Православный собеседник «Друг». Выпуск 5. Зачем нужна Церковь?

01.02.23
833 просмотров

Скачать православный собеседник для начинающих "Друг", выпуск 5, формат А4, PDF
drug5-zachem-nuzna-cerkov.pdf [12,48 Mb] (cкачиваний: 4)

Скачать православный собеседник для начинающих "Друг", выпуск 5, буклет формата А3, PDF
drug5-zachem-nuzna-cerkov_booklet.pdf [7,7 Mb] (cкачиваний: 4)

Ради спасения людей Христос создал на земле свою Церковь, без которой нет и не может быть истинного христианства. Церковь – это Христово Царство, купленное ценой Его крови, Царство, в которое Он вводит тех, кого избрал Своими детьми и кто избрал Его своим Спасителем.

Начальным моментом существования Церкви на земле считается беседа Иисуса Христа с учениками в Кесарии Филипповой, когда Петр от лица прочих апостолов исповедал Его Сыном Божьим, на что Спаситель ответил: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах. И Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф.16:17–18). То есть исповедание Петра становится камнем, положенным в основание Церкви Христовой.

Однако в собственном смысле краеугольным основанием Церкви является Сам Христос: апостол Петр говорит о Христе как краеугольном камне Церкви: «Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом. Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится» (1 Пет.2:4–6). Таким образом, вера во Христа есть камень, становящийся фундаментом духовного здания, имя которому – Церковь. Об этом же говорит и апостол Павел: «Итак, вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, бывши утверждены на основании апостолов и пророков, имея самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие духом» (Еф.2:19–22). В Послании к Коринфянам апостол Павел называет коринфскую общину «строением», себя «строителем», а «основанием» (фундаментом) Христа: «ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Христос» (1 Кор.3:11).

Христианская Церковь – это собрание призванных Христом, уверовавших в Него и живущих Им. Но Церковь – не просто общество или содружество людей, объединенных верой во Христа, не просто сумма индивидуумов. Собранные вместе, члены Церкви составляют единое тело, неделимый организм: «…Все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом… И вы – тело Христово, а порознь – члены» (1 Кор.12:13, 27). Через таинства, в особенности через причастие Тела и Крови Христа в евхаристическом хлебе и вине мы соединяемся с Ним и становимся в Нем одним телом: «Один хлеб, и мы многие одно тело, ибо все причащаемся от одного хлеба» (1 Кор.10:17). Церковь есть евхаристическое тело Христа: Евхаристия соединяет нас с Ним и друг с другом.

И чем ближе мы к Богу, тем ближе друг к другу, чем полнее любовь ко Христу, тем сильнее любовь к ближнему. Воссоединяясь с Богом через жизнь в таинствах, мы воссоединяемся друг с другом, преодолеваем нашу обычную разобщенность и отчужденность, становимся членами неделимого организма, связанными между собой союзом любви.

Ветхозаветным прообразом Церкви был израильский народ, избранный Богом и отделенный от других народов. Признаками принадлежности к ветхому Израилю служили национальность и обрезание, к новому Израилю – Церкви – вера во Христа и Крещение. Ветхий Израиль был полком во главе с Богом-Предводителем, новый Израиль является стадом во главе с Христом-Пастырем (ср. 1 Пет.5:1–2). Ветхий Израиль странствовал по пустыне в ожидании земли обетованной, новый Израиль странствует по земле обетованной в ожидании и предвкушении Царства Небесного, которое во всей полноте откроется только после «скончания века», то есть в будущей жизни, но которое уже сейчас начинается для людей в Церкви.

Из книги митрополита Илариона (Алфеева) «Во что верят православные христиане»

«У меня Бог в душе»: быть с Богом вне Церкви невозможно


«У меня Бог в душе. Я могу в любое время обратиться к Нему напрямую. Посредники мне в этом не нужны. Церковь мне не нужна». Нередко нам, православным, приходится слышать эти слова от людей нецерковных. Хорошо то, что они веруют в Бога, пусть и в душе, но верят. Но ведь мы прекрасно понимаем, что спасение вне Православной Церкви невозможно. Благодать Божия обильно подается верующим в Него, это да, но пребывающим только в лоне основанной Им Церкви. Как объяснить «верующим в душе», что нельзя верить в Бога и быть вне Церкви? Об этом хочется поподробнее поговорить.

Вселенское значение Пятидесятницы

По православному вероучению Церковь образовалась в день Пятидесятницы. В этот день на Божию Матерь и апостолов – учеников Христа снизошел Дух Святой, Утешитель, Которого обещал послать Спаситель. Дух Святой, «Господь животворящий», как мы исповедуем Его в Символе веры, исполнил апостолов мудростью и знанием, а главное – великой радостью и решимостью идти на проповедь учения Христова, на проповедь спасения.

В день Пятидесятницы, как мы знаем из Деяний святых апостолов, после вдохновенной проповеди Петра крестилось три тысячи человек. И с тех времен от этих трех тысяч Церковь земная непрерывно умножается.

В день Пятидесятницы Небо заключило вечный союз с землею посредством Духа Святого, обитающего в Церкви, созданной Господом Иисусом Христом. Дух Святой животворит, то есть наполняет жизнью вечной членов Церкви, которую также называют Телом Христовым. Церковь земная – это не только храмы и соборы, а сообщество людей, объединенных верой во Христа Спасителя – Главу Церкви, посещающие богослужения в храмах и участвующие в Таинствах.

Что ответить тем, кто говорит: «У меня Бог в душе»? Возьмем одну строчку Символа Веры – краткого свода основных догматов Православной Церкви, принятом на Никейском Вселенском соборе в 325 году:  «(Верую) во единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь».

Церковь единая

Церковь единая, то есть – одна. Существует только одна Церковь, в которой возможно спасение человека, и эта Церковь – Православная.

Церковь едина – с кем же? С Господом Иисусом Христом. Что является условием этого единства? Вера. Но одной веры недостаточно для обожения, то есть уподобления Христу, к чему призваны все христиане. Нужны дела веры, заключающиеся в исполнении заповедей Божиих, изложенных в Священном Писании. Заповеди – это повеления, данные нам Христом. И вот, одно из этих повелений, данных Спасителем на Тайной Вечери: «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26, 26-28). Таким образом, Спаситель установил Таинство Причащения, совершаемое доныне в Православной Церкви.

«Обойдусь без причастия, главное, что я верую в Бога». Но как же тогда понимать слова Иисуса в отношении этого Таинства: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6, 53-56). Тот, кто не желает идти в церковь и причащаться, не желает пребывать в Боге и, соответственно, в жизни вечной.

Церковь святая

Мы веруем во Святую Церковь. Господь свят, значит, и Церковь Его, оживотворенная Духом Святым, свята. Поскольку Церковь – это союз верующих, то и люди в Церкви освящены. Это не значит, что мы, православные, не нуждаемся в покаянии, но что мы просвещены Духом Святым и можем надеяться на благодать Божию, укрепляющую и направляющую нас на пути спасения. Благодать же Божия обильно изливается на нас в Церкви через Таинства.

Православные Таинства – это священнодействия, явленные в православных церковных обрядах, через которые верующим сообщается невидимая Божественная благодать – спасительная сила Божия. В Православии принято семь Таинств: крещение, миропомазание, евхаристия (причащение), покаяние (исповедь), Таинство священства, Таинство брака и елеосвящение. Крещение, покаяние и евхаристия установлены Самим Иисусом Христом, о чем сообщается в Новом Завете. О Божественном происхождении других Таинств свидетельствует церковное Предание.

Таинства составляют Церковь. Только в Таинствах христианская община превосходит чисто человеческие мерки и становится Церковью. Соответственно, если вы отвергаете Церковь, вы отвергаете и Таинства, то есть не нуждаетесь в Божией благодати… да и в Самом Боге. Или нет?

Соборность Церкви

Мы исповедуем Церковь Соборную. Соборность – это совокупность, сообщество людей, объединенных единой целью. Цель жизни христиан – спасение, то есть теснейшее единение со Христом Искупителем как в земной жизни, так и в жизни вечной. Христос сказал: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 20). Соборность подразумевает единодушие членов Церкви во всем, что касается слов Спасителя, Евангелия, догматов веры, учения Церкви. Церковь Соборная дала миру миллионы святых, положивших основание своей жизни во Христе. Христианский мир не знает святых, спасшихся вне Церкви.

Когда вы говорите «в общении с Богом мне посредники не нужны», имея в виду церковную общину, то нарушаете заповедь Божию: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино» (Ин. 17, 21-22). Единство верующих во Христе и есть Соборность, которую вы отвергаете вместе с Церковью.

Церковь Апостольская

Наша Церковь – Церковь Апостольская, то есть началась со святых Апостолов, исполненных Духом Святым в день Пятидесятницы. Апостолы рукополагали первых епископов, священников, от них Церковь начала распространяться по земле содействием Того же Духа Святого. Соответственно, Дух Святой пребывает и благодатно действует только там, где признается и принимается апостольская преемственность, то есть в Церкви Христовой. Не признавая Церкви, вы не признаете и Апостолов, следовательно, отказываетесь от Духа Святого живот-творящего, – дающего жизнь, жизнь вечную. Делайте логический вывод: вы – вне жизни вечной, вне спасения, то есть вне Бога.

Помощница на пути к Богу

Вы говорите, что вам посредники не нужны. Правильно, с Богом можно и нужно общаться и за пределами церковных стен, например, дома, по пути на работу, во время прогулки. Чем чаще мы молитвенно вздыхаем ко Христу, тем лучше нашей душе.

Церковь – не посредник между людьми и Богом, а помощница на пути к Богу. Церковь указывает верную, самую короткую к Нему дорогу, укрепляет нас в пути Таинствами, вдохновляет на дела, согласные с учением Христовым. Но идти по этой дороге мы все равно должны сами. «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают (получают) его» (Мф. 11, 12), – сказал Господь. Нужна борьба со своим ветхим человеком, со своими грехами и страстями, нужно понуждение себя на добрые дела, на молитву, а более всего – на покаяние.

Каждый спасает свою собственную душу, но сделать это в одиночку, без помощи Церкви, не получится. Сил не хватит. А потому – поспешите стать деятельным членом Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Вы обретете полноту веры, полноту бытия своего, потому что встретите в Церкви Самого Бога…

Михаил Костров

Зачем ходить в храм, если Богу меня в душе?


У каждого из нас есть знакомые, которые с недоумением смотрят на наши сборы в храм. На их лицах написано глубокое непонимание, а порой и возмущение: «Ну ладно, ударился ты в веру, пусть уж. Но зачем в храм-то ходить, столько времени и сил на это тратить?! Вот я, к примеру, тоже верующая. Но Бог у меня в душе, и мне не нужны никакие внешние ритуалы. Да вспомни, как Задорнов сказал: «Для общения с Богом мне не нужны никакие посредники!».

Заявление о том, будто у наших критиков «Бог в душе», не стоит серьезного отношения. Такое состояние является высшим идеалом духовной жизни, и если бы слова «Бог у меня в душе» сказал преподобный Серафим Саровский – эти слова имели бы вес, ибо они были бы честным свидетельством о плоде его подвига. Если бы пустынник сказал, что он приучил себя к непрестанной внутренней молитве, и потому отдаленность храма, который он посещает лишь изредка, для него уже не чувствительна – в таких устах такие слова были бы оправданны. Но когда мы слышим такие же слова от обывателей…

Тогда у нас есть право поинтересоваться: в результате каких же именно духовных подвигов Вы достигли такого успеха? Расскажите, как именно Вы переживаете присутствие Бога в Вашей душе? Вы можете отличить в Вашем душевном опыте: вот это – «присутствие Бога», а вот это – проявление обычных человеческих качеств: ощущение красоты, гармонии, совестное чувство, человеческая приязнь?.. Не можете? Значит, Вы не заметили того момента, когда Бог, Творец Вселенной, вошел в Вашу жизнь и в Вашу душу? Разве можно такое не заметить? Так может, Он и не входил?

Так, может, мы спутали – и отождествили веру в Бога с присутствием Самого Бога? А вера-то в нас есть? Вера ведь не просто пассивное согласие: «ну ладно, я согласна, что Что-то там такое есть…» Вера – это стремление к тому, чтобы оказалось правдой то, что решилась полюбить душа… Вера – это действие, стремление к тому, что уже прикоснулось к нашей жизни, бросило в нее свой отблеск, но еще не вошло в нее всецело… Но те, кто говорят: «у меня вера в душе», говорят это с такими тусклыми глазами, что трудно поверить, будто они хотя бы когда-то испытывали стремление к Богу.

Нельзя любить, не проявляя своей любви, не делая хоть каких-то движений к любимому человеку. Так же нельзя верить, никак не проявляя своей веры во внешних действиях. Если человек утверждает, что он любит кого-то, но он ничего не делает во имя своей любви: не ищет встреч, не уделяет времени для общения, ничем не жертвует – значит, он просто хвастался перед своими уже влюбленными друзьями: «мол, и я ничем не хуже, и у меня уже есть возлюбленная!».

Итак, мы, утверждающие, что у нас «Бог в душе» – что мы сделали для того, чтобы очистить свою душу для столь дивного Посещения? Что изменилось в нас от этой Встречи? Полюбили ли мы Того, Кого встретили? И что мы делаем ради этой любви?

Часто мы свою леность оправдываем мнимой «духовностью». Важно осознать – зачем мы ходим в храм. Послушать проповедь? Для этого сегодня можно включить радиоприемник. Помолиться? Молиться можно везде во всякий час. Более того, таков именно совет апостола: «Непрестанно молитесь». Принести пожертвование? Сегодня сборщиков много и на улицах. Подать поминальную записку? Ее можно передать со знакомыми. Поставить свечку? Так ее можно поставить и перед домашним образом. Так зачем же мы ходим в храм?

Чтобы понять это, давайте выйдем за пределы христианского храма. Вспомним: важнейшая проблема языческих религий – это вопрос о том, какие жертвы люди должны приносить богам. Когда надо приносить жертву. В чем должна состоять эта жертва. По какому ритуалу она должна быть принесена. Какому из многочисленных богов… Об этом говорят книги, изъясняющие языческие церемонии.

Но в Евангелии мы видим противоположное. Если язычники говорят о том, какую жертву люди должны принести богу, то Евангелие говорит о том, какую жертву Бог принес людям: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф.20,28); «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3,16).

Библейские жертвоприношения нужны не Богу, а людям. Люди просто должны научиться быть благодарными: хотя бы часть своей жизни, своего имущества и своего времени (вспомните заповедь о субботе) уметь отставлять от себя и предлагать пред лице Господне. Не потому, что Богу нужна эта уделенная Ему часть. А потому, что люди тем самым учатся жертвенной любви. Лишь на десятую часть религия состоит из того, что в нее вносят люди. Главное в религии то, что привносит в нее Бог. Главное не то, что люди делают ради Бога, но то, что Бог делает ради людей. Главное в религии не то, что люди приносят в храм, а то, что они износят из храма.

То, что мы можем принести Ему, мы можем принести в любом месте. Все, что есть в мире, и так принадлежит Ему. Но есть такая частичка бытия, в которой Бог позволил царствовать не Себе, а другому. Это моя душа. Эта та комнатка в бесконечном здании Вселенной, куда Творец не входит без спроса. И от нас зависит, на службу чему мы поставим свою свободу, дарованную нам Богом. Будем ли мы служить Ему, или себе самим и своим прихотям и похотям. Единственное, чем мы можем обогатить беспредельную власть Господа – это если мы и свою свободную волю предадим Ему. Никто не сможет вместо меня принести Богу в жертву мою волю. Только я сам владею ей и я сам могу принести ее ко престолу Божию. Принести же присягу на верность и сказать: «Господи, воля Твоя, а не моя да будет! Благодарю Тебя  за все, что Ты пожелаешь привнести в мою жизнь! Дай мне возможность послужить Тебе каждым моим дыханием!» – можно в любом месте.

Для того, чтобы христианин мог принести жертву Богу, он не нуждается в храме. Но в религии есть не только то, что мы даем. Важнее то, что мы получаем. Важно не то, зачем мы ищем Бога, но то, зачем Он ищет нас. Зачем призывает Его Слово: «Приидите ко Мне вси труждающиеся и обремененнии» (Мф. 11,28)?.. И далее говорится о том, что Бог сделает ради отозвавшихся: «И Я успокою вас… найдете покой душам вашим».

Итак, Бог зовет нас к Себе, чтобы что-то вручить нам. Что же? Знание – «Научитесь от Меня»… Дух – «Примите от духа Моего»… Любовь, мир и радость – «Пребудьте в любви Моей… Мир Мой даю вам… Радость Моя в вас да будет…» Но Христос дает нам и еще нечто немыслимое… «Пребудьте во Мне, и Я в вас… Приимите, сие есть кровь Моя за вас изливаемая…» Всего Себя Христос вверяет людям. И Свою Божественность,Свою человечность.

В медицине есть такая процедура: человеку делается переливание его же собственной крови. Из его тела выводится его кровь, она очищается от каких-то вредных примесей или, напротив, обогащается теми компонентами, которые организм больного уже не может сам вырабатывать в необходимом количестве. И такая, обеззараженная и обогащенная, кровь тут же вливается обратно в тело человека.
Нечто подобное происходит и в наших отношениях со Христом. Бог становится человеком. Он берет в Себя наше естество, впавшее в состояние тления, в Себе его исцеляет, насыщает Божественностью, Вечностью, Бессмертием, и  Свое человеческое Тело, уже прошедшее через смерть и воскресшее, возвращает нам. Свою человеческую кровь, насыщенную Божественными токами, Он вливает в нас, чтоб мы в себе носили зачаток Воскресения и были причастниками Вечности.

Итак, в храм мы приходим для того, чтобы нечто в нем получить. Храм – это стены, выстроенные вокруг Таинства Причастия. Таинство же состоит в том, что к людям протянута рука с Дарами. Поэтому посещение храма  – не тяжкая повинность, а дивная привилегия. Нам дано право стать соучастниками Тайной Вечери, дана возможность стать «причастниками Божеского естества», прикоснуться к той Энергии, которую не в силах выработать ни одна электростанция в мире.

Бог искал нас. И нашел. Нам же просто надо пойти в такое место, где Бог ближе всего подходит к людям, где Он самые небывалые дары раздает людям. Если Чашу с Причастием Христос подает нам через Царские врата храма – стоит ли нам отворачивать нос и твердить «Бог у меня и так в душе»? Христос сказал, где Он нас ждет и что желает нам дать. Он, Вечный, желает с нами встретиться и соединиться в этой жизни – для того, чтобы в будущей, вечной нашей жизни мы не стали непоправимо одиноки.

Так вежливо ли, получив уведомление о том, что кто-то нас ждет на встречу на площади Пушкина, в назначенное время отправляться на Льва Толстого?

Неужели же так невыносимо трудно раскрыть свои руки для того, чтобы в них можно было вложить Дары?

Протодиакон Андрей Кураев

«Вы молодая. Зачем вам Церковь?»


Хорошо, когда знаешь город, в котором живешь. Хорошо, когда в городе много храмов: где бы ни настигла тебя неприятная новость – зашел и поплакался в Небесную жилетку. Выходишь – и солнышко ярче, и ропот отступает, уступая место тихой благодарности. А тут – маленький городок. Незнакомый. И известие такое, что до дома не довезешь. Только поделиться с Богом своей «ношей». Прохожих мало. У кого спросить, где храм? Навстречу женщина. Удивленно отвечает вопросом на вопрос: «Да вы молодая! Зачем вам Церковь?»


Зачем? Недавно на Литургии неожиданно посетил вопрос, который часто мучил в пору неофитства: «А что, если всего этого, о чем говорит Церковь, нет? И жизнь – это только здесь и сейчас? И все эти посты, самоограничение, работа над собой – не имеют смысла?..» И тут же в сердце ответ: даже если это было бы так, все равно то, что дает нам Церковь еще здесь, на земле, – уже много и не идет в сравнение ни с чем другим.

Когда умирал мой дедушка, его не оставляло чувство голода. Он постоянно жаловался дочери, что его не кормят. Но когда, в день его смерти, она пришла, чтобы покормить отца, он сказал: «Я не голоден. Я сегодня был у своих (умерших родственников). Меня там посадили за стол... Если бы ты знала, какая ТАМ красота!» Без обеих ног, съеденный раком, он не чувствовал боли и с упоением рассказывал о красотах рая. Через несколько часов дедушки не стало.

Что это было, знает один Бог. Но знаем и мы по личному опыту, что здесь, на земле, ничто не может дать нашей душе то, что ей действительно нужно, кроме Церкви и ее Таинств.

Помню свое первое осознанное причастие. Крещенная в детстве, вдоволь наевшаяся «свиных рожков» этого мира в юности, приползла к Богу уже с солидным багажом своих житейских радостей и горестей. Прошло уже много лет, но я до сих пор помню это внутреннее ликование причастившейся души, эту бьющую через край радость: «Я никогда еще не была такой счастливой!» Да. Именно счастливой.
Ведь что такое счастье? Со-у-част-ие. Причастность чему-то светлому, настоящему. А полнота света и настоящести – только в Боге. И душа, как промерзшая изголодавшаяся зимой синичка, летит к Небесной кормушке, устроенной заботливыми и любящими руками. Но Церковь не только приобщает раю здесь, на земле, она же спасает от ада, не только в мистическом понимании, а и в обычном, житейском.
Как-то одна моя знакомая призналась, что только Церковь и ее святые Таинства вытянули ее из ада блудной страсти.

Православная «со стажем», любящая жена, мама трех замечательных карапузов... вдруг влюбилась. Один Бог знает, чего ей стоила эта борьба с самой собой за свое же семейное счастье. «Теперь я знаю, что в аду точно есть все орудия изощреннейших пыток, – грустно шутит она. – Я до сих пор помню, как с моей души заживо сдирали кожу, когда меня на аркане тащила страсть, а я слабо пищала: «Господи, помилуй!», но хотела не освобождения, а плена. Каждый, кто решился стать на путь борьбы со страстями, знает, что помощь и спасение только в Церкви. Потому как «не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю» (Рим. 7:15).
Эти же слова Апостола еще и ответ на частые замечания о том, что для того, чтобы быть хорошим человеком, Церковь не нужна. Вон, сколько замечательных людей, далеких от Церкви: живут по совести, зла не делают, всем помогают... Но каждый, осознанно переступивший порог Церкви, знает на своем личном опыте, как быстро начинает слетать шелуха хорошести, и что таким «хорошим людям» подчас сложнее стать настоящими христианами, нежели отъявленным злодеям. А когда я слушаю молодых, интересных, думающих, ищущих людей, увлеченных буддизмом, эзотерикой, тяжелой музыкой, экстремальными видами спорта, так и хочется сказать: «Дорогие мои, все это есть в Церкви, точнее, то, что вас в этом привлекает: глубина, таинственность, драйв, экстрим, досягаемость и непостижимость, а главное – Истина. Только здесь во всей своей полноте и нигде больше!»

Почему же, если все так замечательно в Церкви, так много тех, кто по-прежнему считает, что молодым она не нужна? Почему тогда я сама, нуждаясь в Боге, много лет искала Его где угодно, но только не в Православной Церкви, сознательно избегая обращения к ней и ее спасительным Таинствам?

Может потому, что, как и многие другие, боялась потерять себя настоящую, боялась, что Церковь раз и навсегда отнимет у меня право быть собой. И не зря. Ведь для того, чтобы стать собой, нужно вначале действительно себя потерять. Отвергнуть себя, чтобы найти по-настоящему. Вот такой парадокс.

Ведь это же к нам, молодым перфекционистам, жаждущим самореализации и стремящимся к совершенству обращает Свои слова Глава Церкви – Христос: «Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный» (Мф 5:48). И Он же подает через Церковь силы не сойти с этого пути, а значит, жить настоящей жизнью, а значит, быть, а не казаться.
 
Автор: Елена Шевченко, Украина
Источник: www.pravzhurnal.ru

01.02.23
833 просмотров

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!

Читайте также: