Борьба с «порослью». О «материнских» страстях и «поросли» - грехах
Всякий дачник, садовод знает, что если на садовом участке растут деревья, периодически нужно выкапывать поросль. Поросль – это деревце «в миниатюре», которое вырастает из корней материнского дерева, порой раскинувшихся под землей на значительное пространство вокруг. Если вовремя не убрать эти ненужные деревца, они вырастут, заматереют и станут по виду как основное дерево, от которого оно получало соки. Понятно, что выкопать такое дерево будет затруднительно.
Ничего не напоминает? Материнское «дерево» – это какая-либо могучая греховная страсть, действующая в сердце человека. Через «корень» – нашу волю оно питает «поросль», – более мелкие грехи и грешки, которых у всех у нас в избытке. Я не зря упомянул волю: давать действовать в нас страстям или не давать – в нашей власти, мы свободно соглашаемся или не соглашаемся грешить. Страсть – это грех, ставший привычкой. Но ведь мы сами позволили развиться этой привычке в нас! Так что точно, «корень» страсти – в нашей воле.
Вернемся к «поросли» – грехам. Вот, например, осуждение. Мы осуждаем направо и налево, в глаза и за глаза, и многие не видят в этом ничего предосудительного. Но с точки зрения христианина осуждение – это грех, то есть рана, которую мы наносим сами себе и которая отдаляет нас от Бога. Только осуждение – лишь «поросль», «соки» оно получает от страсти гордости: «Я бы ТАК не поступил. Я – не такой. Я – лучше».
Или вот другая «поросль» той же страсти: тщеславие. Это когда кажется, что ты самый умный, самый красивый, самый-пресамый. Тщеславный любит похвалу, огорчается от критики. Крайняя степень тщеславия – самомнение: видение себя «пупом» земли, вокруг которого должны вращаться все остальные. А «корень» тот же – гордыня.
То же и с другими парами «корень» – «поросль»: страсть чревоугодия – грехи лености, объедения и пьянства, сластолюбия, лакомства, тайноядения, гортанобесия; страсть сребролюбия – грехи жадности, скупости, удержания платы у наемника, обмана и даже убийства; страсть ненависти – грехи злобы и вражды, немирствия, уныния, отчаяния.
Как и в случае с обычной, дачной порослью, эту греховную «поросль» нужно удалять в первую очередь. Логика тут проста: бороться с корневой страстью – очень сложно и подчас невозможно человеку в одиночку. А вот «производные» от нее, «поросль», выкорчевать легче, хотя «материнский корень» и останется.
Например, осудил кого-то – тут же кайся: «Прости, Господи, меня, окаянного, – осудил, оклеветал человека!» И Господь, видя твое искреннее раскаяние, изгладит из сердца грех, залечит рану, вселит в душу мир. Обидел кого-то – проси прощения у обиженного, чтобы вырвать «поросль» вражды. Вскипел злобой в семейной ссоре – остудись, подумай трезво, раскайся, помирись с тем, кого обжег неприязнью. То есть в нашей власти удалять «поросль» грехов из своего сердца прежде, чем она войдет «в силу». При этом нужно просить Господа исцелить нас и от «корней» – страстей. Он ждет этих наших прошений, зная нашу немощь и бессилие противоборства с ними, и, в свое время, при неотлучной нашей молитве и горячем желании, подаст облегчение или полное избавление.
Что же будет с грехами, если их вовремя не выкорчевывать? То же, что и с обычной порослью – они вырастут в крепкие «деревья». Совладаем ли мы с ними? Справимся ли? А ведь в душах атеистов, не замечающих за собой грехи и страсти – лес густой, бурелом, чаща из переплетенных друг с другом «стволов». И многие с этим «добром» покидают земной мир. Упаси Бог от такого страшного исхода!
Эй, садоводы! Айда на полевые работы!
Артемий Слёзкин
Ничего не напоминает? Материнское «дерево» – это какая-либо могучая греховная страсть, действующая в сердце человека. Через «корень» – нашу волю оно питает «поросль», – более мелкие грехи и грешки, которых у всех у нас в избытке. Я не зря упомянул волю: давать действовать в нас страстям или не давать – в нашей власти, мы свободно соглашаемся или не соглашаемся грешить. Страсть – это грех, ставший привычкой. Но ведь мы сами позволили развиться этой привычке в нас! Так что точно, «корень» страсти – в нашей воле.
Вернемся к «поросли» – грехам. Вот, например, осуждение. Мы осуждаем направо и налево, в глаза и за глаза, и многие не видят в этом ничего предосудительного. Но с точки зрения христианина осуждение – это грех, то есть рана, которую мы наносим сами себе и которая отдаляет нас от Бога. Только осуждение – лишь «поросль», «соки» оно получает от страсти гордости: «Я бы ТАК не поступил. Я – не такой. Я – лучше».
Или вот другая «поросль» той же страсти: тщеславие. Это когда кажется, что ты самый умный, самый красивый, самый-пресамый. Тщеславный любит похвалу, огорчается от критики. Крайняя степень тщеславия – самомнение: видение себя «пупом» земли, вокруг которого должны вращаться все остальные. А «корень» тот же – гордыня.
То же и с другими парами «корень» – «поросль»: страсть чревоугодия – грехи лености, объедения и пьянства, сластолюбия, лакомства, тайноядения, гортанобесия; страсть сребролюбия – грехи жадности, скупости, удержания платы у наемника, обмана и даже убийства; страсть ненависти – грехи злобы и вражды, немирствия, уныния, отчаяния.
Как и в случае с обычной, дачной порослью, эту греховную «поросль» нужно удалять в первую очередь. Логика тут проста: бороться с корневой страстью – очень сложно и подчас невозможно человеку в одиночку. А вот «производные» от нее, «поросль», выкорчевать легче, хотя «материнский корень» и останется.
Например, осудил кого-то – тут же кайся: «Прости, Господи, меня, окаянного, – осудил, оклеветал человека!» И Господь, видя твое искреннее раскаяние, изгладит из сердца грех, залечит рану, вселит в душу мир. Обидел кого-то – проси прощения у обиженного, чтобы вырвать «поросль» вражды. Вскипел злобой в семейной ссоре – остудись, подумай трезво, раскайся, помирись с тем, кого обжег неприязнью. То есть в нашей власти удалять «поросль» грехов из своего сердца прежде, чем она войдет «в силу». При этом нужно просить Господа исцелить нас и от «корней» – страстей. Он ждет этих наших прошений, зная нашу немощь и бессилие противоборства с ними, и, в свое время, при неотлучной нашей молитве и горячем желании, подаст облегчение или полное избавление.
Что же будет с грехами, если их вовремя не выкорчевывать? То же, что и с обычной порослью – они вырастут в крепкие «деревья». Совладаем ли мы с ними? Справимся ли? А ведь в душах атеистов, не замечающих за собой грехи и страсти – лес густой, бурелом, чаща из переплетенных друг с другом «стволов». И многие с этим «добром» покидают земной мир. Упаси Бог от такого страшного исхода!
Эй, садоводы! Айда на полевые работы!
Артемий Слёзкин
31.01.23
1479 просмотров
0 комментариев
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!