Великий Понедельник

10.04.17
774 просмотров

Понедельник_фото111В Великий Понедельник Господь на горе Елеонской, предварительно Своим словом иссушивший смоковницу, открывает Своим ученикам будущее Иеруса­лима, обличает фарисеев и книжников за лишь внешнее исполнение предписа­ний Закона Моисеева. Продолжая поучения Свои, Господь сначала в притчах, а затем и ясно изображает кончину мира и Страшный Суд. Отдадим как можно больше времени Господу! С нынешним утром началась священная седмица страданий Христо­вых — время в целом году самое важное: посему каждому из настоящих дней издавна усвоено название великого и чистого. И дни сии под­линно велики по чрезвычайным событиям, в них происходившим; под­линно чисты по той особенной чистоте, с которой проводят их истинные христиане и которую могут они доставить всякому, провождающему их как должно. Посему-то Святая Церковь ныне, при самом начале вели­ких и святых дней, оглашает слух наш особенным воззванием, пригла­шая к достойному провождению оных; и чтобы сие воззвание было тем действительнее, обращает его к нам от лица Самого Господа: «Грядый Господь к вольной страсти, апостолом глаголаше на пути...» Братие, решимся в сии дни как можно больше времени отдать Госпо­ду и как можно менее миру; решимся собрать все мысли и чувства и уст­ремить их вослед грядущего на страдания Господа. Много раз уже про­текали священные дни сии для нас без пользы; проведем их хотя еди­ножды как должно. Такое провождение Их обыкновенно кажется скуч­ным. А я, от имени Святой Церкви, от имени Самого грядущего на страдания Спасителя нашего, дерзаю уверить вас, что надлежащее провождение сих святых дней заключает в себе такую внутреннюю сла­дость, что кто раз проведет их как должно, не будет иметь нужды в но­вом побуждении к тому, чтобы проводить их таким образом и всегда.

Святитель Иннокентий, архиепископ Херсонский

Если вы прочтете евангельские отрывки, которые положены на сегодня, то увидите, что тема Суда проходит через них красной нитью; и она ставит перед нами вопрос: каковы мы? Чем мы кажемся, чем мы на самом деле не являемся? В чем наше ложное бытие перед лицом подлинного? По-гречески суд называется "кризис": мы сейчас – и в течение всей истории – находимся в состоянии кризиса, то есть суда истории, то есть, в конечном итоге, суда Божиих путей над нами. Каждая эпоха – время крушений и обновлений; и вот все кажущееся – погибнет, все ложное – погибнет. Устоит только истинное, устоит только то, что на самом деле есть, а не то, что будто бы существует. Каж­дый из нас чем-то кажется: и в хорошем, и в плохом смысле; и все то, что кажется, рано или поздно будет смыто и разнесено: Божиим судом, человеческим судом, грядущей смертью, жизнью. И мы должны, если мы хотим вступить в эти дни страстных переживаний, раньше всего подумать: чем мы являемся на самом деле? И только настоящими встав перед судом своей совести и Бога, вступить в после­дующие дни; иначе мы осуждены...

Митрополит Антоний Сурожский

Великий Понедельник Проповедь Митрополита Илариона (Алфеева)


10.04.17
774 просмотров

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!

Читайте также: