Пленники времени

29.09.24
430 просмотров

Второе тысячелетие от Рождества Христова, 20-й век, 1973 год, 17 февраля, 14 часов, 53 минуты, 15 секунд... Момент моего входа в этот мир, момент властного призвания меня из небытия в бытие. Бытие, в котором все подчинено Верховному Главнокомандующему – Времени.

Мы все, люди, подчинены жесткому временному распорядку. Ночью мы спим,  утром – просыпаемся, и – понеслось: до 7:15 нужно умыться, одеться, позавтракать, к 8 – отвести ребенка в детский сад, к 9 – успеть по пробкам на работу, к 11 подготовить документы на подпись шефу, с 11:30 до 13 сделать 5 важных звонков, в 14 – обед, в 15 – деловая встреча, до 17 – череда неотложных дел, в 18 – забрать чадо из садика, в 19, наконец – дома, там –  ужин, возня с наследником, обязательный ритуал теленовостей, к 21 – уложить дитятко спать, пообщаться с женой, полистать журнал, посмотреть фильм и к 23 – баиньки. Ночь на время рассеет морок суеты, но с утра – все по новой с небольшими вариациями. И это только моя жизнь, а еще надо учитывать сюжетные линии десятков людей, так или иначе пересекающихся с моей сюжетной линией.

Эх, время, время…Ты рождаешь нас, растишь, взрослишь нас, мужаешь, старишь нас, видоизменяешь тело, мазками наносишь морщинки на лицо, и, наконец, кладешь во гроб.

Мы тонкими, но прочными тросиками привязаны к стрелкам часов, задающим ритм и темп нашего движения по поверхности циферблата планеты Земля. Более того – внутри каждого из нас заведена пружина, дающая энергию этим стрелкам. Причем завод у каждого свой, неведомый нам. Знаем только, Кто завел эту пружину, Кто запустил для нас бег секундной стрелки, торопящей нас жить. Знаем или… не знаем? Может, не хотим знать?

Жизнь принято измерять годами: сколько тебе лет, добрый человек? 35? Молодой еще! 78? Ну, хорошо выглядишь! Годами, а ведь это нелогично и неправильно: я живу не просто в 2024 году, а в конкретный час и день – 11 часов 36 минут 5 сентября. Жизнь должна измеряться минутами, сию-минутами, в которых проходит данный момент моего бытия. И какими минутками я наполню чашу этого дня, зависит и то, откроет ли для меня свои объятия день завтрашний. Минутками благодарности Творцу за дар жизни, за дар текущего дня, минутками милосердия и любви к ближним, минутками тихой радости о Христе…

Ах, время, время… Ты научаешь нас, своих пленников, скоротечности, непостоянству и изменчивости всего, с чем мы соприкасаемся. Особенно наглядно это показывают песочные часы: сыпется песочек сквозь узкое отверстие, отмеряя секунды нашего забега на короткую/длинную дистанцию, просыпаются наши дела песком сквозь пальцы, ускользают из памяти песчинки дел и слов, которые мы когда-то произвели на свет. Что же остается в сухом остатке? Сколько еще нужно песчинок, чтобы мы поняли, что в этой жизни действительно важно для нас?

Человек создан Богом бессмертным. Да, всем некогда дано вкусить смерть, но смерть – это не конец, не крах всему, не разбитые вдребезги песочные часы, в которых закончился песочек в верхней колбе. Смерть – начало новой, бесконечной жизни в Царстве Божием. Но начинать эту жизнь нужно уже сейчас, пока мы живы. А значит, нужно в стремительном потоке времени искать и находить то, что ВНЕ времени, ВНЕ смерти и тления. Бога находить!

В скорострельной  беготне минутных стрелок мы часто упускаем из виду действительно важное для нас. Увлекаемые суетой и бесконечным бегом за земными благами, мы пропускаем мимо сердца то, что призвано наполнять душу вечным светом: молитву, дела любви и милосердия, покаяние, богослужения в храме, исповедь, причастие.

День, осененный молитвой к Богу, к Его Пречистой Матери,  к Ангелам и святым человекам – поистине, не потерянный для вечности день! Вот я иду по дорожке, вдыхаю воздух, работают мышцы, стучит сердце, а дух – он в Боге, тихо молится Ему: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешного. Пресвятая Богородица, спаси меня Сыном Своим. Ангеле Божий, хранителю мой святый, не оставь меня, не забудь меня, помоги мне. Летят в небеса, из временности в вечность, одухотворенные мысли, слова, надежды. И не может Время помешать этому.

Поспешу в храм, на богослужение. Храм собирает таких же, освободивших свое время от земных хлопот и попечений ради общения с Творцом. Вершина Литургии, Причастие – это зримое, телесно-душевное соединение со Христом. «Тело Христово приимите, Источника бессмертного вкусите». Вот где наиболее полное, доступное человеку, приобщение вечному раю! Земное время изгнано отсюда, только мы и Бог, только наши горячие молитвы.

Встречая на своем жизненном пути алчущих, жаждущих, больных, заключенных, послужу им от сердца, чем смогу. И в этом своем служении я тоже приобщаюсь Небу, потому что где любовь, там Бог.

Ох, время, время… Пока мы живы, мы вынуждены батрачить на тебя, тратить себя на тебя, расходуя запас пружинного хода на тысячи мелких и больших дел, из которых сплетено полотно земной жизни. Но однажды власть твоя закончится. Придет день и час, в который мы попрощаемся с тобой, чтобы вступить в область иного, высшего бытия. Каково оно будет? Мы не знаем точно. Знаем только, что Там увидим Бога своего, поклонимся Ему и, если будет на то Его милость, навеки вечные останемся в Его Царстве.

А пока есть у нас драгоценное время, употребим его на приобретение рая! Будем каждое утро, вставая ото сна, устремлять свои мысли, слова и дела к Господу, Победителю смерти, дабы оправдать Его замысел о нас, бессмертных существах, созданных для вечного блаженства!

Артемий Слёзкин

29.09.24
430 просмотров

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!

Читайте также: