В праздник Сретения Господня в Свято-Владимирском соборе в Херсонесе состоялась праздничная Божественная литургия с чином освящения свечей (видео). Значение церковной свечи.
15 февраля, в праздник Сретения Господня, в Свято-Владимирском соборе в Херсонесе состоялась праздничная Божественная литургия, которую возглавил благочинный Севастопольского округа, настоятель собора, протоиерей Сергий Халюта. Ему сослужило духовенство собора. Несмотря на будний день, храм был полон верующими, многие из которых сподобились в этот день причаститься Святых Христовых Таин.
Великий двунадесятый праздник Сретения Господня был установлен в Византии в царствование благоверного царя Юстиниана I в 542 году после страшной моровой язвы.
Тогда же возник обычай совершать массовые шествия со светильниками (свечами). Происхождения этих процессий, по-видимому, связаны со словами, произнесенными святым праведным Симеоном Богоприимцем: «Яко видесте очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей: свет во откровение языком» (Лк. 2: 30–31).
Слово «сретение» в переводе со славянского означает «встреча». Христиане радуются долгожданной встрече со Христом, свершившейся некогда в Иерусалимском храме и происходящей сейчас в сердце каждого человека, ищущего Бога. Но Сретение – праздник, подразумевающий не только радостные переживания. Обращаясь к Пресвятой Деве, праведный Симеон предсказывает Ей будущие страдания Христа.
Во время Божественной литургии протоиерей Сергий Халюта совершил Чин освящения свечей на Сретение Господне.
Обычай освящать свечи на Сретение Господне существует с древних времен, и это освящение стало уже традицией. В Православной Церкви с тех далеких времен сохранился «Чин благословения свещъ на Сретение Господне». В Требнике предписывается совершать его перед Царскими вратами.
В третьей молитве этого Чина священник обращается к Богу: «Господи Иисусе Христе, Свете истинный, просвещаяй всякаго человека грядущаго в мир: излей благословение Твое на свещы сия, и освяти я светом благодати Твоея: изволи же милостиве, да яко сия светила огнем видимым возжженна нощныя тьмы прогоняют, тако сердца наша, невидимым огнем, си есть, светлостию Святаго Духа просвещенна, слепоты всяческих избежат…».
Обычная церковная свеча от «сретенской» отличается только чином освящения, ведь простые церковные свечи, которые продаются в лавках, тоже освященные. Для лучшего понимания можно провести аналогию с освящением воды.
Есть такое понятие, как освящение воды Великим чином, и делается это только единственный раз в году – на праздник Крещения Господня, и вода эта называется Великой агиасмой, т.е. «великой святыней», и имеет особую силу.
Также и со «сретенскими свечами» – их освящают только раз в год особым чином. Сретенские свечи хранятся бережно весь год, православные христиане возжигают их во время домашней молитвы. Можно их возжигать и в особых случаях – например, во время молитвы за больных, в моменты душевных тревог и волнений. Также есть обычай возжигать эти свечи Великим постом за богослужением: на каноне Андрея Критского, страстных Евангелиях и т. д.
Церковь предостерегает верующих придавать освященным свечам какое-либо магическое или чудодейственное значение. Сретенская свеча напоминает нам о зажженном в каждом из нас огоньке Благодати Божией, который надо сохранить в себе на всем нашем земном пути. По мере того, как мы сберегаем и защищаем эту искорку веры в наших сердцах, мы противостоим силам зла, которые постоянно нас окружают и пытаются удалить нас от еще одного Светоча – света Вечной жизни, осеняющего этот путь.
Чин освящения свечей
О "чудодейственных" сретенских свечах и сретенской воде. Сретенские суеверия Свечи церковные. Их значение при употреблении православными христианами
16.02.16
2606 просмотров
0 комментариев
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!