Икона Божией Матери «Донская» в Севастополе
22 декабря в храм Архистратига Михаила прибыла чудотворная икона Божией Матери «Донская». Помощник командующего ЧФ по работе с верующими военнослужащими иерей Михаил Мамаев отслужил молебен в честь Пресвятой Богородицы. Ему сослужил помощник начальника отделения по работе с верующими военнослужащими отдела по работе с личным составом Черноморского флота протоиерей Василий Гумаров.
Утром 23 декабря крестным ходом икона торжественно была доставлена на флагман Черноморского флота ракетный крейсер «Москва», где вновь зазвучала молитва. Военные моряки и офицеры корабля приложились к чудотворной иконе.
Донская икона Пресвятой Богородицы принадлежит кисти известного иконописца конца XIV в. Феофана Грека. В день Куликовской битвы, 8 сентября 1380 года, который пришелся на праздник Рождества Пресвятой Богородицы, икона находилась среди русского войска. После победы донские казаки вручили икону князю Дмитрию Ивановичу (Донскому).
С тех пор Божия Матерь через Свою икону «Донская» много раз помогала православным воинам в сражениях за Русь Святую и стала символом победы. 7 мая 1686 года князь Василий Васильевич Голицын, отправляясь в военный поход на Крым, взял с собой чудотворную Донскую икону.
И вот пришло время – икона вновь в Крыму, в Севастополе. Засияла над склоненными головами православных людей чудотворная икона Божией Матери, зазвонили колокола, зазвучала молитва. Икону провожал детский хор храма Архистратига Михаила. Детские чистые голоса славили Матерь Божию.
Утром 23 декабря крестным ходом икона торжественно была доставлена на флагман Черноморского флота ракетный крейсер «Москва», где вновь зазвучала молитва. Военные моряки и офицеры корабля приложились к чудотворной иконе.
Донская икона Пресвятой Богородицы принадлежит кисти известного иконописца конца XIV в. Феофана Грека. В день Куликовской битвы, 8 сентября 1380 года, который пришелся на праздник Рождества Пресвятой Богородицы, икона находилась среди русского войска. После победы донские казаки вручили икону князю Дмитрию Ивановичу (Донскому).
С тех пор Божия Матерь через Свою икону «Донская» много раз помогала православным воинам в сражениях за Русь Святую и стала символом победы. 7 мая 1686 года князь Василий Васильевич Голицын, отправляясь в военный поход на Крым, взял с собой чудотворную Донскую икону.
И вот пришло время – икона вновь в Крыму, в Севастополе. Засияла над склоненными головами православных людей чудотворная икона Божией Матери, зазвонили колокола, зазвучала молитва. Икону провожал детский хор храма Архистратига Михаила. Детские чистые голоса славили Матерь Божию.
24.12.17
1241 просмотров
Перед Иконой какие-то люди читали акафист.
Присоединился к ним.
Молился, пока не стали звучать слова о грядущем царе, о неприятии "сергианства", о милости к принимающим (по неведению) документы...
Такое впечатление, что это какие-то или царебожники, или кондрашовцы между богослужениями устроили своё мероприятие.
Я - принцыпиальный противник экуменизма, учений Осипова и Кураева и т.п.
Но действия раскалыващие церковное единство неприемлю в не меньшей степени.
Вы уж следите за тем, что происходит возле прибывающих в наш город святынь во внебогослужебное время.
А то стопу св. Апостола Андрея у нас растащили на сувениры (а то - помилуй, Господу! - на амулеты), а теперь и перед прибывшей святыней наши недоброжелатели в нашем же храме устраивают свои песнопения
(если это были кондрашовцы, то они нас анафематсвовали).
Я - не богослов, но, по-моему, бесчинное служение в храме - это глумление над святыней.
Икона пришла в наш храм, и слова против т.н. "сергианства" - есть навязывание своей воли Пресвятой Богородице, попытка колдовства.
Может, я слишком категоричен, но кто бы помешал и каким-нибудь экстрасенсам устроить сои комлания?
Помпы всвязи с приходом Иконы много, а трепета перед святыней - нет. Нет бережности - нет трепета.ещё