Послание Митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря на День семьи, любви и верности
Возлюбленные о Господе пастыри, боголюбивые миряне, дорогие братья и сестры!
Разделяя ныне с каждым из вас радость дивного праздника, от всего сердца и от всей души поздравляю вас с Днем памяти святых благоверных князей Петра и Февронии, Муромских чудотворцев, – с Днем семьи, любви и верности!
Гармоничная и благополучная семья, построенная на традиционном, освященном поколениями наших предков духовно-нравственном основании, есть та благоприятная среда, где закладывается будущее всего общества, где берет начало общественное благополучие.
Ведь семья – ячейка общества, основа государства. Ее значение можно сравнить с ячейкой пчелиных сот в улье: каждый улей с царицей во главе подобен государству, каждая отдельная рамка подобна обществу, а каждая ячейка – подобна семье. Если ячейки здоровы, то и весь улей будет силен и благополучен. Так и в государстве: все зависит от духовного и материального благосостояния семей. Такое же значение имеют семейства и в отношении к Церкви Божией: если семьи благочестивы и религиозны, то значит, и Церковь данного прихода, епархии и государства будет процветать, «яко крин Господеви».
Семья – добровольный союз двух людей, готовых идти вместе по жизни, переносить вместе радости и печали, верных друг другу до смерти. Подобная концепция семьи была самой собою разумеющейся в прошедшие века, и никто не подвергал сомнению ее истинность. Иметь семью было совершенно естественным положением дел. Еще несколько десятилетий назад общественные деятели разных стран оценивались по наличию семьи, развод был для них дискредитирующим обстоятельством.
Да и само слово «супруги», так редко используемое сегодня, этимологически можно возвести к слову «упруга», «упряжь»: то есть находящиеся в одной упряжи, связанные одной ролью и задачей.
Давайте вспомним послевоенные годы, когда создание семьи было не просто делом личным, но и общественно значимым. Каждая вновь созданная семья была укреплением истерзанного народа, вкладом в будущее развитие страны.
Но если посмотреть на понятие семьи с другой стороны, то она – не только ячейка общества, но и малая Церковь. Святитель Иоанн Златоуст говорил: «Брак есть таинственное изображение Церкви». Но что это значит?
Во-первых, истинно христианская семья есть союз мужа, жены, детей, родителей. Отношения внутри этого союза строятся по образу союза Христа и Церкви.
Во-вторых, в семье неизбежно реализуется закон, который по самому укладу, по самому строю семейной жизни является законом и для Церкви, и который зиждется на словах Христа Спасителя: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13, 35), а также на дополняющих их словах апостола Павла: «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал. 6, 2). То есть в основе семейных отношений лежит жертва одного ради другого. Это такая любовь, когда не я в центре мира, а тот, кого я люблю. Это добровольное удаление себя из центра Вселенной есть величайшее благо и для собственного спасения,и непременное условие для полноценной жизни христианской семьи.
Еще раз поздравляю всех вас с праздником и молитвенно желаю всем доброго здравия, благоденствия, духовной радости, крепости душевных и телесных сил, помощи Божией во всех ваших добрых делах и начинаниях на многая и благая лета.
Благословение Божие да пребудет с вами!
+Лазарь
Митрополит Симферопольский и Крымский
Разделяя ныне с каждым из вас радость дивного праздника, от всего сердца и от всей души поздравляю вас с Днем памяти святых благоверных князей Петра и Февронии, Муромских чудотворцев, – с Днем семьи, любви и верности!
Гармоничная и благополучная семья, построенная на традиционном, освященном поколениями наших предков духовно-нравственном основании, есть та благоприятная среда, где закладывается будущее всего общества, где берет начало общественное благополучие.
Ведь семья – ячейка общества, основа государства. Ее значение можно сравнить с ячейкой пчелиных сот в улье: каждый улей с царицей во главе подобен государству, каждая отдельная рамка подобна обществу, а каждая ячейка – подобна семье. Если ячейки здоровы, то и весь улей будет силен и благополучен. Так и в государстве: все зависит от духовного и материального благосостояния семей. Такое же значение имеют семейства и в отношении к Церкви Божией: если семьи благочестивы и религиозны, то значит, и Церковь данного прихода, епархии и государства будет процветать, «яко крин Господеви».
Семья – добровольный союз двух людей, готовых идти вместе по жизни, переносить вместе радости и печали, верных друг другу до смерти. Подобная концепция семьи была самой собою разумеющейся в прошедшие века, и никто не подвергал сомнению ее истинность. Иметь семью было совершенно естественным положением дел. Еще несколько десятилетий назад общественные деятели разных стран оценивались по наличию семьи, развод был для них дискредитирующим обстоятельством.
Да и само слово «супруги», так редко используемое сегодня, этимологически можно возвести к слову «упруга», «упряжь»: то есть находящиеся в одной упряжи, связанные одной ролью и задачей.
Давайте вспомним послевоенные годы, когда создание семьи было не просто делом личным, но и общественно значимым. Каждая вновь созданная семья была укреплением истерзанного народа, вкладом в будущее развитие страны.
Но если посмотреть на понятие семьи с другой стороны, то она – не только ячейка общества, но и малая Церковь. Святитель Иоанн Златоуст говорил: «Брак есть таинственное изображение Церкви». Но что это значит?
Во-первых, истинно христианская семья есть союз мужа, жены, детей, родителей. Отношения внутри этого союза строятся по образу союза Христа и Церкви.
Во-вторых, в семье неизбежно реализуется закон, который по самому укладу, по самому строю семейной жизни является законом и для Церкви, и который зиждется на словах Христа Спасителя: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13, 35), а также на дополняющих их словах апостола Павла: «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал. 6, 2). То есть в основе семейных отношений лежит жертва одного ради другого. Это такая любовь, когда не я в центре мира, а тот, кого я люблю. Это добровольное удаление себя из центра Вселенной есть величайшее благо и для собственного спасения,и непременное условие для полноценной жизни христианской семьи.
Еще раз поздравляю всех вас с праздником и молитвенно желаю всем доброго здравия, благоденствия, духовной радости, крепости душевных и телесных сил, помощи Божией во всех ваших добрых делах и начинаниях на многая и благая лета.
Благословение Божие да пребудет с вами!
+Лазарь
Митрополит Симферопольский и Крымский
18.07.17
1100 просмотров
0 комментариев
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!