Рождественское послание Блаженнейшего Митрополита Онуфрия

03.01.21
1091 просмотров

Христос рождается, славите!

Сердечно поздравляю всех вас: боголюбивые архипастыри и пастыри, благочестивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры, — с великим мироспасительным праздником Рождества по плоти Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа.

Сегодня Святая Православная Церковь молитвенно воспоми­нает и прославляет великую благочестия Тайну — явление Бога во плоти (1 Тим. 3,16). Тайна пришествия в мир Мессии Христа берёт свое начало из Рая, от того трагического события, когда наши пра­родители, Адам и Ева, преступили заповедь Божественной любви. Не желая раскаяться, Адам и Ева отступили от Бога, а через свое са­мооправдание они стали еще и богопротивниками.

Чтобы не нару­шать свободу прародителей и не заставлять их жить с Тем, против Кого они восстали, Господь вывел их из Рая в скорбный и опусто­шенный мир, где они поняли свою личную душевную опустошен­ность. Они поняли, но было уже поздно: до реставрации своей внутренней опустошенности им нужно было выпить чашу скорби до конца. И они с благодарностью и покаянием пили свою чашу. Адам всю жизнь возводил свои глаза в сторону Рая, плакал и гово­рил слова: «Раю мой, Раю, мой сладчайший Раю!». Адам и его по­томки плакали, скорбели и терпеливо ожидали того благословен­ного дня, когда, по Божию слову, Семя Жены сотрет голову змия (Быт. 3,15), диавола, когда на землю придет Избавитель и восста­вит, реставрирует опустошенность человеческих душ. И это время настало. В мир пришел Сын Божий.

Святое Евангелие о Рождестве Христовом возвещает так. Во вре­мя царствования римского императора Августа, который владел на то время и Иудеей, вышло повеление сделать перепись по всей зем­ле (Лк. 2, 1). Матерь Божия, Которая носила в Своем чреве Спаси­теля, восхотевшего взять от Нее человеческую природу, вместе с Ее земным ангелом-хранителем — Иосифом Обручником — пришла из Назарета в Вифлеем, чтобы здесь, в городе Давида, им, как потом­кам Давида, пройти перепись. И поскольку в это время для пере­писи в Вифлеем пришли все потомки Давида, то в гостиницах были заняты все места. А Пресвятой Деве пришло время родить.

Тогда они пошли за город, в пещеру, куда в непогоду прятались пастухи, и там, в бедной пещере, Матерь Божия родила Спасителя мира, Бо­жия Сына, Который восхотел стать Сыном Человеческим. Пресвя­тая Дева Мария повила Богомладенца и положила Его в ясли, к ко­торым были привязаны, по пророчеству Исайи, вол и осёл (Ис. 1, 3): осёл, который нес Пресвятую Деву из Назарета в Вифлеем, и вол, которого праведный Иосиф Обручник взял для того, чтобы его продать, когда будут нужны средства для жизни.

В то время на поле, недалеко от благословенной пещеры, пастуш­ки стерегли стада. Им явился Ангел Божий, и слава Господня осияла их. Пастушки пришли в страх, но Ангел Божий успокоил их и ска­зал: «Не бойтесь, я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям, потому что ныне родился... в городе Давидовом Спа­ситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях» (Ак. 2, 9-12). И вдруг с Ан­гелом явилось многочисленное воинство Небесное, которое сла­вило Бога и пело дивную песнь: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человецех благоволение» (Лк. 2,14). Когда святые Ангелы отошли на Небо, пастушки сказали друг другу: «Пойдем в Вифле­ем и посмотрим, что там произошло, о чём нам возвестил Господь» (Лк. 2, 15).

Пастушки первые из земнородных пришли в Вифлеемскую пещеру, нашли там Богомладенца, повитого и лежащего в яс­лях, и рассказали Пресвятой Деве Марии и Иосифу Обручнику всё, что возвестил им Ангел о Святом Младенце (Лк. 2,15-17).

После этого к Богомладенцу Христу пришли с поклоном три во­сточных царя: один из Персии, один из Аравии и один из Эфиопии. Они увидели чудесную звезду на Небе и поняли, что в мир пришел Избавитель, Которого ожидали все племена земные. Цари-волх­вы пришли на поклонение Богомладенцу Христу в самый день Ро­ждества. Они принесли с собой дары: золото, ладан и смирну. Зо­лото как Царю, ладан как Первосвященнику, а смирну как символ того, что Первосвященник Христос Самого Себя принесет в жерт­ву за спасение человечества.

Отдав дары и поклонение Богомладен­цу Христу, волхвы вернулись в свою землю, а Ирод лукавый начал искать Богомладенца, чтобы убить Его. Несчастный Ирод не знал, что Христос, Который родился в Вифлееме, родился не для того, чтобы быть царем Иудейским. Христос является Царем всей зем­ли и Неба, и Он не хочет властвовать над людьми, как этого жела­ют земные цари. Он хочет обнять всех людей и согреть их Своей Божественной любовью.

Христос Спаситель пришел на землю не для того, чтобы сделать нас рабами, а для того чтобы освободить нас от рабства. Христос Спаситель взял на Себя наши грехи, кото­рые порабощали нас, истребил их на Кресте и сделал нас свободны­ми в полном и настоящем смысле этого слова. Христос Спаситель не только освободил нас от рабства греху, Он также научил нас, как мы должны жить, чтобы сохранять свою духовную свободу: что мы должны делать, а что мы не должны делать. Всё это учение Спасите­ля записано в святой Книге, которая называется Евангелие.

Каждый раз, когда мы празднуем Рождество Христово, мы с любовью воспоминаем историю этого славного события. Исто­рия Христова Рождества по внешнему виду — простая и скром­ная, но в простоте и скромности Господь открывает нам Свою муд­рость, величие и силу. Богомладенец Христос еще лежит в яслях, а уже волнуются земные цари. Восточные цари, движимые любо­вью к Истине, приходят с дарами и поклоняются Богомладенцу. Лукавый Ирод охвачен страхом, но вместо того чтобы прийти и ра­зумно поклониться Богомладенцу и через это укрепить себя и свое царство, впадает в безумие и ищет убить Его.

Римский император Август, перед которым трепетал весь мир, также послужил таин­ству Боговоплощения: он сделал перепись населения, не подозре­вая, что главным в этом было не то, чтобы пересчитать своих под­данных, а то, чтобы привести Божию Матерь в Вифлеем, чтобы исполнилось пророчество, которое возвещало, что Христос Мес­сия родится в Вифлееме.

Явление Ангелов в Рождественскую ночь, их слова и песнопе­ния свидетельствуют о величии Таинства Христова Рождества, которое взволновало не только землю, но и Небо.

В эти святые дни, молитвенно вспоминая и прославляя Тайну Рождества нашего Спасителя и Бога, мы присоединяемся к все­мирному торжеству и вместе со всеми православными христиа­нами поклоняемся нашему Спасителю и смиренно благодарим Его за любовь к нам, грешным людям. Мы смиренно молимся, чтобы Сын Божий, Который «нас ради, человек, и нашего ради спасения сошел с Небес и воплотился от Духа Святого и Ма­рии Девы» (Символ веры), сошел к нашим немощам, простил нам наши грехи, наше омрачение, из-за которого мы сегодня одоб­ряем и принимаем противоестественные законы, которыми мы уничтожаем сами себя. Мы молимся, чтобы Господь просветил нашу духовную слепоту, чтобы мы видели и любили не свою правду, а правду Божию, которая является совершенной, вечной и единственно полезной для нас. Мы молимся, чтобы Господь укрепил нас и дал нам силы достойно перенести те испытания и болезни, которые сегодня потрясают весь мир и причиной ко­торых, к сожалению, являются наши всечеловеческие грехи.

В этот светлый день, когда мы воспоминаем пришествие в мир Бога, по слову свт. Григория Богослова, возвеселимся с трепетом и радостью: с трепетом — по причине наших грехов, а с радостью — по причине надежды (Свт. Григорий Богослов. Том 1. Слово 38. Стр. 522. СПб, 1912 г.), надежды на Божию милость, силу и человеколюбие.

Еще раз сердечно поздравляю всех Вас, дорогие братья и се­стры, с праздником Рождества Христова. Желаю всем здоровья, спасения и Божия благословения. Пусть мир и Божие благоволе­ние, воспетые Ангелами в Рождественскую ночь, наполняют наши сердца, наши семьи, нашу Украинскую землю и весь мир. Аминь.
С Рождеством Христовым!

Смиренный
+Онуфрий


Митрополит Киевский и всея Украины
Рождество Христово, 2020/2021 гг., г. Киев

03.01.21
1091 просмотров

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!

Читайте также: