Светлое Христово Воскресение. Праздничное богослужение в Свято-Владимирском соборе в Херсонесе.

01.05.16
1124 просмотров

В ночь на 1 мая православный мир встречает главный праздник - Светлое Христово Воскресение. Праздник праздников, торжество из торжеств. Ночное пасхальное богослужение в главном храме Севастополя, Свято-Владимирском соборе в Херсонесе возглавил благочинный Севастопольского округа протоиерей Сергий Халюта. Крестный ход, праздничные песнопения и Евангелие, которое, по традиции, было зачитано на разных языках: греческом, латыни, немецком, русском, украинском, крымско-татарском, белорусском и церковно-славянском.

По завершении богослужения отец Сергий поздравил всех молящихся в храме и обратился с пастырским словом:

«Пасха Христова - это основное событие нашей жизни. Пасха Христова - это день, когда для человечества Господь исполнил Свое обетование. «Семя жены сотрет главу змия (Быт. 3, 15)», - прозвучало из уст Бога, когда наши прародители Адам и Ева ослушавшись Бога, совершили первородный грех.

В Адаме умираем, во Христе воскресаем. Господь победил смерть, Господь пришел ради каждого из нас, ради верующего и неверующего, ради идущего, стремящегося в храм и ради человека, только задумывающемся о своем спасении. Господь претерпел страдания, вольную смерть, погребение и воскресение ради нашего спасения, ради того, чтобы восстановить ту первобытную, первозданную природу, которую даровал нам Господь. Что произошло с человеком во время грехопадения? Человек стал тленным, страстным и смертным. Господь победил смерть, свет победил тьму.

Желаю в этот всерадостный день, день Воскресения Христова, чтобы каждый человек , задумавшись о своей душе, о своей жизни творил только добрые дела, стремился к свету, а не к тьме, стремился к правде, стремился к той любви, которую даровал нам Господь. Заповедь даю новую, говорит Господь своим ученикам: «Да любите друг друга, как я возлюбил вас (Иоанна 15:17)». Вот этой любви я желаю вам сегодня».

Светлое Христово Воскресение.

Если бы не было Воскресения Христова, то не было бы и христианства, сама вера в Бога, в силу добра и правды была бы подорвана, утрачен был бы и смысл жизни. Ибо если и этот Праведник оказался бессилен, если такая Величайшая Личность исчезла в бездне небытия, то нам-то, каждому, чего ожидать, к чему готовиться?

«Пасха» — слово еврейское и означает «исход», «избавление», «прехождение». Ветхозаветная Пасха была воспоминанием об исходе иудеев из Египта и избавлении народа израильского от мучительного и непосильного египетского рабства. Новозаветная Христова Пасха также празднует избавление от рабства, но другого — от рабства греха. Собственно праздник длится неделю, попразднство продолжается сорок дней. И во все эти дни мы приветствуем друг друга троекратным братским целованием со словами: «Христос воскресе!» — и ответным возгласом: «Воистину воскресе!» Христосуемся и обмениваемся крашеными (красными) яйцами — символом новой блаженной жизни, открывшейся из гроба Спасителя. Начиная с первого дня Святой Пасхи до Святой Троицы коленопреклонения и земные поклоны не положены. Для православного сознания праздник Пасхи есть время, когда открывается небесный мир, уничтожается преграда между небом и землей, все сливается в одном радостном чувстве прорыва в вечность, в мир Царствия Небесного. Видимым внешним знаком этого является то, что в течение всей пасхальной недели во всех православных храмах Царские врата остаются открытыми. В пасхальных богослужениях особенно ясно предстает перед нами путь Христа и смысл нашего христианского пути. Мы не только вспоминаем то или иное событие из жизни Спасителя, но каждый раз как бы погружаемся в него, ощущаем, осмысливаем. На третий день после Своих страданий и смерти Иисус Христос силою Своего Божества ожил, то есть воскрес из мертвых. Тело Его человеческое преобразилось. Он вышел из гроба, невидимый для стражи, не нарушив печати синедриона. С этого момента воины, сами не зная того, охраняли пустой гроб. Вот как об этом рассказывает Евангелие. Отрывок этот читается на Литургии в Великую субботу, когда в Иерусалиме зажигается Благодатный огонь. «По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был как молния, и одежда его бела как снег; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали как мертвые. Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь — Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам. И, выйдя поспешно из гроба, они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его. Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал; радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему. Тогда говорит им Иисус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня. Когда же они шли, то некоторые из стражи, войдя в город, объявили первосвященникам о всем бывшем. И сии, собравшись со старейшинами и сделав совещание, довольно денег дали воинам и наказали: скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали; и, если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим его, и вас от неприятности избавим. Они, взяв деньги, поступили, как научены были; и пронеслось слово сие между иудеями до сего дня. Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились. И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века». «Свет Воскресения засиял в пещере… Иудеи же отгородились от него земным камнем, — говорит в своем толковании на Евангелие от Марка епископ Шлиссельбургский Григорий (Лебедев). Так и в душе нашей камень земного мешает проникновению Божественного Света. Огромный камень привален к душе, камень забав, увлечений, всякой неправды. Но бессильно земное перед Небесною Рукою. Падет нагромождение мира, лишь сам иди, ищи Света, рвись к Нему. Благодатная Божественная Сила предваряет восстание души, дает ей первый Свет. И душа, запертая в пещере греха и смерти, как бы разбуженная сиянием манящего Божественного Света, дивится необычайности зрелища и ужасается своей отчужденности от Него, своей темноте. Трепещет душа, прикоснувшаяся к Божественному Свету. Ярко освещает Он человеческую природу, от которой можно только содрогнуться, скрыться и бежать. Но есть в этом трепете и возвышающее чувство плененности, при котором душа уже не оторвется от Христа. Даже отвергшийся, но проливший слезы самоосуждения приобщается первой радости Воскресения. И Петр отвергся, но не забыт, а возвышен. Восстань и ты, Бога нет в пещере смерти, но выйди из пещеры и встретишь Воскресшего. Воскресением все зовутся». «Наше спасение, — говорит митрополит Сурожский Антоний,— зависит от чуда Божественной любви. Можем ли мы в этой любви сомневаться, когда знаем, чего эта любовь Богу стоила: жизнь Христа, смерть Христа, отверженность людьми, ужас Гефсиманского сада, когда Он ждал смерти, зная, что Его предал близкий человек и что через несколько часов Петр, другой Его ученик, от Него отвернется, и что все Его оставят умирать в одиночестве, умирать одного, этим Он говорит: «Смотрите, и это Я на Себя принял… Я умер, чтобы вы поверили, что вы Богом любимы». А мы, чем мы можем отозваться на эту любовь? Мы можем принять эту любовь благоговейно в сердца наши и всю жизнь превратить в живое благодарение. Не по необходимости исполнять заповеди, а сказать: «Господи! Твой путь — путь жизни!» И любить каждого человека, как его возлюбил Бог: любой ценой и до конца. И если мы научимся так любить, то мир наш станет новым, придет к нам Царство Небесное. Но для этого каждый из нас должен умереть — не телесной смертью, а отказом от себялюбия, от искания своего. Потому что воскреснуть в Вечную Жизнь может только тот, кто сбросил с плеч, как старую ненужную одежду, все временное и тленное.



01.05.16
1124 просмотров

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!

Читайте также: