Благочинный Севастопольского округа осмотрел храм Успения Пресвятой Богородицы, строящийся рядом с городским кладбищем на Мекензиевых горах. Отпевание, посмертная жизнь: подборка статей, видео

02.10.16
1604 просмотров

2 октября благочинный Севастопольского церковного округа протоиерей Сергий Халюта отслужил Божественную литургия в храме святого благоверного князя Александра Невского в микр. Голландия. После богослужения отец благочинный, в сопровождении настоятеля храма св. блгв. кн. Александра Невского, иерея Михаила Викторова, посетил храм Успения Пресвятой Богородицы, строящийся рядом с кладбищем на Мекензиевых горах (Северная сторона). Отец Михаил также является настоятелем этого храма. Отец Сергий ознакомился с ходом строительных и отделочных работ, обсудив с отцом Михаилом насущные вопросы приходской жизни возводимой церкви. Также отец благочинный осмотрел временный палаточный храм в честь Успения Пресвятой Богородицы, установленный рядом с возводимой церковью. В палаточном храме регулярно проходят уставные богослужения, совершаются отпевания, служатся панихиды, молебны. Храм Успения Пресвятой Богородицы (Мекензиевы горы) открыт ежедневно с 09-00 до 16-00. В храме совершаются: - регулярные богослужения, таинства, панихиды (каждую субботу в 09:00); - заказная панихида (в день памяти усопших); - заказная лития (в храме, на могиле); - чтение псалтири по усопшим; - отпевание. Телефон для справок: +7-978-221-37-11

Отпевание

См. раздел ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ Для чего человека «отпевают»? Людмила Никеева Отпевание Д.Л. Покровский Недействительное отпевание… свящ. К. Пархоменко Отпевание и погребение * Заочное отпевание Сборник Отпевание митрополит Сурожский Антоний Чины отпевания Настольная книга священнослужителя Последование отпевания мирян Требник Чин молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго Является ли отпевание «пропуском в рай»? Ответ священнику, совершившему отпевание на могиле графа Л.Н. ТолстогоН.Д. Кузнецов

Отпевание и погребение по православному обычаю — Закон Божий. Телеканал "Радость моя"  

Поминовение усопших. Отпевание

https://www.youtube.com/watch?v=NWkO09-XVts Отпева́ние – совершаемый священником заупокойный богослужебный чин, которым Церковь провожает в вечную жизнь преставившегося от временного жития своего члена, молитвенно ходатайствуя ему прощение согрешений и упокоение в Небесном Царстве. Отпевание – народное название, которое было дано этому чинопоследованию потому, что большая часть молитв в нем поется. В Требнике отпевание именуется «последованием мертвенным». Совершается оно над усопшим единожды, в день его погребения. Если точно не известно – был отпет или нет умерший когда-то человек, то возможно заказать заочное отпевание. В состав чинопоследования входят стихирыканон, чтение Апостола и Евангелия. Отпевание должно совершаться в храме. С давних времен, по традиции умершего не только отпевали в храме, но и оставляли его там на три дня. И в течение этого времени, вплоть до похорон читали по усопшему Псалтирь (см. Псалтирь по усопшим). У православных принято хоронить в гробу, который до конца отпевания остается открытым (если для этого нет особых препятствий). Отпевание и погребение принято совершать на третий день, первым днем считается сам день кончины (то есть, если человек преставился в среду, то хоронить его принято в пятницу). Тело усопшего в гробу покрывают особым белым покровом (саваном) — в знак того, что усопший, принадлежавший к Православной Церкви и соединившийся с Христом в ее Святых Таинствах, находится под покровом Христовым, под покровительством Церкви — она до скончания века будет молиться о его душе. Бумажный венчик на голове покойного – символ венца, символическое обозначение того, что усопший ушел в Вечную жизнь как воин, одержавший победу на поле брани. Отпевание cовершается на третий день после смерти, в церкви. При этом все провожающие усопшего молятся с зажженными свечами, знаменующими Невечерний Свет вечности. При прощании целуется иконка на груди и чело (венчик) усопшего. В том случае, когда отпевание происходит при закрытом гробе, целуют крест на крышке гроба. По особому чину совершается отпевание в дни Светлой Пасхальной седмицы: вместо печальных заупокойных молитвословий поются радостные торжественные песнопения Святой Пасхи. В день Светлого Христова Воскресения и в праздник Рождества Христова усопших в храм не вносят и отпеваний не совершают, перенося его на следующий день. Приходя в храм, следует помнить, во-первых, о том, что отпевание и поминки нужны для молитвы. А искренне молятся обычно те, кому покойный был по-настоящему дорог, то есть близкие ему люди, те, которые переживают за душу умершего. Во-вторых, было бы хорошо, если бы стоящие в храме люди брали текст чинопоследования (можно скачать заранее в Интернете) и понимали, что поет хор. Понимание происходящего усилит молитву и поможет душе близкого. Не отпеваются некрещеные (в том числе и младенцы), инославные и иноверные, также убитые при совершении преступления и самоубийцы. В последнем случае усопший может быть отпет, если покончил с собой в состоянии невменяемости или сумасшествия. Для этого родственники могут испросить письменное разрешение у правящего архиерея, подав ему прошение с приложенным медицинским заключением о причине смерти их близкого. Ничего не меняется после отпевания у человека, который при жизни не исповедовал Бога. Отпевание не является «пропуском в рай», магическим актом, при котором усопшему автоматически прощаются грехи или его душа обязательно попадёт в Царство Божие. Одновременное отпевание нескольких покойных не является нарушением богослужебных правил. Священник может отказать в отпевании нецерковного человека или атеиста. Неверующие, атеисты, агностики, оккультисты сделали свой выбор еще при жизни. И мы должны уважать этот выбор, пусть даже он кажется нам ужасным. Встреча со Святым Богом принесёт им только мучение. Отпеванием и христианским погребением усопшего христианина, забота о его душе не заканчивается. Желательно совершать молитву – келейную (частную) и общественную (в храме). Об усопшем подают записки на проскомидию и панихиды (заупокойные молебны). Подавший записку не должен рассчитывать лишь на молитву священника по записке, но и молитвенно присутствовать на богослужении. Чтобы помочь душе близкого, мы должны сами прийти к Богу и познакомиться с Ним. Мы должны жить по Его заповедям, общаться с Ним в молитве, просить Его о милости (в том числе и к той душе, которой мы хотим помочь). Ради грешной души близкого человека мы можем творить милостыню, совершать дела милосердия, поститьсямолиться, и, тем самым, примирять душу ушедшего близкого с Богом. Бог принимает каждого, кто обращается к Нему. Так что нет причины для отчаяния, наоборот, у нас еще есть время для совершения необходимых дел, которые могут помочь душам покойных родных и близких. Посмертная участь зависит не от отпевания, а от жизни усопшего, путёвку в рай не купишь, помахав кадилом над уже бездыханным телом. Да и отпевание  – это не пропуск, а просто совместная молитва за покойника.

Священник Алексий Плужников

См. ПОГРЕБЕНИЕПОМИНКИПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ100 ВОПРОСОВ О ПОМИНОВЕНИИ УСОПШИХ    

02.10.16
1604 просмотров

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!

Читайте также: