Завершающая сессия VI международного конгресса православных ученых «Евангельские ценности и будущее православного мира». Наука и Православие: много статей
По благословению Митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря в Крыму и г. Севастополе состоялся VI международный конгресс православных ученых «Евангельские ценности и будущее православного мира», завершающая сессия которого прошла на базе Севастопольского государственного университета.
В работе конференции принял участие руководитель отдела религиозного образования Севастопольского благочиния иерей Михаил Викторов. В дискуссии было принято решение, что в Севастополе будет создано региональное отделение МПОО «Объединение православных ученых» (ОПУ), выступившего организатором конгресса. По итогам севастопольской сессии 16 ученых, в том числе ректор СевГУ Владимир Нечаев, подали заявления на вступление в ОПУ.
Членами ОПУ в настоящее время являются 12 академиков РАН, 159 докторов наук, 291 кандидат наук.
«Университет сегодня настроен на то, чтобы максимально открыто работать со всеми, кто думает о духовных ценностях нашего народа, обсуждать те проблемы, которые в современном мире возникают со следованием этим ценностям», — сказал Владимир Нечаев, выступая на севастопольской сессии конгресса.
«Эта организация объединяет вокруг евангельских ценностей такую категорию, как ученые. В умах людей наука и религия противопоставляются, что неверно. Господь дал нам разум, и книга – путь к познанию Бога», – сказал настоятель храма св. Александра Невского, старший преподаватель СевГУ, иерей Михаил Викторов.
В научных мероприятиях крымского этапа Конгресса православных ученых приняли участие более трехсот человек. Среди них ученые, преподаватели вузов, духовенство, учителя средних школ, предприниматели и представители производства.
В ходе работы конгресса проведено два пленарных заседания, на которых заслушано 20 докладов и 37 сообщений. Также в резолюции предложен к рассмотрению первый опыт совместной организации всероссийской олимпиады православных спортсменов в традициях спорта древней православной Руси (на базе спорткомплекса СевГУ).
В глубокой древности один ученик с восторгом рассказывал своему учителю о том, как он видел ученого. «Что же он делает?» – спросил учитель у своего ученика. «Он все время читает – утром и вечером, днем и даже ночью», – отвечал тот. Помолчал немного мудрый учитель, будто задумавшись, а потом и спросил своего ученика: «Ты говоришь, что ученый все время читает… но… когда же он думает?» Смутился ученик и не знал, что ему ответить.
Священномученик Иларион (Троицкий)
Эйнштейн спросил католического священника: «Как вы отреагируете, если наука неопровержимо опровергнет какой-либо из догматов христианского учения?» Прелат ответил: «Подожду, пока ученые найдут ошибку в своем доказательстве».
Протоиерей Георгий Нейфах
Оптинские старцы признавали полезность науки, но предупреждали о необходимости в первую очередь иметь правую веру и заботу об исполнении заповедей Божиих. Преподобные предостерегали: достижения науки без веры в Бога могут быть опасны, как опасно оружие в руках безумного.
Предлагаемая ниже статья — «Наука и религия. Взгляд Православного христианина» — воспроизводит речь С. Хворостовского на радио «Град Петров».
Начав с обращения к братьям и сестрам, упомянув о высоком уровне развития науки и техники, автор констатировал, что, к сожалению, далеко не всегда наука использовалась во благо людей, а нередко была направлена прямо против Церкви. Вместе с тем он подчернул, что в последнее время наука всё больше осознаёт, что её конфликт с верой во многом обусловливался не научными, а иными соображениями (политическими, социальными, экономическими).
Как светская наука должна относиться к Церкви, и как Церковь относится к современной науке? Ответ на этот и некоторые другие вопросы ждёт читателя статьи.
Христианские начала несомненно истинны. Потому, не сомневаясь, поставляй их общею меркою истины. У нас самое опасное заблуждение то, что преподают науки без всякого внимания к истинной вере, позволяя себе вольность и даже ложь, в том предположении, что вера и наука — две области, решительно разъединенные. Дух у нас один. Он же принимает и науки, и напитывается их началами, как принимает веру, и проникается ею. Как же можно, чтобы они не приходили в благоприятное или неблагоприятное соприкосновение здесь? При том же и область истины одна. Зачем и набивать в голову то, что не из этой области, или с чем нельзя показаться во дворе ее светлом.
В работе конференции принял участие руководитель отдела религиозного образования Севастопольского благочиния иерей Михаил Викторов. В дискуссии было принято решение, что в Севастополе будет создано региональное отделение МПОО «Объединение православных ученых» (ОПУ), выступившего организатором конгресса. По итогам севастопольской сессии 16 ученых, в том числе ректор СевГУ Владимир Нечаев, подали заявления на вступление в ОПУ.
Членами ОПУ в настоящее время являются 12 академиков РАН, 159 докторов наук, 291 кандидат наук.
«Университет сегодня настроен на то, чтобы максимально открыто работать со всеми, кто думает о духовных ценностях нашего народа, обсуждать те проблемы, которые в современном мире возникают со следованием этим ценностям», — сказал Владимир Нечаев, выступая на севастопольской сессии конгресса.
«Эта организация объединяет вокруг евангельских ценностей такую категорию, как ученые. В умах людей наука и религия противопоставляются, что неверно. Господь дал нам разум, и книга – путь к познанию Бога», – сказал настоятель храма св. Александра Невского, старший преподаватель СевГУ, иерей Михаил Викторов.
В научных мероприятиях крымского этапа Конгресса православных ученых приняли участие более трехсот человек. Среди них ученые, преподаватели вузов, духовенство, учителя средних школ, предприниматели и представители производства.
В ходе работы конгресса проведено два пленарных заседания, на которых заслушано 20 докладов и 37 сообщений. Также в резолюции предложен к рассмотрению первый опыт совместной организации всероссийской олимпиады православных спортсменов в традициях спорта древней православной Руси (на базе спорткомплекса СевГУ).
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА И ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ
http://www.pravoslavie.ru/759.htmlВ глубокой древности один ученик с восторгом рассказывал своему учителю о том, как он видел ученого. «Что же он делает?» – спросил учитель у своего ученика. «Он все время читает – утром и вечером, днем и даже ночью», – отвечал тот. Помолчал немного мудрый учитель, будто задумавшись, а потом и спросил своего ученика: «Ты говоришь, что ученый все время читает… но… когда же он думает?» Смутился ученик и не знал, что ему ответить.
Священномученик Иларион (Троицкий)
Эйнштейн спросил католического священника: «Как вы отреагируете, если наука неопровержимо опровергнет какой-либо из догматов христианского учения?» Прелат ответил: «Подожду, пока ученые найдут ошибку в своем доказательстве».
Протоиерей Георгий Нейфах
О НАУКЕ
Из наследия Оптинских старцев
http://www.pravoslavie.ru/57430.htmlОптинские старцы признавали полезность науки, но предупреждали о необходимости в первую очередь иметь правую веру и заботу об исполнении заповедей Божиих. Преподобные предостерегали: достижения науки без веры в Бога могут быть опасны, как опасно оружие в руках безумного.
Наука и религия. Взгляд православного христианина
https://azbyka.ru/m-nauka-i-religiya-vzglyad-pravoslavnogo-xristianinaПредлагаемая ниже статья — «Наука и религия. Взгляд Православного христианина» — воспроизводит речь С. Хворостовского на радио «Град Петров».
Начав с обращения к братьям и сестрам, упомянув о высоком уровне развития науки и техники, автор констатировал, что, к сожалению, далеко не всегда наука использовалась во благо людей, а нередко была направлена прямо против Церкви. Вместе с тем он подчернул, что в последнее время наука всё больше осознаёт, что её конфликт с верой во многом обусловливался не научными, а иными соображениями (политическими, социальными, экономическими).
Как светская наука должна относиться к Церкви, и как Церковь относится к современной науке? Ответ на этот и некоторые другие вопросы ждёт читателя статьи.
Святитель Феофан Затворник
Православие и наука
http://www.verapravoslavnaya.ru/?Feofan_Zatvornik_Pravoslavie_i_naukaНаука и вера не разъединены
Христианские начала несомненно истинны. Потому, не сомневаясь, поставляй их общею меркою истины. У нас самое опасное заблуждение то, что преподают науки без всякого внимания к истинной вере, позволяя себе вольность и даже ложь, в том предположении, что вера и наука — две области, решительно разъединенные. Дух у нас один. Он же принимает и науки, и напитывается их началами, как принимает веру, и проникается ею. Как же можно, чтобы они не приходили в благоприятное или неблагоприятное соприкосновение здесь? При том же и область истины одна. Зачем и набивать в голову то, что не из этой области, или с чем нельзя показаться во дворе ее светлом.
03.08.17
1827 просмотров
0 комментариев
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!