Глаза Христа. Эссе Артемия Слёзкина

16.10.24
111 просмотров

Что с людьми порой делают шальные деньги? Деньги, которые, казалось бы, сами идут в руки, и все, что нужно, это заткнуть потуже кляпом рот своей совести, и только… обмануть, предать, выкинуть другого на улицу, убить…

Была у меня знакомая, Александра, инвалид детства. Хорошая девушка, только в юридических вопросах совсем несведущая, доверчивая, верящая в доброту людей. Жила она после смерти матери в небольшом домишке на Северной стороне Севастополя. Но вот нашлись «добрые» люди, которые, увидя в Александре легкую добычу, «помогли» ей избавиться от законной жилплощади. Так девушка сделалась бездомной. Скиталась по городу, от храма к храму, просила милостыню, голодала, замерзала, пока не отдала, наконец, Богу душу.

А когда какой-то пьяный недочеловек насилует и убивает 9-летнюю девочку? А когда зверье из автомата расстреливает мирных людей, пришедших на концерт любимой группы? Когда недолюди в погонах отдают приказы бомбить ракетами города, да еще радуются, что многих убили, покалечили. Что им смерти детей, это же не их дети… Мир словно перевернулся вверх тормашками, мир обалдел от наркотического запаха денег, от безнаказанности, от вседозволенности. И правда, по слову Федора Михайловича Достоевского, «если Бога нет, то все позволено».

Как все эти мошенники, убийцы, растлители, насильники, преступники в погонах будут смотреть в глаза этим, убитым ими, обманутым, оскверненным людям, когда встретятся с ними Там, за пределами скоротечного земного бытия? Или они думают, что встреча эта не состоится? Что все сойдет им с рук? Удивительно! Люди живут, словно бессмертные, словно ни за какие свои мерзости, за преданных близких, выброшенных на улицу законных хозяев жилья, за обманутых пенсионеров, абортированных или брошенных своих же детей, отвечать не придется. И что, вычеркнув их из своей жизни и стерев из памяти, они больше никогда их не встретят.

Хочется вас разочаровать. Эта встреча, наполненная леденящим для вас ужасом, состоится. И вы увидите глаза тех, кого когда-то растоптали. Но самое страшное, что вы увидите глаза Христа. И в этих глазах, полных любви, вы, вероятно, одномоментно увидите глаза всех тех, кого обманули, оскорбили, убили, изнасиловали, предали, бросили на произвол судьбы. Каково вам будет? Да вы будете готовы в последнюю щель забиться от стыда. Только поможет ли это?

Но есть среди моих знакомых и те, кто сделал милосердие и любовь к ближним главным двигателем жизни.
 
Екатерина, создавшая Гуманитарную миссию Севастополя, организовавшая сбор помощи и отправку ее жителям прифронтовых сел и воинам на передовую Специальной военной операции. Там счет уже идет на сотни тонн гуманитарных грузов. Зачем это Кате? Потому что она не может спокойно смотреть на боль, отчаяние и страх в глазах сотен людей, живущих в населенных пунктах прифронтовой зоны. Она в каждом взгляде, в каждой протянутой к ней руке видит взгляд и протянутую руку Христа. И она вкладывает в эту руку, что может, потому что по-другому – никак.

Или Ирина, старейшая в Севастополе сестра милосердия, устроившая из своей дачи и на свои средства богадельню, где досматривает одиноких стариков. Оно ей надо? Надо, потому что в каждом таком старике видит Господа, Которому одиноко, Который не может согреться среди равнодушного мира, Которому хочется просто уткнуться в чьё-то доброе надежное плечо.

И вот эти и многие другие, для которых чужая беда стала своей, они тоже однажды увидят глаза Христа. И в этих глазах мгновенно отразятся тысячи благодарных глаз тех, кого когда-то, в нужное время, согрели, накормили, одели, приняли странником, посетили в больнице, навестили в тюрьме.

Господь не спросит нас на Суде, как часто мы молились, постились, бывали ли в храме, или строили карьеру, растили детей и внуков, работали, не покладая рук, сплетничали, ругались, мирились, занимались наукой. Он просто посмотрит на нас Своими чудесными кроткими глазами, и каждый поймет, что он или она стоили в прошедшей земной жизни. Потому что мы не бедную девушку из дома выгнали – мы Христа выгнали. Мы не голодного старика накормили и приютили – мы Иисусу дали еду и кров. Мы не у бабушки обманом последние деньги выманили – мы Спасителя обманули. Мы не заключенному посылку послали – мы Господа в темнице посетили.

Смотрит на нас Христос любящими глазами, в самую душу нашу смотрит и видит, хотим ли мы всегда быть с Ним, вечность с Ним разделить, или нам по душе что-то другое, чуждое Ему. И нам – выбирать…

Молюсь тихонько у иконы:
Передо мной –  сладчайший лик!
Шепчу слова, кладу поклоны:
Душой к Спасителю приник.

А Он в глаза мне смотрит прямо:
Любовь я вижу в тех глазах.
Любовь, что в жизни так желанна…
Но, в то же время, вся в слезах.

А ведь глаза Христа повсюду
Могу я видеть в мире сем:
Чуть-чуть внимательней я буду
И посердечнее ко всем.

Смотри: стоит дедок печальный,
С мольбою глядя – кто подаст?
Быть может, бросит кто, случайный,
Монетку в шапку…
Бог воздаст!

А это кто, к окну прильнувший?
Глазенки-то – аж в пол-лица!
Еще для счастья не уснувший,
Но ждущий маму сирота.
 
Старушка в доме престарелых
Дни коротает за шитьем.
Глаза слезятся… их бы дело
Смеяться внукам…
Подождем!

Еще приедут, может, внуки,
И сын, возможно, навестит.
Они давненько уж в разлуке,
И сердце оттого болит.

Тюрьма. Решетки. Заключенный.
Свой грех былой слезами смыт.
От жизни внешней отключенный.
Из мира вычеркнут. Забыт.

Глаза с надеждою мальчишки
Встречают почту.
Не ему…
Холодный рок, как страж на вышке,
Не даст согреться никому.
 
Глаза Христа – их миллионы!
Заметить только нужно их.
Заметить нам,
в себя влюбленным
И на любовь к другим слепых.

За слепоту нас ждет расплата!
Так что же делать?
Поспешим!
Пока нам смерть не бьет набатом…
Увидим Бога, будем с Ним!

Артемий Слёзкин

16.10.24
111 просмотров

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!

Читайте также: