Всенощное бдение в Свято-Владимирском соборе в Херсонесе в канун праздника Воздвижения Креста Господня

26.09.14
978 просмотров

26 сентября 2014 года, в канун праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, благочинный Севастопольского округа протоиерей Сергий Халюта совершил всенощное бдение в кафедральном Свято-Владимирском соборе в Херсонесе.

Праздничная Божественная литургия 27 сентября 2014 года начнется в соборе в 8.00 утра.

ВОЗДВИЖЕНИЕ КРЕСТА ГОСПОДНЯ (14/27 сентября)

Событие праздника

Двунадесятый праздник Воздвижение Креста Господня был установлен в IV веке по следующему случаю. Престарелая мать святого императора Константина, святая Елена, приехала в Иерусалим, пожелав найти Крест Христов. Она предприняла раскопки на месте Голгофы. Были найдены три креста – Господа и двух разбойников. Который же из них – Крест Христов? Чтобы определить это, кресты возложили на только что умершего человека; когда к телу приложили Живоносный Крест Христов, мертвец воскрес. Тогда Крест был торжественно поднят и показан собравшемуся народу.

В память этого события на всенощной в наших храмах Крест четыре раза «воздвигается» – поднимается священнослужителями, которые обращают его на четыре стороны света при пении «Господи, помилуй». Поэтому праздник и именуется Воздвижением Креста Господня.

Духовный смысл праздника

Воздвижение – это праздник почитания Креста, на котором был распят Иисус Христос. Крест – орудие страшной казни – послужил делу спасения человечества, поскольку смерть Господа на Кресте явилась искупительной жертвой за людские грехи. Христос победил смерть, царящую на земле, умерев на Кресте, «поправ смертию смерть», как поется в одном церковном гимне. Путь от страдания к радости – таков духовный путь христианина, и символ этого пути – Крест.

Потому и говорят о несении человеком его жизненного креста. Скорби и страдания земной жизни сами по себе крестом не являются: здесь важно то, как человек осознает их, с каким умонастроением их переживает. Мы должны переносить жизненные тяготы, взирая на Страдающего Бога, на Крест Христов. Это значит, надо понимать, что невзгоды попускает нам ради нашего же блага Бог, и, сознавая это, предавать себя всецело в руки Божии. Отвергая себя,– свои падшие ум, волю, чувства,– мы распинаем в себе «ветхого человека», и наши скорби приближают нас к Господу. Сила Крестная укрепляет нас, беды служат делу спасения нашей души.

Со II века христиане стали осенять себя крестным знамением в знак своего мысленного сораспятия Христу,– распинания в себе падшего Адама. Многочисленные чудеса на протяжении христианской истории подтверждают великую чудодейственную силу крестного знамения.

Песнопения праздника именуют Крест «красотой Церкви», «верных утверждением», «Ангелов славой». Крест воздвигается – возносится над миром как знак конечного торжества Христовой любви и будущего преображения мира. Воздвижение – праздник необыкновенно глубокий и торжественный, но при этом имеет в себе скорбно-трагический момент. Неслучайно в этот день предписан строгий пост.

Материал подготовил Артемий Слезкин, сотрудник пресс-службы Севастопольского благочиния



26.09.14
978 просмотров

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!

Читайте также: