Праздник Преображения Господня молитвенно отметили в Свято-Владимирском соборе в Херсонесе
19 августа Православная Церковь отмечает двунадесятый праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. В этот день в Свято-Владимирском кафедральном соборе в Херсонесе была совершена праздничная Божественная литургия. Богослужение возглавил благочинный Севастопольского округа, настоятель собора, протоиерей Сергий Халюта. Ему сослужило духовенство собора: протоиерей Павел Рязанов, протоиерей Андрей Кривонис, протоиерей Александр Примак, протодиакон Вячеслав Мурашко, диакон Серафим Ломакин.
По завершении богослужения, после краткого молебна, был совершен чин освящения плодов нового урожая – винограда, яблок, груш.
В некоторой степени, которую нельзя, однако, преувеличивать, праздник Преображения связан и сопоставим с ветхозаветным праздником кущей. Подобная взаимность подтверждается и традицией совершать в оба этих торжества освящение плодов.
На Востоке к началу августа поспевают злаки и виноград, которые христиане приносят в храм для благословения в знак благодарности Богу за дарование этих плодов. Часть урожая в первые века христиане жертвовали в храм для совершения Таинства евхаристии. Очевидно, что в христианстве освящение плодов в день праздника Преображения приобрело особое символическое значение. В Преображении Христа показано то новое, преображенное и благодатное, состояние, которое человек и мир обретают Воскресением Христа и которое осуществится в воскресении людей. И вся природа, которая пришла в расстройство с того момента, когда в мир через человека вошел грех, теперь вместе с человеком ожидает грядущего обновления.
Поэтому несколько слов нужно сказать о разработанном в Русской Православной Церкви чине освящения плодов, который горячо любим православными людьми. С течением времени рассматриваемый праздник даже получил название Яблочного спаса, поскольку в этот день освящаются яблоки – самый распространенный плод на Руси.
Итак, после заамвонной молитвы, при пении тропаря и кондака праздника, священник кадит плоды. Затем диакон возглашает: «Господу помолимся», и священник читает молитву «в причащение гроздия»: «Благослови, Господи» и молитву «о приносящих начатки овощей»: «Владыко Господи Боже наш». После – при пении тропаря – окропляет плоды святой водой. Затем следуют «Буди имя Господне»и отпуст праздника.
Храм был полон верующими, многие из которых сподобились в этот день причаститься Святых Христовых Таин. По окончании богослужения отец Сергий поздравил собравшихся в храме с праздником: «Господь на горе Фавор явил нам свою славу, чтобы мы, видя Его преображение, тоже преображались. Каждый из нас своей земной жизнью должен преобразиться пред Богом — настолько, чтобы стать наследником Царства Небесного. Ничего напрасного или случайного Господь в своей земной жизни не сотворил. Все Его действия, слова направлены только на одно – на наше спасение. Господь совершил великую жертву ради каждого из нас. Чтобы каждый зашел на гору Фаворскую и наш жизненный путь и есть это восхождение. Восхождение с нашими страстями, похотьми, грехами, но, не смотря ни на что, мы каждый день шаг за шагом поднимаемся на эту сложную высокую гору. По неизреченной Своей милости Господь дает каждому через дар Святого Духа ту внутреннюю благодать, которую мы должны в себе развить. Развивая этот дар благодати, мы должны стать смиренными и кроткими. Нечасто мы встречаем в нашей жизни человека, которого называем «светлым»; человека, из глаз которого льется фаворский свет. Как нам хочется общаться с этим человеком; как нам хочется быть с этим человеком; как нам хочется учиться у такого человека. Но чаще всего мы видим людей, из очей которых исходит тьма. От таких нам всегда хочется скрыться, обойти их. И вот христианин должен быть тем самым человеком, из очей которого льется этот благодатный фаворский свет, который Преображением Господним дан каждому из нас; который Господь возжигает в нас в Таинствах, когда дается благодать Святого Духа. И уже от нашей жизни зависит: воссияет в нас этот свет или превратится во тьму». .
В некоторой степени, которую нельзя, однако, преувеличивать, праздник Преображения связан и сопоставим с ветхозаветным праздником кущей. Подобная взаимность подтверждается и традицией совершать в оба этих торжества освящение плодов.
На Востоке к началу августа поспевают злаки и виноград, которые христиане приносят в храм для благословения в знак благодарности Богу за дарование этих плодов. Часть урожая в первые века христиане жертвовали в храм для совершения Таинства евхаристии. Очевидно, что в христианстве освящение плодов в день праздника Преображения приобрело особое символическое значение. В Преображении Христа показано то новое, преображенное и благодатное, состояние, которое человек и мир обретают Воскресением Христа и которое осуществится в воскресении людей. И вся природа, которая пришла в расстройство с того момента, когда в мир через человека вошел грех, теперь вместе с человеком ожидает грядущего обновления.
Поэтому несколько слов нужно сказать о разработанном в Русской Православной Церкви чине освящения плодов, который горячо любим православными людьми. С течением времени рассматриваемый праздник даже получил название Яблочного спаса, поскольку в этот день освящаются яблоки – самый распространенный плод на Руси.
Итак, после заамвонной молитвы, при пении тропаря и кондака праздника, священник кадит плоды. Затем диакон возглашает: «Господу помолимся», и священник читает молитву «в причащение гроздия»: «Благослови, Господи» и молитву «о приносящих начатки овощей»: «Владыко Господи Боже наш». После – при пении тропаря – окропляет плоды святой водой. Затем следуют «Буди имя Господне»и отпуст праздника.
О событии праздника Преображения Господня, его духовном смысле читать здесь
19.08.19
726 просмотров
0 комментариев
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!