосущной и Нераздельной: Бога-Отца, Бога-Сына и Бога-Духа Святого!
Сердечно желаю, дорогие братия и сестры, чтобы нынешний великий и спасительный праздник озарил немеркнущим евангельским светом каждый дом, каждое сердце, духовно преобразил и обновил нашу жизнь: «Явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе»!
Митрополит Симферопольский и Крымский ЛАЗАРЬ
Дорогие братья и сестры!
Поистине, Вселенная ликует ныне, вознося хвалу Святой Живоначальной Троице – Единосущной и Нераздельной. «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение», – соборно прославляем мы Господа и Спасителя нашего!
Непреложное духовное основание для этого дивного церковного торжества даёт нам Святое Евангелие: «И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мк. 1, 9-11).
По слову Вселенского учителя и Святителя Иоанна Златоуста, «хочу, возлюбленные, праздновать и торжествовать, ибо святой день Просвещения есть печать праздника и день торжества. Он запечатлевает Вифлеемский вертеп, где Ветхий деньми, как младенец у груди матери, лежал в яслях; он же отверзает иорданские источники, где Тот же Ветхий деньми крещается ныне с грешниками, даруя миру Своим пречистым телом оставление грехов».
Духовное величие и спасительное значение празднуемого ныне события заключается в том, что Господь и Спаситель наш Иисус Христос – истинное Солнце духовного мира входит в воды Иорданские, дабы засвидетельствовать миру высшую правду и, вместе с тем, неизреченную милость Божию, каждому человеку явить смысложизненную перспективу Царства Небесного, рассеять кромешную тьму неверия и греха.
Великий учёный и мыслитель XX века, славный крымский Архипастырь и Богослов – Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) удивительно точно отмечает, что «это было никогда прежде не виданное и не слыханное явление миру человеческому Триединого Бога. Это было свидетельство о Богочеловеке Иисусе Христе, как бы представление Его миру от Самого Бога».
Таким образом, в церковной традиции Крещение Господне совершенно справедливо именуется также Богоявлением, то есть явлением Единого Бога – Святой Живоначальной Троицы, Единосущной и Нераздельной: Бога-Отца, Бога-Сына и Бога-Духа Святого!
Сердечно желаю, дорогие братия и сестры, чтобы нынешний великий и спасительный праздник озарил немеркнущим евангельским светом каждый дом, каждое сердце, духовно преобразил и обновил нашу жизнь: «Явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе»!
Митрополит Симферопольский и Крымский ЛАЗАРЬ
18.01.21
726 просмотров
0 комментариев
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!