Праздник Преображения Господня в Свято-Владимирском соборе в Херсонесе

19.08.20
1115 просмотров

19 августа Православная Церковь отмечает двунадесятый праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. В этот день в Свято-Владимирском кафедральном соборе в Херсонесе были совершены праздничные Богослужения. Всенощное Бдение  и Божественную литургию возглавил благочинный Севастопольского округа, настоятель собора, протоиерей Сергий Халюта в сослужении духовенства собора.

Храм был полон верующими, многие из которых сподобились в этот день причаститься Святых Христовых Таин. По окончании богослужения отец Сергий поздравил собравшихся в храме с праздником: "Господь дает нам очень дорогую возможность, которую мы часто отвергаем. Это возможность преобразиться, возможность приблизиться к Богу,  возможность насладиться той радостью, тем величием, которыми насладились апостолы на горе Фаворской. Как им было хорошо в Божественной славе, как им было радостно в этой частице Царствия Небеснаго. Ничего они больше не хотели, так хорошо им было. Каждому Господь дает возможность подняться на эту гору Фаворскую, совершить этот труд, который называется наша земная жизнь. Шаг за шагом христианин, человек, ищущий Бога, поднимается по этим ступеням горы Фаворской, побеждая свои страсти, похоти, свою греховность. И постепенно человек становится все светлее и светлее. И людей, которые достигли этой горы Фаворской, мы называем праведники, преподобные, мученики, святители. Это те люди, которые на пути к Богу достигли этого преображения, достигли этого Фаворского света, достигли этой радости Богообщения. И каждый из нас также призван идти на гору Фаворскую, и каждому из нас эта возможность дана, но не каждый хочет ею воспользоваться. И я поздравляю всех вас, с тем, что вы пришли сегодня в храм и являетесь той частью людей, у которой есть непреодолимое желание встретиться с Богом".

По завершении богослужения, после краткого молебна, был совершен чин освящения плодов нового урожая – винограда, яблок, груш.

На Востоке к началу августа поспевают злаки и виноград, которые христиане приносят в храм для благословения в знак благодарности Богу за дарование этих плодов. Часть урожая в первые века христиане жертвовали в храм для совершения Таинства евхаристии. Очевидно, что в христианстве освящение плодов в день праздника Преображения приобрело особое символическое значение. В Преображении Христа показано то новое, преображенное и благодатное, состояние, которое человек и мир обретают Воскресением Христа и которое осуществится в воскресении людей. И вся природа, которая пришла в расстройство с того момента, когда в мир через человека вошел грех, теперь вместе с человеком ожидает грядущего обновления.

Событие Преображения

О Преображении Господа Иисуса Христа на горе Фавор, когда Его внешний вид изменился и стал светоподобным, рассказывают евангелисты Матфей, Марк и Лука. Преображение произошло через шесть дней после беседы Спасителя, в которой Он предсказал о предстоящих Ему крестных страданиях. Само же распятие Спасителя последовало дней через сорок после Преображения. Вот как описывает Преображение Спасителя евангелист Матфей:

«По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних. И преобразился перед ними: и просияло лице Его, как солнце: ризы же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи! Хорошо нам здесь быть; если хочешь сделаем здесь три кущи (палатки): Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии.

Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и вот, глас из облака говорящий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение, Его слушайте. И услышав, ученики пали на лица свои, и очень испугались. Но Иисус, приступив, коснулся их, и сказал: встаньте и не бойтесь. Возведши же очи свои, они никого не увидели, кроме Иисуса. И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых. И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илии надлежит прийти прежде и устроить все. Но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них» (Мф. 17:1–12).

19.08.20
1115 просмотров

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!

Читайте также: