Торжество Православия + Видео
Каждая неделя Великого поста – этап на пути к Пасхе Христовой. Чтобы помочь верующим пройти этот длинный путь и укрепить их веру, Церковь каждую неделю (а церковные недели начинаются с воскресных дней) вспоминает определенные события и святых.
В первое воскресенье (с него начинается вторая неделя поста) – Торжество Православия. Обычай отмечать в первый воскресный день Великого поста Торжество Православия восходит к первой половине IX века, когда был составлен особый чин Торжества Православия и был учрежден этот праздник – в память о победе над иконоборчеством на VII Вселенском Соборе, состоявшимся в 787 году, и одновременно о победе Церкви над многими другими ересями, которые представляли опасность для внутренней жизни Церкви и для ее миссии в первом тысячелетии.
В этот день доныне во всех храмах после Литургии совершается «Чин Православия» – особенный торжественный молебен, который заканчивается провозглашением «вечной памяти» погибшим верным сынам Церкви, многолетия здравствующим и анафемы всем еретикам и отступникам.
Церковная анафема – камень преткновения для многих. Далекие от Церкви видят в ней грозное проклятие, исходящее из ожесточения и ненависти. В этом, как и во многом, мир не понимает Церкви. Здесь нет ни ожесточения, ни ненависти, здесь исполнение слов Спасителя – Самой Божественной Любви: «Кто не пребудет во Мне, извергается вон, как ветвь, и засохнет, а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Ин. 15, 6).
20 марта, в первую неделю (воскресенье) Великого поста, в Свято-Владимирском соборе в Херсонесе была отслужена Божественная литургия, после которой был совершен чин Торжества Православия. Богослужение возглавил благочинный Севастопольского округа протоиерей Сергий Халюта.
ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ
Из проповеди Святейшего Патриарха Кирилла 13 марта 2011 года в Храме Христа Спасителя
Учреждая этот праздник, благочестивые отцы и святители выражали свою надежду на то, что истина, дарованная Богом, всегда будет сохраняться Церко¬вью, какие бы силы на эту истину ни ополчались. Ведь ересь иконоборчества была не только мировоззренческим вызовом Православию, не только несла в себе ложный интеллектуальный посыл, но и опиралась на мощную поддержку государства. Три императора, сменяя друг друга, проводили политику иконо¬борчества, употребляя и власть, и силу, и это было гонение на Церковь не со стороны язычников, а со стороны христиан, которые уклонились от истины и делали все возможное, чтобы ее разрушить... Вспоминая об этих давно прошед¬ших временах, стоит и нам, современным людям, задуматься о том, что же та¬кое вера, за которую так боролись отцы. Действительно, если окинуть взором всю историю после Христа, то можно свидетельствовать, что никакое другое человеческое убеждение не испытало на себе стольких попыток исказить или разрушить его. Эти попытки предпринимались на разных уровнях: на уровне мысли, философии, практики и, наконец, на уровне государственной политики. И мы знаем, что стояние за истину никогда не было простым – оно требовало мужества, твердости духа, силы веры, силы своих убеждений... Ничего не изменилось с тех стародавних лет. И сегодня на наше сознание об¬рушивается огромный информационный поток, который пытается разрушить пра¬вославную веру... Но как в прошлом, так и сейчас попытки ослабить или изме¬нить веру, осмеять, показать ее нежизнеспособность. – все эти попытки никог¬да не увенчаются успехом, потому что Сам Бог дал людям дар веры, и Он помога¬ет каждому верующему хранить этот дар. Как замечательно сказал об этом свя¬титель Иоанн Златоуст: «Свойство веры заключается в том, что она утверждается, когда против нее восстают». Так было в прошлом, так происходит и сегодня... И сегодня, празднуя Торжество Православия в XXI веке, мы выражаем свое упо¬вание на Господа, на то, что Он, дав нам великое сокровище веры православной, поможет сохранить ее, оградить от всяких искушений и напастей и поможет устро¬ить на этой вере нашу жизнь ради Царствия Божия. Аминь.СЛОВО МИТРОПОЛИТА СИМФЕРОПОЛЬСКОГО И КРЫМСКОГО ЛАЗАРЯ В НЕДЕЛЮ ТОРЖЕСТВА ПРАВОСЛАВИЯ
Сегодняшнее Евангелие доносит до наших сердец слова Спасителя: «Иди за М мною». Что означает идти за Христом? Это означает любить Его, соблюдать Его заповеди и терпеливо нести свой крест. В Церкви с помощью поста и молитвы мы приобретаем все эти качества. Будем, возлюбленные, стараться идти за Христом, чтобы, как и святые апостолы, однажды увидеть небо отверстым и Ангелов Божиих, восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому. Храм Божий и все, что находится в нем, напоминает нам об этом. Высокие своды храма, его купола возносят нас мыслями в горний мир. Иконы Спасителя, Божией Матери и святых напоминают нам о необходимости духовного возрастания. За всю свою многовековую историю Святая Православная Церковь знает множество чудес, происходивших от святых икон. Среди них и чудотворный образ Божией Матери «Азовская» или «Знамение Множества Мира». Он несколько дней находился на территории нашего Богоспасаемого Крымского полуострова. И это неспроста. Ведь Царица Небесная всегда оберегала и продолжает оберегать наш край, всех, прибегающих к Ней. Сегодня «Богоматерь Азовская» покидает наш полуостров. Но мы знаем, что Пресвятая Богородица не оставляет нас. Она являет Свое человеколюбие к нам, грешным. Подает исцеление в болезнях. Утешение в скорбях. Является нашей Путеводительницей ко спасению. Дорогие братья и сестры, вознесем свои молитвы к Царице Небесной! Испросим у Нее мира и благополучия Отечеству нашему. Пусть Господь дарует каждому из нас силы твердо стоять в православной вере, чтобы никакие ереси и расколы, ссоры и разногласия не отвратили нас от спасительного пути. Пусть частица праздника Торжества Православия найдет пристанище в ваших сердцах, в ваших душах, во всех ваших намерениях и делах! Божие благословение да пребудет с Вами!
20.03.16
1061 просмотров
0 комментариев
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!