Миссия Православной Церкви в современном обществе
Интервью с протоиереем Сергием Халюта, благочинным Севастопольского округа, настоятелем Свято-Владимирского Кафедрального собора г. Севастополя, главным редактором газеты «Херсонесский вестник». Запись 2010 года.
- По данным соцопросов как в Украине, так и России, православными считают себя 80% опрошенных. В то же время активно участвуют в жизни Церкви, то есть регулярно посещают богослужения, участвуют в Таинствах около 5-6 %. Как вы думаете, что мешает «номинальным» православным стать «реальными», воцерковленными, ведь Православие и Церковь неразделимы.
- Есть замечательная евангельская притча о сеятеле. Многие люди наши, славяне, всем сердцем принимают Православие. Православие – это вера наших предков, наших дедов, отцов. Это вера, которая созидала, объединяла наше государство. Это вера, которая побудила князя Владимира крестится и крестить Русь. Эта вера сделала Русь сильной. Именно поэтому каждый человек, считающий себя русским, белорусом, украинцем, считает себя православным.
Но вы правы: не все люди, которые крестились в Православной Церкви, являются действительно подлинными христианами, то есть участвующие в богослужениях, литургической жизни, в Таинствах Церкви. Конечно, такая ситуация обусловлена, прежде всего, 70-летним периодом гонений на Церковь во времена советской власти. При власти коммунистов закрывались храмы Божии, церковные школы, сама же Церковь была отделена от государства. Сейчас, как не абсурдно это звучит, Церковь живет как бы вне государства.
А ведь Церковь – это люди, которые собраны во имя Господа. В Евангелии сказано: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 20). Государство от таких людей формально отделено. Это эхо того тоталитарного режима, который пережила наша Церковь. Уничтожены духовные традиции, в сердцах людей произошло омертвение веры. С окончанием периода гонений на Церковь люди постепенно стали возвращаться к истокам своего Отечества – к Церкви Христовой. Думаю, что те цифры соцопроса, что вы указали, будут со временем возрастать. Потому что Церковь сегодня много трудится и на миссионерском поле, с проповедью о Христе Церковь входит во все институты государственной власти, общественные организации. В наших храмах можно все больше и больше увидеть молодых людей, детей. Полагаю, что с Божией помощью процент реальных, а не номинальных верующих будет неуклонно расти.
- Сегодня многие люди, только ищущие «тропинку к храму», ассоциируют Православную Церковь с теми проектами, которыми она занимается в обществе: социальным служением (благотворительность, помощь детям и болящим, создание обществ трезвости и борьбы с наркоманией и так далее); строительством новых храмов; изданием книг и периодики и так далее. Это, скажем так, всеми видимая, «понятная» деятельность. В чем, по-Вашему, состоит истинное «назначение» Церкви и увязывается ли перечисленное с миссией Церкви в обществе.
- Безусловно, то, что Церковь несет свою миссию, выполняя те задачи, которые вы перечисли, – это одно из главных обязательств Церкви по отношению к нашему православному обществу. Что касается социального служения Церкви, то здесь мы должны опираться на слова Святого Евангелия: «вера без дел мертва» (Иак. 2,20). Если человек, считающий себя верующим, не творит добро, то постепенно вера в его сердце отмирает. Основная же миссия Церкви – приводить людей к Богу, ко спасению.
Приводить посредством Таинств, молитв, которые дал Господь. Однако те моменты служения Церкви, которые вы перечисли, непосредственно связаны и с Таинствами, и с молитвами, со всем служением Церкви Христовой. В деле спасения все необходимо, все важно. Если мы не будем ухаживать за престарелыми людьми, мы не будем исполнять заповедь о послушании своим родителям. Если мы не будем творить дела милосердия, то как можем надеяться на милосердие Господа нашего Иисуса Христа, ясно сказавшего в Евангелии: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Мф. 5, 7) и «Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» (Лк. 6, 36). Господь нас призывает творить добро. А в это добро входит многое, много больше, чем вы перечислили.
Это и преподавание в общеобразовательных школах «Основ православной культуры», цель которых – дать нашим детям представление о нравственных аспектах нашей жизни. Это и работа наших священнослужителей в воинских частях, флотских соединениях. Это и миссионерская деятельность. Церковь стремится к тому, чтобы дать людям право выбора. Особенно – детям и молодым людям. Задача Церкви – указывать детям, молодежи, и всем правильный путь, верный путь, по которому нужно идти, чтобы наследовать жизнь вечную.
- Вы возглавляете газету «Херсонесский вестник», которая называет себя миссионерской. Сегодня многие люди, как воцерковленные, так и находящиеся вне церковной ограды, считают, что как раз миссионерства в Православии не хватает. В то же время всевозможные секты, культы, около-религиозные движения занимаются активной пропагандой своей деятельности; их проповедники ходят по домам, стучаться в каждую дверь. В чем Вы видите задачи православного миссионерства? Какое участие в нем должны принимать как священнослужители, так и рядовые верующие?
- Миссионерство и пропаганда – это два совершенно различных по смыслу дела. Церковь подлинно занимается миссионерством. В то же время сектанты занимаются пропагандой своего религиозного учения, которое дал не Господь, а сотворили люди. Смысл миссионерской деятельности Церкви заключается в том, чтобы показать человеку путь к храму, научить тем глаголам евангельской истины, которые дал нам Господь Иисус Христос. Миссия Церкви – приводить людей к покаянию, ко спасению. К сожалению, в настоящее время у нас еще нет возможности в полном объеме заниматься миссионерством.
В нашем городе не хватает священников, храмов, воскресных школ. Все это постепенно восполняется. Все-таки 70-ти летний период гонений на Церковь оставил свой след. Невозможно в одно мгновение восстановить то, что было у нас до революции. Что касается вопроса об участии в миссионерстве священнослужителей и мирян, то здесь уместно вспомнить слова преподобного Серафима Саровского: «Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи». Обязанность каждого христианина – нести Свет Христов всюду, где он бывает: в свою семью, где он работает, учится, общается. Не все у нас еще к этому готовы. Именно для этого в Севастополе, на базе Саратовского университета, создан Народный православный университет (НПУ).
Его задача – подготовка наших прихожан к миссионерской деятельности. Чтобы поступить в Православный университет не нужно сдавать экзамены. Нужно только большое желание послужить Церкви. В НПУ преподают как севастопольские, так и симферопольские священнослужители, богословы. Работают там и преподаватели Таврической духовной семинарии. На занятиях слушатели изучают такие науки, как богословие, нравственное богословие, литургику, сектоведение. Цель университета состоит в том, чтобы люди, обладая необходимыми знаниями о Церкви, о Боге, могли всюду проповедовать слово Христово.
Самым лучшим свидетельством веры является наша жизнь. Если человек живет так, как заповедал Господь, то, несомненно, вокруг такого человека спасаются многие и многие. Безусловно, и проповедь должна быть. Преподобный Серафим Саровский, который в каждом человека видел образ Божий, всех приходящих к нему встречал словами: «Радость моя, Христос воскресе!» Именно так каждый православный христианин и должен поступать в своей жизни: любить Бога, любить ближнего. Это дается не сразу, а приобретается духовным трудом. В этом и заключается миссионерство: и в самом примере добродетельной жизни христианина, и в проповеди слова Христова. Что касается пастырского служения, то кому Господь дал много, с того много и спросит. Пастырь должен быть примером, чтобы не вводить в соблазн свою паству.
- Вы возглавляете севастопольское благочиние уже более двух лет. Как Вы оцениваете состояние церковной жизни в нашем городе: растет ли число прихожан севастопольских храмов, продвигается ли строительство новых храмов, теснее ли становятся взаимоотношения благочиния и руководства города, флота, государственных и частных организаций Севастополя?
- Безусловно, позитивные изменения происходят и связаны они с тем, что наши священники активно занимаются своей пастырской деятельностью. Заложены и строятся множество храмов. Так, на ул. Генерала Жидилова начато строительство храма в честь св. Романа Исповедника, нашего, севастопольского святого. В районе железнодорожного вокзала строится часовня в честь святителя Феодосия Черниговского. Ее прекрасный вызолоченный купол свидетельствует о той радости, которую имеет каждый православный христианин в своем сердце. Также на Красной Горке строятся храмы в честь Державной иконы Божией Матери и Царственных Страстотерпцев. В пос. Кача строится храм св. Апостола Андрея Первозванного. На 35-й батарее строится часовня Архистратига Михаила.
С Божией помощью начинается строительство храма святого воина Феодора Ушакова на районе парка Победы. Построена часовня святителя Николая Чудотворца в с. Верхне-Садовом. В Камышовой бухте возводится большой храм в честь святителя Николая. Проектируется строительство храма в районе Юмашевского рынка. Построен храм великомученицы Варвары на кладбище 5-го километра. Заканчивается строительство часовни в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» на втором кладбище 5-го километра, через дорогу напротив храма св. влмч. Варвары.
В районе с. Терновка открыт новый мужской монастырь в честь прп. Саввы Освященного. На Северной стороне построен храм Вознесения Господня, сейчас внутри идут отделочные работы. На флагмане Черноморского флота – ракетном крейсере «Москва» открыт походных храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Как видите, за последние 2 года сделано очень много. Безусловно храмы строятся для прихожан. На сегодняшний день существующие храмы уже не могут вместить всех желающих, потому и строятся новые храмы. Например, 22 мая, когда Святая Церковь празднует день перенесения мощей св. Николая из Мир Ликийских в Барии, небольшое посещение храма св. Николая в Камышовой бухте не смогло вместить всех желающих поклониться угоднику Божию, даже двор не вместил всех. Мы будем возводить храмы во всех районах города. Как говорит Святейший Патриарх Кирилл, к храму должна быть шаговая доступность.
Человек, выйдя из своего дома, должен видеть купол православного храма, то есть тот «маяк» к которому ему нужно стремится в своей жизни. Строительство храмов вызвано потребностью времени. Вы говорили, что процент «реальных» верующих составляет 5-6 % от общего числа назвавших себя православными. Думаю, что такой бурный рост храмостроительства свидетельствует о том, что этот процент медленно, но неуклонно растет. Отдельно хочу сказать о работе благочиния с военнослужащими. Сейчас мы открываем духовно-просветительский центр в Нахимовской военной академии ВМС Украины.
Строительство этого центра и храма при нем уже подходит к завершению. Нахимовская академия выпускает офицеров для военно-морских сил Украины, и крайне важно, чтобы военнослужащие получали и духовное образование, чтобы они приобщались к сокровищам православной веры. Полагаю, это очень поможет им в дальнейшей работе и службе. Вообще говоря, сейчас мы плотно занимаемся вопросами военного священства. Так, решением Священного Синода УПЦ МП и приказом командующего ЧФ РФ протоиерей Александр Бондаренко назначен помощником командующего по связям с верующими военнослужащими. Он уже вступил в должность, уже трудится. Я вижу огромную пользу в его работе.
Многие священники нашего благочиния трудятся в воинских частях Севастополя, неся военным слово о Христе, о спасении. Что касается взаимодействия благочиния с органами власти, то можно сказать, что и с городской администрацией, и с горсоветом у нас теплые, дружеские отношения. Все наши просьбы встречают понимание и поддержку. Взять хотя бы тот факт, что у нас нет проблем с землеотводом под строительство новых храмов: городские власти в этих и многих других вопросах с готовностью идут нам навстречу.
- Помимо того, что Вы – благочинный севастопольского округа и настоятель Свято-Владимирского собора в Херсонесе, Вы являетесь главным редактором детской православной газеты «Светлячок» и «взрослой» газеты «Херсонесский вестник». Какие задачи Вы видите перед этими изданиями?
- Это замечательные издания. Я их хвалю не потому, что являюсь главным редактором. Газета «Светлячок» – одна из немногих газет, а может быть, и единственная газета на территории Украины, которая проповедует слово Божие среди детей. Прошедший в мае этого года в Ливадии общеукраинский фестиваль православных СМИ, на котором побывали и члены редколлегии наших газет, показал: детских православных журналов в Украине несколько, а вот такой газеты, как «Светлячок» – нет. Так что в каком-то роде это издание уникально.
Нам приходит очень много писем с благодарностью за выпуск «Светлячка». О том, что газета пользуется большой популярностью, говорит тот факт, что свежий номер разбирают в храмах за считанные часы. «Светлячок» – газета уже ни чисто севастопольская; ее заказывают у нас в 10 районах и областях Украины, причем заказы эти регулярные, что говорит о востребованности издания. Что касается «Херсонесского вестника», то эта газета создана с целью информирования населения о деятельности Церкви, нашего благочиния. Уже несколько лет работает сайт севастопольского благочиния. Однако не все имеют техническую возможность посещать его. «ХВ» призван восполнить этот пробел. Людям интересно знать, чем живет Церковь, как живут пастыри, их семьи, чем занимаются матушки, как они помогают своим мужьям в пастырской, миссионерской деятельности, как живет наше христианской общество. Именно для освещения этих моментов и создана газета «ХВ».
- Что бы Вы пожелали читателям «ХВ»?
- Я желаю нашим читателям исполнять слова, которые прозвучали в этом интервью: «Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи». Желаю, чтобы все мы были подлинными христианами, чтобы вера нашего сердца была подлинной, чтобы она восходила к Богу. Надо понимать, что «вера без дела мертва» (Иак 2, 17). Нужно творить дела добра, дела несения слова Божия там, где вы живете. И тогда действительно Церковь Христова будет расширяться и умножаться. Господь сказал, что Евангелие будет проповедано всей твари. «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф. 28, 19) – сказал Господь. Таким образом, каждый пастырь, каждый христианин должен идти и нести слово Божие. И тогда Господь будет с нами до скончания века. Я хотел бы пожелать, чтобы каждый христианин помнил о той обязанности, которая есть у него перед Богом. С о. Сергием Халюта беседовал Артемий Слезкин
- По данным соцопросов как в Украине, так и России, православными считают себя 80% опрошенных. В то же время активно участвуют в жизни Церкви, то есть регулярно посещают богослужения, участвуют в Таинствах около 5-6 %. Как вы думаете, что мешает «номинальным» православным стать «реальными», воцерковленными, ведь Православие и Церковь неразделимы.
- Есть замечательная евангельская притча о сеятеле. Многие люди наши, славяне, всем сердцем принимают Православие. Православие – это вера наших предков, наших дедов, отцов. Это вера, которая созидала, объединяла наше государство. Это вера, которая побудила князя Владимира крестится и крестить Русь. Эта вера сделала Русь сильной. Именно поэтому каждый человек, считающий себя русским, белорусом, украинцем, считает себя православным.
Но вы правы: не все люди, которые крестились в Православной Церкви, являются действительно подлинными христианами, то есть участвующие в богослужениях, литургической жизни, в Таинствах Церкви. Конечно, такая ситуация обусловлена, прежде всего, 70-летним периодом гонений на Церковь во времена советской власти. При власти коммунистов закрывались храмы Божии, церковные школы, сама же Церковь была отделена от государства. Сейчас, как не абсурдно это звучит, Церковь живет как бы вне государства.
А ведь Церковь – это люди, которые собраны во имя Господа. В Евангелии сказано: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 20). Государство от таких людей формально отделено. Это эхо того тоталитарного режима, который пережила наша Церковь. Уничтожены духовные традиции, в сердцах людей произошло омертвение веры. С окончанием периода гонений на Церковь люди постепенно стали возвращаться к истокам своего Отечества – к Церкви Христовой. Думаю, что те цифры соцопроса, что вы указали, будут со временем возрастать. Потому что Церковь сегодня много трудится и на миссионерском поле, с проповедью о Христе Церковь входит во все институты государственной власти, общественные организации. В наших храмах можно все больше и больше увидеть молодых людей, детей. Полагаю, что с Божией помощью процент реальных, а не номинальных верующих будет неуклонно расти.
- Сегодня многие люди, только ищущие «тропинку к храму», ассоциируют Православную Церковь с теми проектами, которыми она занимается в обществе: социальным служением (благотворительность, помощь детям и болящим, создание обществ трезвости и борьбы с наркоманией и так далее); строительством новых храмов; изданием книг и периодики и так далее. Это, скажем так, всеми видимая, «понятная» деятельность. В чем, по-Вашему, состоит истинное «назначение» Церкви и увязывается ли перечисленное с миссией Церкви в обществе.
- Безусловно, то, что Церковь несет свою миссию, выполняя те задачи, которые вы перечисли, – это одно из главных обязательств Церкви по отношению к нашему православному обществу. Что касается социального служения Церкви, то здесь мы должны опираться на слова Святого Евангелия: «вера без дел мертва» (Иак. 2,20). Если человек, считающий себя верующим, не творит добро, то постепенно вера в его сердце отмирает. Основная же миссия Церкви – приводить людей к Богу, ко спасению.
Приводить посредством Таинств, молитв, которые дал Господь. Однако те моменты служения Церкви, которые вы перечисли, непосредственно связаны и с Таинствами, и с молитвами, со всем служением Церкви Христовой. В деле спасения все необходимо, все важно. Если мы не будем ухаживать за престарелыми людьми, мы не будем исполнять заповедь о послушании своим родителям. Если мы не будем творить дела милосердия, то как можем надеяться на милосердие Господа нашего Иисуса Христа, ясно сказавшего в Евангелии: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Мф. 5, 7) и «Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» (Лк. 6, 36). Господь нас призывает творить добро. А в это добро входит многое, много больше, чем вы перечислили.
Это и преподавание в общеобразовательных школах «Основ православной культуры», цель которых – дать нашим детям представление о нравственных аспектах нашей жизни. Это и работа наших священнослужителей в воинских частях, флотских соединениях. Это и миссионерская деятельность. Церковь стремится к тому, чтобы дать людям право выбора. Особенно – детям и молодым людям. Задача Церкви – указывать детям, молодежи, и всем правильный путь, верный путь, по которому нужно идти, чтобы наследовать жизнь вечную.
- Вы возглавляете газету «Херсонесский вестник», которая называет себя миссионерской. Сегодня многие люди, как воцерковленные, так и находящиеся вне церковной ограды, считают, что как раз миссионерства в Православии не хватает. В то же время всевозможные секты, культы, около-религиозные движения занимаются активной пропагандой своей деятельности; их проповедники ходят по домам, стучаться в каждую дверь. В чем Вы видите задачи православного миссионерства? Какое участие в нем должны принимать как священнослужители, так и рядовые верующие?
- Миссионерство и пропаганда – это два совершенно различных по смыслу дела. Церковь подлинно занимается миссионерством. В то же время сектанты занимаются пропагандой своего религиозного учения, которое дал не Господь, а сотворили люди. Смысл миссионерской деятельности Церкви заключается в том, чтобы показать человеку путь к храму, научить тем глаголам евангельской истины, которые дал нам Господь Иисус Христос. Миссия Церкви – приводить людей к покаянию, ко спасению. К сожалению, в настоящее время у нас еще нет возможности в полном объеме заниматься миссионерством.
В нашем городе не хватает священников, храмов, воскресных школ. Все это постепенно восполняется. Все-таки 70-ти летний период гонений на Церковь оставил свой след. Невозможно в одно мгновение восстановить то, что было у нас до революции. Что касается вопроса об участии в миссионерстве священнослужителей и мирян, то здесь уместно вспомнить слова преподобного Серафима Саровского: «Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи». Обязанность каждого христианина – нести Свет Христов всюду, где он бывает: в свою семью, где он работает, учится, общается. Не все у нас еще к этому готовы. Именно для этого в Севастополе, на базе Саратовского университета, создан Народный православный университет (НПУ).
Его задача – подготовка наших прихожан к миссионерской деятельности. Чтобы поступить в Православный университет не нужно сдавать экзамены. Нужно только большое желание послужить Церкви. В НПУ преподают как севастопольские, так и симферопольские священнослужители, богословы. Работают там и преподаватели Таврической духовной семинарии. На занятиях слушатели изучают такие науки, как богословие, нравственное богословие, литургику, сектоведение. Цель университета состоит в том, чтобы люди, обладая необходимыми знаниями о Церкви, о Боге, могли всюду проповедовать слово Христово.
Самым лучшим свидетельством веры является наша жизнь. Если человек живет так, как заповедал Господь, то, несомненно, вокруг такого человека спасаются многие и многие. Безусловно, и проповедь должна быть. Преподобный Серафим Саровский, который в каждом человека видел образ Божий, всех приходящих к нему встречал словами: «Радость моя, Христос воскресе!» Именно так каждый православный христианин и должен поступать в своей жизни: любить Бога, любить ближнего. Это дается не сразу, а приобретается духовным трудом. В этом и заключается миссионерство: и в самом примере добродетельной жизни христианина, и в проповеди слова Христова. Что касается пастырского служения, то кому Господь дал много, с того много и спросит. Пастырь должен быть примером, чтобы не вводить в соблазн свою паству.
- Вы возглавляете севастопольское благочиние уже более двух лет. Как Вы оцениваете состояние церковной жизни в нашем городе: растет ли число прихожан севастопольских храмов, продвигается ли строительство новых храмов, теснее ли становятся взаимоотношения благочиния и руководства города, флота, государственных и частных организаций Севастополя?
- Безусловно, позитивные изменения происходят и связаны они с тем, что наши священники активно занимаются своей пастырской деятельностью. Заложены и строятся множество храмов. Так, на ул. Генерала Жидилова начато строительство храма в честь св. Романа Исповедника, нашего, севастопольского святого. В районе железнодорожного вокзала строится часовня в честь святителя Феодосия Черниговского. Ее прекрасный вызолоченный купол свидетельствует о той радости, которую имеет каждый православный христианин в своем сердце. Также на Красной Горке строятся храмы в честь Державной иконы Божией Матери и Царственных Страстотерпцев. В пос. Кача строится храм св. Апостола Андрея Первозванного. На 35-й батарее строится часовня Архистратига Михаила.
С Божией помощью начинается строительство храма святого воина Феодора Ушакова на районе парка Победы. Построена часовня святителя Николая Чудотворца в с. Верхне-Садовом. В Камышовой бухте возводится большой храм в честь святителя Николая. Проектируется строительство храма в районе Юмашевского рынка. Построен храм великомученицы Варвары на кладбище 5-го километра. Заканчивается строительство часовни в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» на втором кладбище 5-го километра, через дорогу напротив храма св. влмч. Варвары.
В районе с. Терновка открыт новый мужской монастырь в честь прп. Саввы Освященного. На Северной стороне построен храм Вознесения Господня, сейчас внутри идут отделочные работы. На флагмане Черноморского флота – ракетном крейсере «Москва» открыт походных храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Как видите, за последние 2 года сделано очень много. Безусловно храмы строятся для прихожан. На сегодняшний день существующие храмы уже не могут вместить всех желающих, потому и строятся новые храмы. Например, 22 мая, когда Святая Церковь празднует день перенесения мощей св. Николая из Мир Ликийских в Барии, небольшое посещение храма св. Николая в Камышовой бухте не смогло вместить всех желающих поклониться угоднику Божию, даже двор не вместил всех. Мы будем возводить храмы во всех районах города. Как говорит Святейший Патриарх Кирилл, к храму должна быть шаговая доступность.
Человек, выйдя из своего дома, должен видеть купол православного храма, то есть тот «маяк» к которому ему нужно стремится в своей жизни. Строительство храмов вызвано потребностью времени. Вы говорили, что процент «реальных» верующих составляет 5-6 % от общего числа назвавших себя православными. Думаю, что такой бурный рост храмостроительства свидетельствует о том, что этот процент медленно, но неуклонно растет. Отдельно хочу сказать о работе благочиния с военнослужащими. Сейчас мы открываем духовно-просветительский центр в Нахимовской военной академии ВМС Украины.
Строительство этого центра и храма при нем уже подходит к завершению. Нахимовская академия выпускает офицеров для военно-морских сил Украины, и крайне важно, чтобы военнослужащие получали и духовное образование, чтобы они приобщались к сокровищам православной веры. Полагаю, это очень поможет им в дальнейшей работе и службе. Вообще говоря, сейчас мы плотно занимаемся вопросами военного священства. Так, решением Священного Синода УПЦ МП и приказом командующего ЧФ РФ протоиерей Александр Бондаренко назначен помощником командующего по связям с верующими военнослужащими. Он уже вступил в должность, уже трудится. Я вижу огромную пользу в его работе.
Многие священники нашего благочиния трудятся в воинских частях Севастополя, неся военным слово о Христе, о спасении. Что касается взаимодействия благочиния с органами власти, то можно сказать, что и с городской администрацией, и с горсоветом у нас теплые, дружеские отношения. Все наши просьбы встречают понимание и поддержку. Взять хотя бы тот факт, что у нас нет проблем с землеотводом под строительство новых храмов: городские власти в этих и многих других вопросах с готовностью идут нам навстречу.
- Помимо того, что Вы – благочинный севастопольского округа и настоятель Свято-Владимирского собора в Херсонесе, Вы являетесь главным редактором детской православной газеты «Светлячок» и «взрослой» газеты «Херсонесский вестник». Какие задачи Вы видите перед этими изданиями?
- Это замечательные издания. Я их хвалю не потому, что являюсь главным редактором. Газета «Светлячок» – одна из немногих газет, а может быть, и единственная газета на территории Украины, которая проповедует слово Божие среди детей. Прошедший в мае этого года в Ливадии общеукраинский фестиваль православных СМИ, на котором побывали и члены редколлегии наших газет, показал: детских православных журналов в Украине несколько, а вот такой газеты, как «Светлячок» – нет. Так что в каком-то роде это издание уникально.
Нам приходит очень много писем с благодарностью за выпуск «Светлячка». О том, что газета пользуется большой популярностью, говорит тот факт, что свежий номер разбирают в храмах за считанные часы. «Светлячок» – газета уже ни чисто севастопольская; ее заказывают у нас в 10 районах и областях Украины, причем заказы эти регулярные, что говорит о востребованности издания. Что касается «Херсонесского вестника», то эта газета создана с целью информирования населения о деятельности Церкви, нашего благочиния. Уже несколько лет работает сайт севастопольского благочиния. Однако не все имеют техническую возможность посещать его. «ХВ» призван восполнить этот пробел. Людям интересно знать, чем живет Церковь, как живут пастыри, их семьи, чем занимаются матушки, как они помогают своим мужьям в пастырской, миссионерской деятельности, как живет наше христианской общество. Именно для освещения этих моментов и создана газета «ХВ».
- Что бы Вы пожелали читателям «ХВ»?
- Я желаю нашим читателям исполнять слова, которые прозвучали в этом интервью: «Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи». Желаю, чтобы все мы были подлинными христианами, чтобы вера нашего сердца была подлинной, чтобы она восходила к Богу. Надо понимать, что «вера без дела мертва» (Иак 2, 17). Нужно творить дела добра, дела несения слова Божия там, где вы живете. И тогда действительно Церковь Христова будет расширяться и умножаться. Господь сказал, что Евангелие будет проповедано всей твари. «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф. 28, 19) – сказал Господь. Таким образом, каждый пастырь, каждый христианин должен идти и нести слово Божие. И тогда Господь будет с нами до скончания века. Я хотел бы пожелать, чтобы каждый христианин помнил о той обязанности, которая есть у него перед Богом. С о. Сергием Халюта беседовал Артемий Слезкин
20.01.15
2517 просмотров
0 комментариев
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!