Православный собеседник «Друг». Выпуск 3. Существует ли Бог на самом деле?

13.03.21
255 просмотров

Скачать православный собеседник для начинающих "Друг", выпуск 3, формат А4, PDF
drug3-suschestvuet-li-bog.pdf [17,1 Mb] (cкачиваний: 1)

Скачать православный собеседник для начинающих "Друг", выпуск 3, буклет формата А3, PDF
drug3-suschestvuet-li-bog_booket.pdf [11,48 Mb] (cкачиваний: 2)


Двухэтажный многоквартирный жилой дом в уютном уголке Севастополя. Вечер. Солнце село, небо начинает покрываться звездным узором. К подъезду №2 подходят парень и девушка. Это Дима и Света, студенты одного из севастопольских вузов. Звонят по домофону. Дверь открывается, ребята заходят внутрь, поднимаются на второй этаж. Вот и знакомая им дверь. Снова звонок. Дверь открывается. На пороге стоит пожилой мужчина. Приветливо улыбается:

– А-а, ребятки, здравствуйте! Ну, заходите, заходите скорее.

Ребята проходят в комнату. На мольберте у окна стоит холст, на котором изображен Петропавловский храм Севастополя: массивные колоны по периметру всего четырехугольного здания, изящный купол с крестом. Студенты внимательно рассматривают полотно.

– Юрий Михайлович, ну почему опять – храм? Разве у вас тем для вашего хобби больше нет? Рисовали бы горы, реки, леса, да просто яблоки на столе.

– Пейзажи у меня тоже есть. Но разве храм хуже пейзажа? Посмотрите, какая гармония в его линиях, какие пропорции! Глаз радуется. Мне, как математику, радостно по-особому.

– Это почему же? – спросила Светлана, наклонив голову к плечу.

– А потому, Светочка, что в основе архитектуры большинства известных храмов мира лежит один и тот же закон, известный как закон золотого сечения.

– Что-то такое слышал, – промолвил Дима. – А в чем этот закон состоит и почему он золотой?

– Не закон золотой, а сечение. Кстати, вот вы недоумеваете, почему я храмы рисую. Закон золотого сечения называют еще числом Бога.

– Бога? Разве Он существует? – хмыкнула студентка. – По-моему, все это сказки для детей, вроде как живет Боженька на облаке и дождик со снегом нам посылает. Вранье все это.

– Ты думаешь? – Юрий Михайлович посерьезнел. – Могу поспорить. Я, например, математик, профессор, ваш преподаватель – и верю в Бога. И мне не нужно доказывать, что Он есть, я это знаю.

– Докажите, что Он есть, и мы, может быть, тоже поверим, – рассмеялся Дима.

– Хорошо. Вот мы начали говорить о золотом сечении. Вы знаете, что среди всех чисел, а их бесконечное множество, есть одно удивительное число, которое, по праву, называют числом Бога. На этом числе держится весь мир – от глубин океанов до непостижимых нашему разуму галактик. По этому числу устроен человек, по этому числу развиваются растения и всё живое, начиная от ракушки и паутинки. Этим числом пользуются художники, архитекторы, музыканты, поэты. Да что там архитекторы – каждый из нас применяет это чудесное число, не замечая того.  Заинтриговал я вас? Правда, интересно узнать, что это за число?  Тогда немного математики.

Профессор подошел к столу, на котором лежал лист бумаги, взял авторучку и начал писать, объясняя. Студенты с интересом наблюдали.

–  Запишем ряд чисел: 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233… Попробуйте увидеть закономерность в написании этих чисел. Заметили ли вы, что сумма любых двух соседних чисел последовательности дает значение следующего за ними, например, 1+1=2; 2+3=5; 3+5=8 и т.д.  Правда, просто записать следующее число?

Мы теперь легко придём к знаменитому Божественному числу, если начнём делить два соседних числа, например, 3:5, 13:21, 34:55, 55:89, 144: 233. Отношение каждого числа к последующему стремится к 0,618 при увеличении порядкового номера.  Число 0,618 в математике называют «числом ФИ».  Число ФИ также известно как «Золотое сечение» или «Божественная пропорция». По этой пропорции устроено тело наше, по нему строятся галактики и закономерности микромира, оно используется в архитектуре, музыке, живописи.

Вот и вся математика. Мне осталось добавить чуть-чуть истории. Впервые поведал миру об этих числах в 1202 году знаменитый итальянский математик Леонардо Пизанский (Фибоначчи). Но самое удивительное, что многое в природе (и сам человек тоже) не ждало 1202 года, а спокойно развивалось по геометрическим закономерностям, содержащим указанное число. Этот факт всеобщей гармонии законов и закономерностей Вселенной – одно из самых ярких доказательств существования Создателя, Творца этих законов! Не зря Золотое сечение связывают с именем Бога.

– Все равно неубедительно. Ну и что, что есть какое-то универсальное число. Это еще не доказывает существование Бога. Вот, Юрий Гагарин в космос летал и Бога не видал, – парировала Светлана.

– А вы знаете, что эти слова принадлежат не первому космонавту, а руководителю СССР Никите Хрущеву, который ненавидел Бога и боролся с Православной Церковью всеми доступными средствами? А вот о настоящих словах Гагарина по этому поводу известно меньше: «Если Бога не встретил на земле, то Его не увидишь и в космосе».

– Ну, я, например, не встретил Бога на земле. И прекрасно себя чувствую. А с вашим Богом – одни запреты: этого нельзя, это не делай, туда не ходи. Жуть! Никакой свободы нет! – возбужденно сказал Дима.

Юрий Михайлович внимательно посмотрел на него.

– Дима, а что ты понимаешь под свободой? Что можно прыгать свободно с пятого этажа? Что можно пить грязную воду? Что можно свободно нарушать данное слово? Что можно свободно не ходить на учебу в институт?

– Ну, нет, конечно… – смутился паренек. – Есть правила, законы, которые нужно соблюдать.

– Так вот вера в Бога как раз не нарушает данной нам всем свободы. Бог только предупреждает в Своих заповедях: не прыгай с пятого этажа – разобьешься, не ходи по гвоздям – поранишься.

– Ну, допустим, – вмешалась Света. – Но все же, Юрий Михайлович, вы не убедили меня, что Бог есть.

– Посмотрите, – профессор подошел к полке с книгами и достал массивный фолиант. – Это репродукции картин знаменитых художников. Микеланджело, Рубенс, Тициан, Рафаэль. Больше половины этого альбома наполняют репродукции картин на библейские темы. Вот, смотрите, «Мадонна» Рафаэля. Разве она не прекрасна?

– Прекрасна, конечно, кто спорит.

– А что это за Мадонна, вы знаете? Это Божия Матерь Мария с Младенцем Иисусом на руках. Стал бы Рафаэль писать этот шедевр, если бы не было ни Божией Матери, ни Христа? А вот еще, полюбуйтесь – Сикстинская капелла, фреска «Страшный суд». Гений Микеланджело, оставленный им на все грядущие века. Взялся бы он за эту огромную работу, если бы в нем самом не был Бог? Смог бы он такое изобразить, если бы ему не помогало Небо? Вот, подождите.

Юрий Михайлович  подошел к проигрывателю, выбрал в фонотеке какой-то диск, вставил в аппарат, включил. Из колонок полились звуки чудесной органной музыки.

– Иоганн Себастьян Бах. Величайший композитор всех веков. Большинство его произведений написаны для церкви, отражают его мироощущение – ощущение присутствия Бога в нашем мире.

– Ну, хорошо, это все здорово, конечно, люди во много чего могут верить. Это их личный выбор. Но народ-то свободен! – с жаром воскликнул Дима. – Все мы свободны и можем спокойно жить без вашего Бога, как прекрасно жили раньше.

– Раньше-то как раз народ в массе был верующим. Вера в единого Бога объединяет людей. Не случайно в 988 году князь Владимир, жестокий сладострастный язычник, выбрал Православие как стержнеобразующую веру для своего народа. Кстати, после крещения в Херсонесе он полностью преобразился – стал кротким, тихим, смиренным, милосердным. Не зря в народе его прозвали «красным солнышком». Ты же, Дима, не будешь спорить с тем, что Русь, а потом – Россия своим могуществом обязана Православию? Если бы Бога не было, как ты говоришь, что бы заставило русских людей объединиться? Во что им было верить? В сытую жизнь? В своих князей?

Все, что пришло к нам – искусство, культура, наука,– все обязано христианству. Первой печатной книгой на Руси был «Апостол», то есть послания ближайших учеников Христа. Почему печатник Иван Федоров выбрал именно эту книгу, а не какой-нибудь любовный роман или даже свод государственных законов? Потому что для него Бог не просто существовал – руководил всей его жизнью.

А монастыри? Вы же не будете спорить, что их на Руси были тысячи. И кто в них жил – малограмотные, помешанные фанатики? Нет! В монастыри нередко уходили знатные, богатые, всем обеспеченные люди. Все оставляли – богатства, положение в обществе, блестящую карьеру, и становились добровольными нищими, для которых непрестанная молитва становилась важнее насущного хлеба. Если бы Бога не было, если бы Его не существовало, спрашивается, зачем бросать все и уходить в неизвестность? Ради чего?

Я не затрагиваю здесь тему, что монастыри были центрами просвещения населения. Именно при монастырях были созданые первые церковно-приходские школы, в которых детей обучали Закону Божию, церковному пению, письму, арифметике, чтению. Эти начальные училища создавались также при церковых приходах, то есть при многих храмах детей учили грамоте.

– Юрий Михайлович, я не верю в Бога, я Его нигде не вижу, не чувствую.

– Но и воздух ты не видишь, Дима, а жить без него не можешь. И земное притяжение ты не видишь, а как бы ты существовал без него? Так и Бог: Его никто не видел, но верующие в Него полноценно жить без Него не могут, ибо только Он дает жизнь. Бог создает силу притяжения к Себе, но в поле этого притяжения попадают только те, кому это нужно. Вот в чем ваша, ребята, беда. Вы не верите в Бога не потому, что Его нет, а потому, что Он, Бог, вам не нужен.

– Да, Он нам не нужен, – согласилась Света. – Что Ваш Иисус может мне дать? У меня все есть для нормальной сытой жизни. А с вашим Богом – одни неудобства. Нужно в храм по воскресеньям ходить, стоять там, как дура, ничего не понимая, креститься зачем-то. Брр…

– Да, Света, без веры в храме делать нечего. Ну вот скажи мне, ты боишься смерти?

– Смерти? – девушка удивленно вскинула брови. – Ну… я как-то об это не задумывалась. Я не собираюсь умирать в ближайшее время. А старость придет, тогда и подумаю.

– В том-то и загвоздка, Светочка, что умереть можно в любой момент, чему мы каждый день бываем свидетелями. А вот такой тебе еще вопросик: а ты хотела бы никогда не умирать? Жить вечно?

– Хм… Ну, это нереально, но, в принципе, я бы не отказалась.

– Так вот Бог как раз и дает человеку вечную жизнь после его физической смерти. Но об этом мы поговорим как-нибудь в другой раз, слишком сложная эта тема.

– Юрий Михайлович! – вступил в разговор Дима. – Ну если ваш Иисус на самом деле есть, что мешает Ему зримо явить Себя миру?

– Ты имеешь в виду, почему бы Ему не появиться видимым образом и не выступить с трибуны ООН? – улыбнулся профессор.

– Ну, что-то вроде того.

– Отвечаю: зачем Христу снова появляться вот так, триумфально, как ты предлагаешь, если Он однажды уже приходил на землю? Родился от земной Женщины, Которую мы называем Богородицей. Рос, трудился, в чем-то нуждался, уставал, голодал. В общем, был во всем подобен нам, кроме греха. Собрал вокруг Себя учеников, дал им учение, проповедовал, творил чудеса. И что же? Духовные руководители богоизбранного иудейского народа, который один среди всех окружавших его народов веровал в единого Бога и с нетерпением ожидал обещанного пророка Мессию (Христа) – Иисуса не приняли. И не просто не приняли, не просто не пошли за Ним, а жестоко Его убили. Правда, иудеи не подозревали, что этот Иисус из Назарета воскреснет в третий день по смерти.

Если бы спасение людей от вечной смерти зависело от явного, зримого присутствия Бога в нашем мире, Он ходил бы среди нас до сих пор. Но этого нет. Почему? Потому что нам это не полезно, люди слишком уж склонны верить внешним эффектам, каким-то чудесам. Существует другой, более надежный способ уверения неверующих и спасения погибающих. Мы как-нибудь поговорим об этом. Чтобы принять Христа, нужна внутренняя, сердечная работа. Именно там, в сердце человека, и рождается Христос, и руководит жизнью человека, ведя его к бессмертию.

Столько известных ученых, плодами трудов которых мы пользуемся до сих пор, верили в Творца сущего и руководились Им! Сколько художников, музыкантов, писателей, поэтов вдохновлялись проповедью Распятого Иисуса! Если бы Его не было на самом деле, мы не имели бы очень многих шедевров живописи, музыки, науки. Не было бы нашего государства, не было бы гуманных законов, а был бы непрерывный разбой и насилие. Если наш мир развивается по точным законам – физическим, химическим, юридическим, то ими мы обязаны Законодателю, Богу.

– Красиво вы говорите, Юрий Михайлович. Даже хочется, чтобы все это было правдой, – сказал Дима. – Ну, допустим, я вам поверю. Да, Бог есть, пусть. Но я в Него не верю. Как мне в Него поверить? Как мне открыть Его в себе?

– Попроси открыться, – улыбнулся преподаватель. – Бог все наполняет Собой, Он в каждом человеке есть. Только Он не входит без приглашения. Просто пригласи Его: Господи, если Ты есть, откройся мне. И все.

– Все? Так просто? А если Он не откроется?

– Откроется. Он Сам сказал в Евангелии об этом: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят». Только просить нужно настойчиво. И не одними только словами. Но и сердцем жаждать Его, как умирающий от жажды мечтает о капле воды

– Ну что ж, попробуем, Юрий Михайлович. А вы расскажите нам, зачем Бог нужен человеку?

– Обязательно расскажу, но в другой раз. А сейчас вам пора идти. Время позднее.

– Всего хорошего, Юрий Михайлович!

Плоский мир


Мы, люди, все о своем, земном мире, знаем. Знаем, почему идет дождь и отчего встает утром солнце. Знаем, как растет трава и где обитают обезьяны. Многие из нас уверены, что именно обезьяны – наши древние предки, и потому иногда, по обстоятельствам, можно быть зверем, оставаясь внешне благообразным и даже нравственно чистым человеком. Мы все меряем своим умом, считая его, ум, мерилом правильности или неправильности того, что нас окружает. Да, нередко ошибаемся, но все равно – упорно верим в себя, свою «планиду», свою «карму», и карабкаемся вверх, наступая на головы менее успешных, менее «кармистых». И, забравшись, поглядываем на них сверху: ребята, вам просто не повезло, ну ничего, шанс есть всегда. Вы уж там, внизу, как-нибудь сами, а мне тута оглядеться надо, прикинуть, что можно заиметь из такого моего завидного положения.

Мы все хотим объяснить рационально, то есть объяснить землей, материей, наукой. И если что-то явно, вопиюще явно выходит за рамки привычного, мы привычно закрываем глаза и кричим: этого не может быть, потому что не может быть никогда! Нам говорят: посмотрите, человек исцелился от неизлечимой болезни после молитвы у чудотворной иконы. Не верю! Не хочу верить, потому что это нельзя измерить, взвесить, провести опыты. У него, значица, были скрытые резервы организма! Вот и выздоровел.

Нам показывают на счастливую 50-летнюю маму,  везущую в коляске своего новорожденного малыша. Но она же по всем показаниям – бездетная, неплодная. У нее в принципе не может быть ребенка! Отвечают: она Богородицу просила день за днем, год за годом. И родила!
Не верю я ни в какую Богородицу, ни в какого Бога не верю, ибо абсурдно! Я не могу это принять, ибо это противоречит моему разуму, достижениям науки, да просто – здравому смыслу. И я буду упорно лезть вверх, таща с собой багаж понятного мне материального мира, и никакой Бог ваш мне не нужен.

Мне ответят эти удивительные христиане: зачем биться в закрытое окно, когда открыта дверь! Дверь из твоего плоского, объяснимого, рационального мира в мир иной, иррациональный, но реальный, даже более реальный, чем мир существующий. Только захоти в него войти.

Отвечу с гневом: не кормите меня вашим поповскими баснями! Куда, назад, в Средневековье? Я еще не выжил из ума! Я прогрессивный, современный человек, и в Бога не верю! Я – атеист! Где Он, ваш Бог? Пусть объявится, и я в Него поверю. С вашим Богом – одни проблемы, одни барьеры, одни ограничения, а я хочу жить, как мне захочется, без оглядки на какие-то детские сказки.

Мне возразят: но, может, ты только одним глазком взглянешь на этот, неплоский, духовный мир? Что тебе будет такого? Одним глазком и – возвращайся и живи, как жил…

Есть ли разум на других планетах?


Вопрос:
Здравствуйте! Сказано ли в Библии что-нибудь о жизни на других планетах? Спасибо!

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров), насельник Сретенского монастыря г. Москвы

Священное Писание ничего не говорит о жизни вне земли. Библейское учение всецело построено на мысли об уникальности земли и жизни на ней. С этого начинается первая священная книга: В начале сотворил Бог небо и землю (Быт.1:1). Это же принципиальное различение неба и земли мы встречаем в конце Библии: И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет (Откр.21:1). Небо (евр. слово шамайим, как и греч. уранос) в Писании имеет два значения: видимое и невидимое небо. Когда земля берется в сравнении с небом, то последнее понимается в духовном значении: Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах (Ин.3:13). В великих событиях, связанных с Боговоплощением и искупительным Подвигом и Воскресением Иисуса Христа ясно и однозначно выражено учение об исключительности человека как разумной твари.

Уникальность Земли для жизни человека

Появление гелиоцентрической теории Николая Коперника нисколько не поколебало идею уникальности земли, ибо библейское учение не рассматривает ни размеры земли, ни ее пространственное положение в мироздании. Оно повествует о том, что Господь Творец создал землю для человека, создав на ней все необходимые условия для жизни. Ученые сформулировали подобные выводы только во второй половине 20-го столетия. В 1973 году английский физик Брэндон Картер (Brandon Carter, р. 1942) на съезде учёных, посвящённом пятисотлетию со дня рождения Коперника, выдвинул так называемый антропный принцип (от греч. anthropos – «человек»). До него к этой же идее пришел американский астрофизик Роберт Дик (Robert H. Dicke, 1916-1997).

Налицо абсолютно невероятная сбалансированность и согласованность фундаментальных физических параметров, благодаря которым стала возможна жизнь на земле. Речь идёт о численных значениях многих безразмерных (то есть не зависящих от системы единиц!) величин. Если бы эти фундаментальные физические параметры отличались от своих наблюдаемых значений лишь на небольшую величину, разумная жизнь не могла бы образоваться.

Самые точные настройки. Но кто Настройщик?

1. Жизнь на земле невозможна без Солнца, без его света и тепла. Солнце состоит из двух видов атомов: гелия (25% от массы) и водорода (74% от массы), ядро которого представляет собою один только протон. В силу тех экстремальных условий, которые существуют на Солнце, протон может иногда самопроизвольно превращаться в нейтрон (элементарная частица, не обладающую электрическим зарядом). Нейтрон, соединяясь с протоном, дает новое ядро – дейтрон (дейтерон). Дейтроны вступают в термоядерную реакцию между собой, в результате чего вырабатывается колоссальная солнечная энергия, выделяющаяся в виде тепла и света.

Если бы ядерные силы были меньше лишь на несколько процентов, протон не смог бы соединиться с нейтроном, образуя дейтрон. В таком случае никаких дейтронов на Солнце не было бы, и не было бы горючего для солнечной энергии, и жизнь на Земле не могла бы существовать. А если бы ядерные силы были больше всего на несколько процентов, то все протоны мгновенно вступили бы в реакцию друг с другом. Солнце тогда бы взорвалось, жизнь на земле опять-таки была бы невозможна. По тончайшему расчету величина ядерных сил находится именно в том узком диапазоне, где ни та, ни другая катастрофа не может произойти. Происходит постепенное сгорание дейтеронов, дающее тепло и свет в количествах, необходимых для жизни на Земле.

2. Если бы силы гравитации изменились бы на 1/1040 , то Солнце не существовало бы.

3. Изменение расстояния от Солнца до Земли всего лишь на 2% сделает жизнь на планете невозможной.

4. Биосфера Земли находится где-то посередине между мгновенным замерзанием и мгновенным испарением. Если средняя температура поверхности Земли понизится даже на несколько градусов, образуются снег и лед в количестве, намного превышающем норму. Если средняя температура поверхности Земли всего на несколько градусов повысится, в атмосфере появится большой излишек водяных испарений и углекислого газа. И в первом и втором случае жизнь человека на земле станет невозможной.

5. Если бы земля имела большее время вращения вокруг своей оси (на несколько процентов), то разница температур дня и ночи стала бы слишком большой. Если бы земля вращалась слишком быстро, то катастрофически повысилась бы скорость ветра.

6. Если бы наклон земной оси был немного иным, различие поверхностных температур стало бы слишком резким.

7. Если бы магнитное поле было слабее, озоновый слой и жизнь на земле были бы плохо защищены от жесткого звездного и солнечного излучения; если сильнее, то были бы катастрофические для жизни электромагнитные бури.

8. Если бы толщина земной коры была больше, то слишком много кислорода перешло бы в земную кору из атмосферы. Если меньше, то жизнь была бы невозможна из-за вулканической и тектонической активности.

9. Если бы альбедо (от позднелат. albedo – «белизна» – величина, характеризующая отражательную способность поверхности, т.е. отношение отраженного света к общему его количеству, падающему на поверхность) было больше, то наступило бы катастрофическое оледенение; если меньше – развился бы неуправляемый парниковый эффект.

10. Удивительно свойство воды: ее плотность при охлаждении увеличивается только до температуры плюс 4 градуса, а затем вновь уменьшается. Это означает, что самая тяжелая вода бывает при плюс 4. Она опускается на дно, а из более холодной формируется ледяной покров, но на поверхности! Замерзание никогда не начнется со дна, а только с поверхности! Иначе в водоемах зимой из всей воды образовалась бы толща льда. И жизнь в них стала бы невозможна.

11. Атмосфера Земли представляет собой тонкую и очень хрупкую систему, равновесие которой достигается сложным взаимодействием множества факторов. Если бы Земля была хоть немного ближе к Солнцу, температура ее поверхности поднялась бы выше точки кипения воды, и жизнь стала бы невозможна. Если бы Земля была хоть немного дальше от Солнца, то в атмосфере появилось бы столько углекислого газа, что человеческая жизнь была бы невозможна. Атмосфера Земли состоит на 78% из азота и на 21% из кислорода. Даже очень малое изменение этого соотношения сделало бы жизнь невозможной.

Существует еще несколько десятков примеров «тончайшей настройки» физических параметров для того, чтобы на земле стала возможной жизнь человека. Непредубежденному человеку это очевидно. Отрицают это те ученые, сознание которых высушено атеизмом. Они упорно не желают видеть уникальность Земли с точки зрения условий для жизни вообще и для человека в особенности. Ничего удивительного в этом нет. Как заметил Т.Гоббс: «Если бы геометрические аксиомы задевали интересы людей, они бы опровергались».

В начале все-таки было Слово!

Для ученого, не находящегося в тисках атеистических предубеждений, познаваемая наукой связь жизни человека с фундаментальными законами вселенной является свидетельством о Боге Творце. Так, крупный американский физик, лауреат Нобелевской премии (1927 г.) Артур Холли Комптон (Arthur Holly Compton; 1892–1962) укреплялся в вере в Бога через познание Вселенной: «Для меня вера начинается с того, что Высший разум вызвал Вселенную к существованию и сотворил человека. Для меня нетрудно иметь эту веру, поскольку неоспоримо, что там, где есть план, есть разум. Упорядоченность Вселенной свидетельствует об истинности наиболее величественного утверждения “В начале – Бог”».

Великий физик XX столетия Макс Планк (1858–1947) писал: «Религия и естествознание не исключают друг друга, как кое-кто ныне думает или опасается, а дополняют и обуславливают друг друга. Самым непосредственным доказательством совместимости религии и естествознания, даже при самом критическом взгляде на вещи, вероятно, является тот исторический факт, что глубокой религиозностью были проникнуты как раз самые великие естествоиспытатели всех времен – Кеплер, Ньютон, Лейбниц. К началу нашей культурной эпохи занятия естественными науками и религией находились в одних и тех же руках… Следует неутомимо и непрестанно продолжать борьбу со скептицизмом и догматизмом, с неверием и суеверием, которую совместно ведут религия и естествознание, а целеуказающий лозунг в этой борьбе всегда гласил и будет гласить: к Богу» (Религия и естествознание. – В сб. «Библия и наука», М., 2006, с. 294–296).

Ученые — о  Творце


«Не зная Бога, нельзя иметь достоверного познания ни о чём».
Рене Декарт (1596-1650), французский математик
 
«В сравнении с Библией все человеческие книги являются малыми планетами, которые свой свет и блеск получают от Солнца. Истинный естествоиспытатель нигде не может проникнуть в познание тайны творения без того, чтобы не воспринять перст Божий».
Роберт Бойль  (1627-1691), английский физик и химик

«Чудесное устройство космоса и гармония в нем могут быть объяснены лишь тем, что космос был создан по плану всеведущего и всемогущего существа. Вот – мое первое и последнее слово».
Исаак Ньютон (1643-1727), английский физик, математик

«Библия содержит в себе больше признаков достоверности, чем вся светская история».
Готфрид Лейбниц (1646-1716), немецкий математик

«Создатель дал роду человеческому две книги. В одной показал Свое величество, а в другой – Свою волю. Первая – видимый сей мир, Им созданный. Вторая – Священное Писание».
Михаил Ломоносов (1711- 1765), русский ученый

«Чем больше раздвигается область науки, тем больше является доказательств существования
Вечного Творческого и Всемогущего Разума».
Анри Ампер (1775-1836), французский физик.

«Всякое основательное знание природы ведет к познанию Бога».  
Христиан Эрстед (1777-1851), датский физик

«Все бытие есть сплошное творение Бога, всюду отпечатлевшее на себе бесконечно совершенный, неизменяемый Его разум. В нашем сознании это непрерывное действие Божественного разума и его вечное тождество с Собою делается законами природы».
Карл Гаусс (1777-1855), немецкий математик

«Я христианин, т. е. верую в Божество Иисуса Христа, как и все великие астрономы, физики и математики прошлых веков».
Анри Коши (1789-1857), французский математик

«Перед нами великое разнообразие феноменов, которые явно свидетельствуют о мудрости и благости великого Архитектора Вселенной».     Джеймс Джоуль (1818-1889), английский физик

«О, Верховный Виновник всей стройности и красоты! Кто же и что же такое Ты, если дела Твои столь велики? И какое имя дать тем, кто отрицает Тебя, кто не живет мыслью о Тебе, кто никогда не чувствовал Твоего присутствия?»
Фламмарион Камиль, знаменитый астроном

13.03.21
255 просмотров

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!

Читайте также: