В древнем храме Влахернской иконы Божией Матери отслужена Божественная литургия
20 июля Святая Церковь чтит Влахернский образ Пресвятой Богородицы. В этот день в древнем храме Влахернской иконы Божией Матери в Херсонесе была отслужена Божественная литургия. Богослужение совершил помощник благочинного Севастопольского округа протоиерей Стефан Сломчинский.
В стенах древнего храма, под открытым небом, молились прихожане Свято-Владимирского собора в Херсонесе и верующие из других храмов города.
Влахернская икона Божией Матери обретена в Иерусалиме императрицей Евдокией, во времена святителя Ювеналия, Патриарха Иерусалимского (память 2 июля), и преподобного Евфимия Великого (память 20 января). Святая икона была послана в Константинополь, где императрица Пульхерия поставила ее в церкви Влахернской, там же хранилась честная риза Богородицы (празднование 2 июля).
Эту святую икону называют еще Одигитрией, то есть Путеводительницей. Именно с этой иконой Патриарх Сергий (610-631) обходил в 626 году стены Константинополя с молебнами при осаде столицы аварами. В память этой и других побед, одержанных благодаря заступничеству Пресвятой Девы, было установлено ежегодно в субботу пятой седмицы Великого поста совершать праздник Похвалы Пресвятой Богородице ("Суббота Акафиста"). Первоначально празднование совершалось только во Влахернском храме в Константинополе. В IХ веке праздник был внесен в устав монастыря преподобного Саввы Освященного и в Студийский устав, а затем включен в Постную Триодь и сделался общим для всей Православной Церкви.
После падения Константинополя в 145З году Влахернская икона была перенесена на Афон, а в 1654 году прислана афонскими иноками в Москву, в дар царю Алексею Михайловичу.
Празднование Влахернской иконе совершается еще 2 июля (в праздник Ризоположения) и в субботу Акафиста - на пятой седмице Великого поста.
Древний загородный храм Влахернской иконы Божией Матери располагается в Карантинной балке.
Храм находится в полукилометре от входа в заповедник «Херсонес Таврический» и является частью, предположительно, перестроенного в VI веке мавзолея. Церковь окружали жилые постройки, комплекс был обнесен оборонительной стеной с башней и осадным колодцем.
В храме Влахернской иконы Божией Матери был погребен римский папа Мартин Исповедник, сосланный императором Константом II в Херсонес за свою позицию против монофелитства. Папа Мартин открыто осуждал и императора, и Константинопольского патриарха Павла, отвергавших две природы Христа: божественную и человеческую, и выступавших за единую природу — божественную.
16 сентября 655 года, после каторжного труда в инкерманских каменоломнях, голода и болезней Мартин Исповедник скончался в Херсонесе. К месту его погребения на протяжении многих веков стекались паломники за благодатью исцеления от различных недомоганий, пока мощи святого не были перевезены сначала в Константинополь, а затем — в Рим, где пребывают поныне в церкви святого Мартина.
Предположительно, в некрополе, рядом с которым появилась Влахернская церковь, были захоронены трое из семи священномучеников херсонесских — Агафодор, Евгений и Елпидий.
Загородный храм был основан в Х в. (другая дата, предложенная исследователями, — VI в.). Он отличается хорошей сохранностью стен (до 3 м высотой). Несмотря на различие в датировке храма, все исследователи единодушно связывают его с памятью св. Мартина Исповедника.
Местом паломничества храм, согласно исследованиям ученых, оставался до XVI века.
В стенах древнего храма, под открытым небом, молились прихожане Свято-Владимирского собора в Херсонесе и верующие из других храмов города.
Влахернская икона Божией Матери обретена в Иерусалиме императрицей Евдокией, во времена святителя Ювеналия, Патриарха Иерусалимского (память 2 июля), и преподобного Евфимия Великого (память 20 января). Святая икона была послана в Константинополь, где императрица Пульхерия поставила ее в церкви Влахернской, там же хранилась честная риза Богородицы (празднование 2 июля).
Эту святую икону называют еще Одигитрией, то есть Путеводительницей. Именно с этой иконой Патриарх Сергий (610-631) обходил в 626 году стены Константинополя с молебнами при осаде столицы аварами. В память этой и других побед, одержанных благодаря заступничеству Пресвятой Девы, было установлено ежегодно в субботу пятой седмицы Великого поста совершать праздник Похвалы Пресвятой Богородице ("Суббота Акафиста"). Первоначально празднование совершалось только во Влахернском храме в Константинополе. В IХ веке праздник был внесен в устав монастыря преподобного Саввы Освященного и в Студийский устав, а затем включен в Постную Триодь и сделался общим для всей Православной Церкви.
После падения Константинополя в 145З году Влахернская икона была перенесена на Афон, а в 1654 году прислана афонскими иноками в Москву, в дар царю Алексею Михайловичу.
Празднование Влахернской иконе совершается еще 2 июля (в праздник Ризоположения) и в субботу Акафиста - на пятой седмице Великого поста.
Древний загородный храм Влахернской иконы Божией Матери располагается в Карантинной балке.
Храм находится в полукилометре от входа в заповедник «Херсонес Таврический» и является частью, предположительно, перестроенного в VI веке мавзолея. Церковь окружали жилые постройки, комплекс был обнесен оборонительной стеной с башней и осадным колодцем.
В храме Влахернской иконы Божией Матери был погребен римский папа Мартин Исповедник, сосланный императором Константом II в Херсонес за свою позицию против монофелитства. Папа Мартин открыто осуждал и императора, и Константинопольского патриарха Павла, отвергавших две природы Христа: божественную и человеческую, и выступавших за единую природу — божественную.
16 сентября 655 года, после каторжного труда в инкерманских каменоломнях, голода и болезней Мартин Исповедник скончался в Херсонесе. К месту его погребения на протяжении многих веков стекались паломники за благодатью исцеления от различных недомоганий, пока мощи святого не были перевезены сначала в Константинополь, а затем — в Рим, где пребывают поныне в церкви святого Мартина.
Предположительно, в некрополе, рядом с которым появилась Влахернская церковь, были захоронены трое из семи священномучеников херсонесских — Агафодор, Евгений и Елпидий.
Загородный храм был основан в Х в. (другая дата, предложенная исследователями, — VI в.). Он отличается хорошей сохранностью стен (до 3 м высотой). Несмотря на различие в датировке храма, все исследователи единодушно связывают его с памятью св. Мартина Исповедника.
Местом паломничества храм, согласно исследованиям ученых, оставался до XVI века.
20.07.23
609 просмотров
0 комментариев
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!