Казаки Севастопольской пластунской сотни приняли присягу на верность Отечеству, казачеству и Православию
14 октября, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, в истории Севастопольской пластунской сотни произошло важное событие - пятеро новых казаков приняли присягу на верность Отечеству, казачеству и православной вере. Принятие присяги состоялось в храме св. великомученика Димитрия Солунского, собравшего в этот день в своих стенах, кроме прихожан, множество гостей из других казачьих общин - Балаклавского казачества, Инкерманской конной казачьей кавалерийской сотни и Прикордонного казачьего союза (г. Симферополь).
После совершения Божественной Литургии, во время которой все готовящиеся принять присягу казаки причастились Святых Тела и Крови Христовых, и чина освящения обновлённого знамени сотни и новой шашки казаками поочерёдно был зачитан текст присяги. Затем, согласно казачьим традициям, после целования креста и Евангелия каждый из них получил по три удара нагайкой с пожеланием от атамана, чтобы впредь не было ни одной провинности в их казачьей жизни, за которую нагайка могла бы вновь коснуться их спин. Данная процедура произвела на прихожан, впервые в жизни присутствовавших на подобного рода мероприятии, а особенно на их детей, у которых есть проблемы с послушанием своим родителям, неизгладимое впечатление.
Духовник Севастопольской пластунской сотни, настоятель храма св. великомученика Димитрия Солунского иерей Евгений Решетков, напутствуя присягнувших казаков, напомнил им слова выдающегося русского военачальника, принимавшего участие во всех войнах Российской империи конца XVIII - начала XIX веков, генерала от кавалерии, атамана Всевеликого войска Донского Матвея Ивановича Платова: "Мы рождены не для гуляния по парку и не для сидения на мягких диванных подушках. Нашей священной миссией всегда была защита родной земли - в бескрайней степи, лесах и болотах, под палящим солнцем и проливным дождём. Нашим приютом чаще всего были горящие костры и наспех построенные шалаши. Таков наш удел и таковым ему оставаться во веки". Не обошлось и без подарков - каждый казак получил на молитвенную память от священника книгу, необходимую для подготовки к Таинствам Исповеди и Причастия, и икону Покрова Пресвятой Богородицы.
Казачья присяга занимает особое место в жизни каждого казака. Присягая перед Богом на верность Отечеству, казачеству и вере православной, он берёт на себя повышенные обязательства по выполнению гражданского долга, исправному несению службы и духовному возрастанию. Подобно любому главному выбору в жизни человека, присяга воспринимается в качестве праздника - как самим казаком, так и его общиной. А какой же праздник без вкусного и уже ставшего любимым многими православными севастопольцами казачьего кулеша!...