В Севастополь был принесен список с чудотворной иконы Божией Матери Корсунская (Эфесская).

07.05.16
1809 просмотров

Образ Божией матери Корсунская был доставлен в Свято-Владимирский собор в Херсонесе казаками Севастопольского округа.

Икона была написана по просьбе казаков Окружного казачьего общества «Севастопольский казачий округ».

Перед образом Божией Матери был отслужен молебен, который совершил Благочинный севастопольского округа протоиерей Сергий Халюта. За молебном молились казаки Севастополя, испрашивая помощи и заступничества Пресвятой Богородицы.

Список Корсунского образа Богородицы будет войсковой иконой войскового казачьего общества, что будет создано на территориях Севастополя и Крыма. Находится образ Божией Матери будет во Владимирском соборе в Херсонесе.

Из истории образа Божией Матери Корсунская

Радуйся, земли Русския скорая Заступнице, любовь Свою и милость нам являющая. Эти слова из первого кондака акафиста имеют неисчислимые подтверждения благодаря помощи и заступничеству Божией Матери, явленным через чудотворные Ее иконы. Одна из них, написанная святым апостолом Лукою в «Граде Святой Девы» – Ефесе и получила несколько наименований: Одигитрия Ефесская, Корсунская, Полоцкая, Торопецкая. Около 1155 года святая преподобная княжна Евфросиния Полоцкая воздвигла церковь Пресвятой Богородицы и устроила при ней мужской монастырь. Здесь святая пожелала иметь Ефесскую икону Божией Матери, которая была написана святым апостолом и евангелистом Лукой. Для этого она послала «слугу» своего Михаила в Царьград к своему родственнику Императору МануилуI Комнину и Патриарху Луке Хрисовергу с просьбой передать в Полоцк чудотворную Ефесскую икону. Царь, увидя любовь ее к Богу, послал семьсот своих воинов в Ефес за иконой. Икону Божией Матери доставили в Царьград (Константинополь). Патриарх Лука, «собрав епископов и собор весь» в Святую Софию благословил икону и отдал ее «слуге» преподобной Евфросинии Михаилу, который и принес святыню в Полоцк (колыбель православия в Белой Руси). По пути Ефесскую икону Божией Матери едва ли не на год задержали у себя жители Корсуни (Херсонеса -колыбели православия Великой Руси).

Чудотворная икона сия была перенесена на Русь дочерью князя Брячислава Полоцкого, в 1239 году в град Торопец как отеческое благословение на бракосочетание с 20-ти летним тогда князем Александром Ярославичем ( за год до Невской битвы). Княжна стала женой святого князя Александра Невского (кстати, св. благоверный великий князь Александр Ярославич Невский всенародно определен «в миру» как «личность-символ нации» в 2009 году по результатам народного голосования в рамках телепроекта «Имя Россия». И был так, по-мирскому, и провозглашен. Конечно, были приняты во внимание одержанные исторические победы и над шведскими и над тевтонскими рыцарями в 1-й половине XIII в.) под святым омофором именно этой чудотворной иконы Божией Матери Одигитрия Корсунская (Ефесская). И именно эта икона была боевой хоругвью прославленного князя. Победа известная как «Ледовое побоище» была одержана святым князем в 1242 году. Многие чудеса явлены через икону. К примеру, В 1611 году, с этой иконой, предстательством Божией Матери однотысячный отряд торопчан разбил двадцатитысячное войско польского воеводы Льва Сапеги, которое осаждало город. Одигитрия Ефесская прошла через всю христианскую историю свой особый путь. И путь этот совершенно не случаен. Сама Божия Матерь направляла Свой чудотворный образ через города и земли, ставшие великими центрами утверждения и распространения истинной веры. Ефес — Царьград (Константинополь) — Херсонес (Корсунь) — Полоцк — Торопец — Москва ( Княжье Озеро храм св. благоверного князя Александра Невского) Ефес — один из знаменитейших городов древнего христианства. Город пресвятой Богородицы, св. апостолов Иоанна Богослова, Луки. Город ставший после разрушения Иеросалима центром христианства на Востоке. Здесь апостол Иоанн Богослов написал свое Евангелие. Царьград ( Константинополь) — столица полуторатысячелетней Византийской империи. Родина православия. Город где Константин Великий поднял крест над целой империей — тогдашней вселенной. Херсонес (древнее русское название Корсунь) -город проповеди апостола Андрея Первозванного, св. мученика Климента Римского, св. мученика Мартина Исповедника, над мощами которого и других мучеников-христиан положенными в подземные храмовые крипты, крестилась дружина князя Владимира. Здесь крестился князь тогдашней Киевской Руси Владимир. Херсонес был особенным городом для Византии. Он стал особенным городом и для Руси. Если Иеросалим — Мать всех Церквей, то Херсонес (Корсунь) — колыбель Русской Церкви. Полоцк — колыбель Православия для всей земли кривичей, названной в последствии Белой Русью. Это родина преподобной Ефросинии ( ее называют игуменьей Земли Русской). К началу XII века это великий духовный центр для всей Северо — Западной Руси. Торопец — родина матери св. благоверного князя Александра Невского, его вотчина, место его венчания на брак; родина свт. Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, Москва — столица нашей Родины. Цитадель и надежда Православного Мира. Сегодня икона вырученная молитвами и трудами из запасников Русского музея в Санкт-Петербурге, но не переданная Церкви, находится в подмосковном поселке Княжье Озеро в храме св. бл. князя Александра Невского.



07.05.16
1809 просмотров

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!

Читайте также: