24 июня состоится традиционный крестный ход на вершину горного массива Чатыр-Дага – гору Эклизи-Бурун
24 июня 2024 года, в Духов День, по благословению Митрополита Симферопольского и Крымского Тихона, будет проходить традиционный крестный ход на вершину горного массива Чатыр-Даг – гору Эклизи-Бурун, на которой будет совершен водосвятный молебен.
Традиция ежегодного совершения крестного хода на гору в день Святого Духа была возрождена в 2001 году по благословению Митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря.
Приблизительное время возвращения на Ангарский перевал - 17 часов.
Рекомендовано иметь при себе необходимый запас воды и еды, и соответствующую погодным условиям удобную походную одежду и обувь.
Также просим обратить внимание на следующее:
- записки на молебен просим приготовить заранее
- в связи с весьма трудным и продолжительным подъемом просим заранее рассчитать свои силы.
Контактный телефон ответственного за крестный ход + 7978 788- 81- 91
(протоиерей Димитрий Кротков)
Справка:
Чатыр-Даг называется иногда Палат-горой. Греческое название массива – Трапезус, т.е. стол. По форме гора, действительно, напоминает неправильный четырехугольник – трапецию. Длина Чатыр-Дага с юга на север – 10 км, ширина с запада на восток приблизительно 4 км. Западная вершина горы Эклизи-Бурун – Церковный мыс (1527 м над уровнем моря) занимает пятое место по высоте в Крыму. Громада Чатыр-Дага господствует над всем Крымом. Чатыр-Даг с восьмиконечным крестом над ним красовался на гербе Симферополя и Симферопольского уезда с 1844 по 1920 год.
Чатыр-Даг встречал крымских гостей от самого Перекопа – его громада виднелась еще в степях, предваряющих собою крымские горы.
Известный ученый XIX в. П.И. Кеппен в «Древностях Южного берега Крыма и гор Таврических» (1837 г.) констатирует: «Часто… вместо слова монастырь слышишь слово кильсе… Так, например, западная выдающаяся часть горы Чатыр-Даг…, где некогда находилась церковь, именуется Эклизи-Бурун (Церковный мыс)».
Под Эклизи-Бурун, в урочище Ай-Чокрак, археологами обнаружены остатки средневекового укрепления. П.И. Кеппен пишет о развалинах мощных стен на чатырдагских перевалах, а также вблизи ай-чокракского поселения.
Для защиты южного побережья византийским императором Юстинианом I в VI в. н. э. возводились оборонительные стены. Видимо, стена, описанная П.И. Кеппеном, входила в систему заградительных стен, частично сохранившихся под Эклизи-Бурун. Это укрепление находилось на одной из древних дорог к морю, где была построена приморская крепость Алустон (на месте современной Алушты).
П.И. Сумароков в упомянутом сочинении начала XIX в. описывает картину, которую видели путешественники и паломники: “Поверхность усеяна каменьями, буграми, между коих видны развалины греческой церкви, зовомой Панагия, т.е. Пресвятая”.
Панагией именуются места, находящиеся под особым покровительством Богородицы. Таким особым местом и является Церковный мыс. Храм, освященный там, пользовался поклонением жителей не только близлежащих поселений, но и многочисленных паломников, прибывавших издалека. Вероятно, при храме был монах, готовый встретить путешествующего в любое время года.
Современник святителя Иннокентия повествовал: «Я припоминаю наше восхождение на Палат-гору, Чатырдаг. Это было в первой половине сентября 1851 г. … Иннокентий один, бодро сидя верхом, взобрался на вершину, простоявши там добрых минут пятнадцать, спустился и, обратившись ко мне, сказал: вы, ученые, не знаете, как сладко молиться в полночь на вершине горы…»
«Палат-гора видна с далеких и широких пространств суши и моря, и возвышающийся над нею Крест Христов мог бы служить укреплением веры, надежды, успокоением для неисчислимого множества трудящихся и обремененных, плавающих и путешествующих, для болящих и страждущих».
Будучи в Одессе, св. Иннокентий насыпал в своем саду холм, по форме похожий на Чатырдаг, сиживал на нем, размышляя о необходимости соприкосновения с величайшим наследием, завещанным предками, и возрождении святынь.
Традиция ежегодного совершения крестного хода на гору в день Святого Духа была возрождена в 2001 году по благословению Митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря.
Сбор участников крестного хода на Ангарском перевале возле Креста с 7-30 до 7-50. Начало крестного хода в 8-00.
Приблизительное время возвращения на Ангарский перевал - 17 часов.
Рекомендовано иметь при себе необходимый запас воды и еды, и соответствующую погодным условиям удобную походную одежду и обувь.
Также просим обратить внимание на следующее:
- записки на молебен просим приготовить заранее
- в связи с весьма трудным и продолжительным подъемом просим заранее рассчитать свои силы.
Контактный телефон ответственного за крестный ход + 7978 788- 81- 91
(протоиерей Димитрий Кротков)
Справка:
Чатыр-Даг называется иногда Палат-горой. Греческое название массива – Трапезус, т.е. стол. По форме гора, действительно, напоминает неправильный четырехугольник – трапецию. Длина Чатыр-Дага с юга на север – 10 км, ширина с запада на восток приблизительно 4 км. Западная вершина горы Эклизи-Бурун – Церковный мыс (1527 м над уровнем моря) занимает пятое место по высоте в Крыму. Громада Чатыр-Дага господствует над всем Крымом. Чатыр-Даг с восьмиконечным крестом над ним красовался на гербе Симферополя и Симферопольского уезда с 1844 по 1920 год.
Чатыр-Даг встречал крымских гостей от самого Перекопа – его громада виднелась еще в степях, предваряющих собою крымские горы.
Известный ученый XIX в. П.И. Кеппен в «Древностях Южного берега Крыма и гор Таврических» (1837 г.) констатирует: «Часто… вместо слова монастырь слышишь слово кильсе… Так, например, западная выдающаяся часть горы Чатыр-Даг…, где некогда находилась церковь, именуется Эклизи-Бурун (Церковный мыс)».
Под Эклизи-Бурун, в урочище Ай-Чокрак, археологами обнаружены остатки средневекового укрепления. П.И. Кеппен пишет о развалинах мощных стен на чатырдагских перевалах, а также вблизи ай-чокракского поселения.
Для защиты южного побережья византийским императором Юстинианом I в VI в. н. э. возводились оборонительные стены. Видимо, стена, описанная П.И. Кеппеном, входила в систему заградительных стен, частично сохранившихся под Эклизи-Бурун. Это укрепление находилось на одной из древних дорог к морю, где была построена приморская крепость Алустон (на месте современной Алушты).
П.И. Сумароков в упомянутом сочинении начала XIX в. описывает картину, которую видели путешественники и паломники: “Поверхность усеяна каменьями, буграми, между коих видны развалины греческой церкви, зовомой Панагия, т.е. Пресвятая”.
Панагией именуются места, находящиеся под особым покровительством Богородицы. Таким особым местом и является Церковный мыс. Храм, освященный там, пользовался поклонением жителей не только близлежащих поселений, но и многочисленных паломников, прибывавших издалека. Вероятно, при храме был монах, готовый встретить путешествующего в любое время года.
Современник святителя Иннокентия повествовал: «Я припоминаю наше восхождение на Палат-гору, Чатырдаг. Это было в первой половине сентября 1851 г. … Иннокентий один, бодро сидя верхом, взобрался на вершину, простоявши там добрых минут пятнадцать, спустился и, обратившись ко мне, сказал: вы, ученые, не знаете, как сладко молиться в полночь на вершине горы…»
«Палат-гора видна с далеких и широких пространств суши и моря, и возвышающийся над нею Крест Христов мог бы служить укреплением веры, надежды, успокоением для неисчислимого множества трудящихся и обремененных, плавающих и путешествующих, для болящих и страждущих».
Будучи в Одессе, св. Иннокентий насыпал в своем саду холм, по форме похожий на Чатырдаг, сиживал на нем, размышляя о необходимости соприкосновения с величайшим наследием, завещанным предками, и возрождении святынь.
19.06.24
569 просмотров
0 комментариев
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!