Военный священник провел беседу с курсантами ЧВВМУ им. П.С. Нахимова на тему «Грех сквернословия». Сила святых слов «Христос Воскресе» в рассказе священника Николая Кравченко, снайпера, попавшего в окружение в Грозном в первую чеченскую войну
27 марта настоятель храма святого праведного воина Феодора Ушакова при Черноморском Высшем военно-морском училище им. П.С. Нахимова протоиерей Игорь Тышкевич провел беседу с курсантами на тему «Грех сквернословия».
Священник рассказал о плачевных последствиях употребления матерных слов, а также о великой силе Слова Божия. В частности, отец Игорь поведал историю священника Николая Кравченко, принимавшего участие в боевых действиях в Чечне в первую кампанию.
В январе 1994 года группа разведки нашего спецназа ВДВ, уходя от преследования отрядов чеченских сепаратистов, укрылась в полуразрушенном здании Госуниверситета Чечни, что недалеко от знаменитой площади Минутка. Здесь же, на одном из этажей, спецназовцы обнаружили бойцов нашей пехоты – это были пацаны-срочники с капитаном во главе.
Объединившись и заняв в здании круговую оборону, наши ребята вступили в тяжелый бой. Была надежда, что соседи услышат звуки боя и придут на выручку. Со своей неразлучной СВД лейтенант Кравченко делал все, что могло зависеть от отличного снайпера. И хотя эту работу он делал весьма успешно, ситуация неумолимо ухудшалась. Огонь и натиск «духов» нарастали, а наши возможности таяли…
«Через сутки стало понятно: подмоги не будет. Патроны практически у всех закончились, и нас все сильнее стало охватывать чувство обреченности, предчувствия неминуемой страшной развязки. И вот тогда я, наверное, впервые в жизни так явно, напрямую, взмолился к Богу: "Господи, сделай так, чтобы мы сумели вырваться живыми из этого ада! Если останусь жив – построю Тебе храм!”
Тут же пришла мысль: надо решаться на прорыв, и как можно скорее. Мы, офицеры, хорошо понимали, что эта отчаянная попытка вырваться безнадежна и, по сути, безумна, тем более с такими "вояками-срочниками”, совсем еще детьми. Максимум, на что мы надеялись, – так это на то, что, может, хоть кому-то удастся прорваться и остаться в живых. Может, потом хоть расскажут о нас…
Все приготовились к этому броску в вечность. Вокруг нас враг непрестанно голосил свои заклинания: "Аллах акбар!”, давя на психику и пытаясь парализовать волю.
И тут мы как-то разом решили, что будем кричать наше русское: «Христос Воскресе!» Это было странное, подсказанное извне решение. Не секрет, что во всех крайних, предельных ситуациях войны мы обычно орали диким, яростным матом. А тут вдруг совсем противоположное – святое: «Христос Воскресе!» И эти удивительные слова, едва мы их произнесли, неожиданно лишили нас страха. Мы вдруг почувствовали такую внутреннюю силу, такую свободу, что все сомнения улетучились. С этими словами, закричав, что есть мочи, мы бросились в прорыв, и началась страшная рукопашная схватка. Выстрелов не было. Лишь звуки страшных ударов и хруст, боевые выкрики, брызги крови, предсмертные хрипы и стоны заколотых и задушенных «духов».
В результате мы все прорвались. Все до единого! Да, мы все были ранены, многие серьезно, кое-кто и тяжело. Но все были живы. Все потом попали в госпитали, но все и поправились. И я точно знаю, что если бы пошли на прорыв с нашим традиционным матерным криком – не прорвались бы, все бы там полегли.
Я стал священником и сейчас строю храм, работаю там же, в войсках. И теперь хорошо понимаю, что от слова, наполненного силой Божией, больше противника поляжет, чем от пули снайперской. И еще, что самое главное: тем же словом Божиим я теперь больше людей спасти смогу...»
В конце беседы священник ответил на вопросы курсантов.
Вопрос: В чем грех сквернословия?
Отвечает священник Афанасий Гумеров
Сквернословие: Грех языка
Грехи языка — одни из самых труднопреодолимых, и потому так часто появляется соблазн посчитать их незначительными, как-то оправдать, «не заметить». К сквернословию, особенно в последнее время, так привыкли, что многие его действительно не замечают и удивляются, что слова эти все еще являются нецензурными.
Сквернословие
Будь внимателен к каждому слову. о. Афанасий (Гумеров)
О вреде сквернословия. о. С. Стольников
Из журнала «Наука и жизнь». С. Виноградов
О грехе сквернословия. епископ Варнава (Беляев)
Поучения святого Иоанна Златоуста о сквернословии
Безобидно ли сквернословие? свящ. Павел Гумеров
О грехе сквернословия. Д. Мамонов
О МАТЕ, сквернословии, проклятии, бесовском лае, скверна, матерная брань Протоиерей Андрей Ткачев
28.03.16
1555 просмотров
0 комментариев
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!