Присяга на верность Родине в радиотехническом полку ПВО.
05 декабря 2015 года в радиотехническом полку ПВО молодое пополнение было приведено к присяге на верность Российской Федерации. По обычаю на торжественную присягу были приглашены родители молодых воинов, их родственники и друзья.
На плацу перед воинами и командованием полка помощником благочинного Севастопольского округа протоиереем Стефаном Сломчинским был отслужен молебен. Отец Стефан окропил всех присутствующих святой водой и обратился к молодому пополнению с напутственным словом.
Он призвал молодых воинов честно относиться к службе, помнить о долге перед Богом и государством. «Церковь имеет особое попечение о воинстве, стремясь воспитать его в духе верности высоким нравственным идеалам. Будьте достойными своих предков, живших по христианским заповедям, с верой в Бога, в любви к Отечеству и ближнему своему», — произнес в своем слове отец Стефан.
Из истории Военной Присяги.
Принятие Военной присяги — один из самых торжественных ритуалов в Вооруженных Силах. В различные периоды истории воинская клятва называлась по-разному, но суть ее всегда оставалась одна — обещание защищать Отечество, не щадя своих сил и самой жизни! Первые упоминания о ритуале принятия воинами присяги относятся к IX веку. В тот момент основу вооруженной силы Киевской Руси составляла княжеская дружина. Естественно, обряд, связанный с приобщением новичков к профессиональному кругу, имел особое значение и был наиболее почитаем. От Византийской империи к княжеским дружинам перешел обычай целовать крест во время присяги. И неслучайно воина, совершившего такой акт, церковь возводила в ранг «высокого христианского подвижника». Торжественное обязательство принималось в присутствии священника. Запись, по которой служивый приносил присягу, называлась крестоцеловальной, или подкрестной. Кроме того, разновидностью служебной присяги являлась поручная запись. Она предусматривала письменные гарантии какого-либо лица, в том числе и родственника, за рекрутируемого. Таким образом, ритуал военной клятвы основывался не только на страхе отлучения от церкви, но и на моральной ответственности перед своими поручителями. В Великом княжестве Литовском коменданты гарнизонов белорусских замков, городничие давали клятву верности городу или магнату служить «верно, послушно, охотно, безгрешно, … своим здоровьем и кровью как в гарнизоне, так и на поле брани, в баталиях или штурмах, и во всех военных потребностях мужественно и отважно отпор давать, замок, мне доверенный, ни под какой причиной в час революций или покоя никому не сдавать, но в нем до последнего… защищаться». «И если Господь допустит, что неприятель сможет подступивши обложить фортецию, тогда все офицеры должны себе присягнуть, а также и солдаты, что не могут того места и фортеции никому отдавать, ни одни от другого отступаться, пока у них будет оставаться хоть одна капля крови, этой присяги и союзу должны держаться как шляхта, так и постпольство, и все, кто в этой фортеции будет оставаться». Нарушители присяги жестоко наказывались. Ярким, проникновенным действом выглядел обряд принесения священного обета на службу Отечеству во времена Петра I. Его текст помещен в «Артикулах Воинских 1715 года». По петровскому уставу присяга должна была приноситься солдатами «при полку или роте, при распущенном знамени». Ритуал принятия Военной присяги периодически изменялся, но в основе своей сохранился до 1917 года. В апреле 1918 года Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет утвердил единый текст воинской клятвы для всей армии, и назывался он «Формула торжественного обещания». Спустя четыре года решением ВЦИК был установлен единый день этого торжественного ритуала — 1 мая. Воины стали присягать коллективно, в строю. Но уже в 1939 году с утверждением нового текста военнослужащие стали принимать Военную присягу в индивидуальном порядке и скреплять ее собственноручной подписью.
Четвертая присяга была принята Указом Президиума Верховного Совета СССР 10 июня 1947 года. Этим же указом вводилось Положение о порядке принятия Военной присяги. В этом документе детально описывался торжественный ритуал принятия Военной присяги. Впервые было установлено, что день принятия присяги определяется командиром части, и этот день «является нерабочим днем для данной части и проводится как праздничный день». Этим же указом было утверждено Торжественное и клятвенное обязательство лиц, работающих по вольному найму в частях, учреждениях и заведениях Вооруженных Сил СССР. Пятая, последняя, присяга Советской армии была утверждена Президиумом Верховного Совета СССР 23 августа 1960 года. Текст ее практически не отличался от текста предыдущей присяги - добавлена была только обязанность «соблюдать Конституцию СССР и советские законы», да слово «народ» во втором абзаце стало писаться с маленькой буквы. Эта присяга просуществовала дольше всех - 31 год, до самого распада Советского Союза. Следует, однако, отметить, что в 1975 году было утверждено новое Положение о порядке принятия Военной присяги. В основном этот документ повторял Положение 1947 года. Только срок принятия присяги впервые с 1939 года был сокращен для молодых солдат и матросов с двух до полутора месяцев. Текст ныне действующей Военной присяги утвержден Законом РФ «О воинской обязанности и военной службе» (1998 г). Ее слова звучат строго лаконично: «Я (фамилия, имя, отчество) торжественно присягаю на верность своему Отечеству - Российской Федерации. Клянусь свято соблюдать Конституцию Российской Федерации, строго выполнять требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. Клянусь достойно исполнять воинский долг, мужественно защищать свободу, независимость и конституционный строй России, народ и Отечество».