20 июля приглашаем на престольный праздник и Божественную литургию в храм Влахернской иконы Божией Матери
20 июля Православная Церковь совершает празднование Влахернской иконы Божией Матери. В этот день ежегодно на территории средневекового храма, находящегося в Карантинной балке (Херсонес), названного в честь этой иконы, совершается служение Божественной литургии.
Приглашаем всех помолиться за праздничным Богослужением.
Начало литургии в 07.30
Справка:
Загородный храм был основан в Х в. (другая дата, предложенная исследователями, - VI в.). Он отличается хорошей сохранностью стен (до 3 м высотой). Несмотря на различие в датировке храма, все исследователи единодушно связывают его с памятью св. Мартина Исповедника, папы Римского. Согласно житию, папа Мартин был приговорен к смертной казни по ложному доносу, якобы за "измену императору". Потом помилован и, проведя несколько месяцев в тюрьме, в марте 655 г. отправлен в Херсонес, где скончался и был похоронен в "некрополе святых", "в прекрасном доме Девы Марии, именуемой Влахернской, за стенами, на расстоянии стадия от благословенного города Херсона". Херсонесский загородный комплекс, с его богато украшенным храмом, как нельзя лучше соответствует этому описанию.
О мемориальном характере монастыря свидетельствует и тот факт, что он долгое время, вплоть до XVI века, оставался местом паломничества. Важно отметить, что еще задолго до погребения св. папы Мартина там, вероятно, были захоронены неизвестные нам христианские подвижники, недаром это место называлось "некрополем святых"; предполагают, что ими могли быть первые херсонесские епископы-миссионеры. Первоначально храм представлял центрический тип (с так называемым центральным алтарем) - в плане крестообразный; его особенность - в отсутствии восточной апсиды и наличии четырех входов на торцовых стенах ветвей креста , позже перестраивается в обычный храм: три дверных проема закладываются камнем (оставлен только западный вход), в юго-восточной ветви креста сооружается синтрон - полукруглые ряды скамей для священнослужителей, пристраиваются жертвенник и дьяконник с апсидой, полы покрываются мозаикой.
В центре мозаичной композиции - символика таинства причастия: канфар (чаша) с двумя павлинами, из канфара произрастают две виноградные лозы, на которых сидят голуби; вся остальная площадь заполнена медальонами с изображениями птиц, плодов, цветущих веток, "заимствованных из царств растительного и животного".
После снятия мозаичного пола под ним открылись остатки (алтарная часть) небольшого по размерам, более раннего храма, основанного, вероятно, в V - VI вв.
В 1953 г. мозаичные полы были сняты и перенесены в Херсонесский музей (в интересах сохранности). В 1972-1973 гг. были размещены в музейном дворике, где их можно увидеть и сегодня.
Приглашаем всех помолиться за праздничным Богослужением.
Начало литургии в 07.30
Справка:
Загородный храм был основан в Х в. (другая дата, предложенная исследователями, - VI в.). Он отличается хорошей сохранностью стен (до 3 м высотой). Несмотря на различие в датировке храма, все исследователи единодушно связывают его с памятью св. Мартина Исповедника, папы Римского. Согласно житию, папа Мартин был приговорен к смертной казни по ложному доносу, якобы за "измену императору". Потом помилован и, проведя несколько месяцев в тюрьме, в марте 655 г. отправлен в Херсонес, где скончался и был похоронен в "некрополе святых", "в прекрасном доме Девы Марии, именуемой Влахернской, за стенами, на расстоянии стадия от благословенного города Херсона". Херсонесский загородный комплекс, с его богато украшенным храмом, как нельзя лучше соответствует этому описанию.
О мемориальном характере монастыря свидетельствует и тот факт, что он долгое время, вплоть до XVI века, оставался местом паломничества. Важно отметить, что еще задолго до погребения св. папы Мартина там, вероятно, были захоронены неизвестные нам христианские подвижники, недаром это место называлось "некрополем святых"; предполагают, что ими могли быть первые херсонесские епископы-миссионеры. Первоначально храм представлял центрический тип (с так называемым центральным алтарем) - в плане крестообразный; его особенность - в отсутствии восточной апсиды и наличии четырех входов на торцовых стенах ветвей креста , позже перестраивается в обычный храм: три дверных проема закладываются камнем (оставлен только западный вход), в юго-восточной ветви креста сооружается синтрон - полукруглые ряды скамей для священнослужителей, пристраиваются жертвенник и дьяконник с апсидой, полы покрываются мозаикой.
В центре мозаичной композиции - символика таинства причастия: канфар (чаша) с двумя павлинами, из канфара произрастают две виноградные лозы, на которых сидят голуби; вся остальная площадь заполнена медальонами с изображениями птиц, плодов, цветущих веток, "заимствованных из царств растительного и животного".
После снятия мозаичного пола под ним открылись остатки (алтарная часть) небольшого по размерам, более раннего храма, основанного, вероятно, в V - VI вв.
В 1953 г. мозаичные полы были сняты и перенесены в Херсонесский музей (в интересах сохранности). В 1972-1973 гг. были размещены в музейном дворике, где их можно увидеть и сегодня.
17.07.19
1112 просмотров
0 комментариев
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!