Я бы в дворники пошел, пусть меня научат!
Каков «типичный образ» дворника в глазах тех, кто на социальной «лесенке» стоит, как им кажется, на более высоких ступеньках? Старенький, вечно пьяненький, ворующий все, что «плохо лежит», матерно ругающих «всех и каждого» за набросанный мусор. Такой вот непрезентабельный образ.
Что же на самом деле? Там, где работают дворники, всегда чисто, опрятно. Политый крепким словом мусор там, где надо – в контейнере, а не где его бросили «люди с верхних этажей».
Полезна ли работа дворника? Полезна! Видима ли невооруженным глазом? Видима! Так почему так презрительно мы смотрим на дворового труженика? Наверное, где-то на верхних спиралях мозга гнездится шибко умная мыслишка, что в дворники идут, потому что нигде больше не берут, нигде больше не нужен. «Я бы в дворники не пошел – это слишком простая, непристижная и малооплачиваемая работа для меня», – так думают многие.
А вот я бы пошел в дворники. Ну, пусть не сейчас, пока я сравнительно молод и могу более эффективно приносить пользу обществу: делать свои газеты, писать эссе и стихи, разрабатывать соц-рекламу. Есть пока желание и силы, мозг работает без сбоев, но самое главное – есть понимание, куда и как двигаться в профессиональном плане.
А вот как состарюсь (дай-то Бог), как не смогу больше заниматься интеллектуальным трудом (мозги уже не те, кураж не тот), то подамся я, скорее всего, в дворники. Хорошо… И дома тупо не сидеть, и на свежем воздухе работать, и пользу людям приносить. Ну, будут приплачивать еще немного к пенсии – и на том спасибо.
Почему мне уже теперь так по душе труд работяги метлы и совка? А вот почему.
Что делает дворник? Убирает мусор: бумажки, бутылки, пачки из-под сигарет и прочий ненужный хлам, брошенный «высокоступенчатыми» где попало, но только не попало в урну. А грехи, страсти, мерзости души нашей – это ли не мусор? Мусор – это все, что нам не нужно; а грехи и страсти – нужны ли они нам? Приближают ли они нас к чистоте, одевают ли в брачную одежду, в которой призваны мы войти в Царство Небесно? Нисколько не приближают, напротив – отдаляют.
И как дворник метет улицы, собирая мусор, так и каждый верующий человек должен быть «дворником» собственной души. Но если «всамделешный» дворник собранный мусор опускает в мусорный контейнер, бак, урну, то куда девать мусор-грехи? В какую «урну» выбросить? В «урну» покаяния, вот куда. Когда согрешил, поддался низкой страсти – блуда, чреволюбия, гордыни, гнева и т.д. – тут же кайся Богу. От всего сердца, от всей души: «Господи, помилуй!» Господи, прости!» И простит любящий нас Бог, и смоет с сердца грязь греховную.
А уж исповедь в церкви – это целый «мусоросжигательный» завод. Когда душа захламлена, завалена «мусором» грехов, иди на исповедь, и в покаянном вопле пред лицом Божиим вывали его из себя. И сгорит весь исповеданный «мусор». Очистится душа.
Вот почему приятна мне «должность» дворника. Иду я по своему участку, мету метлой мусор – сначала в маленькие кучки, потом в одну общую, большую. В мешок – и на свалку. И с каждым взмахом метлы, лейся молитва: «Господи, помилуй! Господи, очисти меня, грешного!»
Я бы в дворники пошел, пусть меня научат!
Дворникам души
Когда я стану старым-старым,
Газеты делать не смогу,
Умишком так раскину слабым:
Я в дворники служить пойду.
Та служба будет мне не в тягость,
Напротив – нужен людям я,
Пусть невелик мой труд, пусть малость,
Но чище двор – чиста душа.
Грехи – что мусор, дай смету-ка
Их в покаяния мешок,
Носить в себе – сплошная мука,
Очисти «двор», всесильный Бог!
Метлою слез мету я страсти,
Все чище путь, что позади,
Служить метлою людям – счастье,
Эй, кто со мною?
Подсоби!