Церковь празднует день Всех Святых

07.06.15
1228 просмотров

7 июня, в первое воскресенье после дня Святой Троицы, Православная Церковь празднует день Всех Святых. Все Святые неслучайно вспоминаются через неделю после Троицы – в день Пятидесятницы родилась Церковь. И дети Церкви, родившиеся в жизнь вечную – это святые мученики и исповедники, преподобные и пророки, юродивые и святители. День Всех Святых соединен с первым воскресением после Пятидесятницы, этим показывается, что святость – это плод Духа Святого. 7 июня свой престольный праздник отметил севастопольский храм Всех Святых, расположенный на территории старого городского кладбища в Загородной балке. Праздничную Божественную литургию возглавил благочинный Севастопольского округа протоиерей Сергий Халюта. Ему сослужил настоятель храма Всех Святых протоиерей Олег Халюта, а также духовенство церкви. По окончании богослужения отец Сергий поздравил прихожан и клир храма с престольным праздником, отметив. что в этот день все православные христиане отмечают день своего Ангела.

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий), исповедник, архиепископ Крымский

СЛОВО В НЕДЕЛЮ ВСЕХ СВЯТЫХ

Бесчисленны и необозримы, как песчинки великих пустынь Сахары и Гоби, современные нам люди и все жившие до нас. Кто они? Какова их жизнь? Что видим в душах их? Если бы можно было обозреть необозримое, то увидели бы мы, что огромное большинство человечества состоит из тех, которые в Священном Писании называются "народом земли". Почему называются они таким именем? Потому, что главнейшая цель их жизни и основные стремления их направлены на достижение земных благ, тех благ, которые получают они от материальной природы. Они или совсем не духовны, или духовная жизнь их не глубока! Они или совсем не верят в духовный мир, или уделяют ему мало внимания. Таков народ земли, таковы люди душевные, не духовные. Это основная масса всего человечества. Но со страхом и болью душевной видим мы на левом фланге человечества несравненно худших и даже страшных людей. Видим людей-скотов, людей-зверей, людей-извергов и даже людей-бесов. А на правом фланге народа земли видим цвет и славу рода человеческого, тех блаженных и благословенных Богом людей, которых великий Иоанн Богослов называет детьми Божьими, друзьями Христовыми. С благоговейным трепетом видим великий сонм святых, сияющих во тьме мира, как яркие Божьи звезды на темном небосклоне. Видим сонм пророков и Апостолов, великих святителей и пастырей, проповедавших и утверждавших Евангелие Христово. Видим огромный сонм святых мучеников и мучениц, великих преподобных и отшельников и даже людей, подобных Ангелам Божиим. Что сделало их святыми, совсем не похожими на народ земли? Это узнаем мы из глубочайших слов Апостола Павла, слов, которых до него никто не мог сказать. Ужас и безмерная слава Креста Христова так потрясли его душу, что он забыл о всем мире и сказал: "…крестом Господа нашего Иисуса Христа… для меня мир распят, и я для мира...", " Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос" (Гал. 6, 14; 2, 19-20). Эти святые слова могли бы повторить о се6е и все великие святые. Вера в Господа Иисуса и любовь к Нему ярким пламенем пылала в сердцах святых мучеников и давала им силу переносить ужаснейшие мучения и страшную смерть. Мир потерял всю свою привлекательность для великих преподобных и отшельников, мир был распят для них. Невыносимо было для них оставаться среди людей, способных на такое безмерное преступление как распятие на кресте Спасителя мира, Сына Божия; и уходили они в безлюдные пустыни и непроходимые лесные дебри, чтобы жить там в неразлучном молитвенном общении с Богом. Их молитва была глубока, как море, и лилась неустанно день и ночь. Наш великий преподобный Серафим Саровский тысячу дней и ночей молился в лесу на плоском камне. Преподобный Арсений Великий стоял от вечера до утра с воздетыми к небу руками в пустыне, молясь о всем мире. И даже его превосходила по силе молитвы преподобная Мария Египетская. Можно было бы еще долго говорить и о других великих подвижниках, которых весь мир не был достоин. В нынешнюю первую неделю по Пятидесятнице Святая Церковь празднует память всех святых. Почему установлен этот праздник? В святцах немного имен святых; всего около 2000 имен; но не может быть, чтобы святых было так мало; их больше, конечно, неизмеримо больше. В седьмой главе Откровения Иоанна Богослова читаем: "…взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих... это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца" (Откр. 7, 9, 14). Необозримое и неисчислимое множество святых было показано Иоанну Богослову в этом видении, а не 2000 святых, имена которых читаем в святцах. У Бога есть огромное множество святых, ради спасения которых сошел на землю и воплотился от Пресвятой Девы Марии Предвечный Сын Божий, Спаситель мира. Только ничтожное число святых канонизировано Церквами Православной и Римо-католической. А все огромное множество других святых известно только Богу, о котором говорим, что Он единый Сердцеведец, "Единый сведый сердечная". В Его всевидящих очах велики и драгоценны ничего не значащие для мира и даже презираемые и гонимые миром простые и бедные люди, которых на самом деле весь мир не достоин. Нынешняя первая неделя (воскресенье) по Пятидесятнице посвящается Церковью памяти всех святых – и поименно известных Церкви, и ведомых только одному Богу. Велик и свят этот день, и надлежит нам, хотя бы молебным пением, почтить его и испросить у всех святых предстательства их пред Богом за нас, чтобы и нам грешным стать хотя бы в последних рядах тех, которых удостоил Господь Бог назвать Своими чадами, тех, которые вторично родились, уже "не от хотения плоти, не от хотения мужа" (Ин. 1, 13), но от Самого Бога и безмерной силы Евангелия Христова.

Сие да будет со всеми нами! Аминь.

1957 г.

Проповедь в неделю Всех святых схиархимандрита Зосимы (Сокур) Источник: Православие.ру

 

Храма Всех Святых в Севастополе

Севастопольский храм Всех Святых находится на бывшем городском кладбище в Загородной балке (ул. Пожарова). Он был построен в 1822 году на пожертвования вице-адмирала Ф.Т. Быченского. Над жертвенником в алтаре церкви находилась медная табличка с иконой Спасителя и надписью: "Здесь погребен вице-адмирал Филипп Тимофеевич Быченский, коим сооружен кладбищенский храм". Во время осады Севастополя 1854-1855 гг. храм был занят французами и турками, которые похитили все оставшиеся в нем церковные вещи и устроили конюшню. Храм был восстановлен и освящен в 1859 году. В годы Великой Отечественной войны церковь не пострадала. Примечательно, что Всесвятская церковь – единственный храм в г. Севастополе, который не закрывался в годы советской власти. Настоятель храма: протоиерей Олег Халюта.  Адрес: г. Севастополь, ул. Пожарова, 9, тел.: 55-92-75 Приглашаем совершить фото-экскурсию по храму Всех Святых

07.06.15
1228 просмотров

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!

Читайте также: