Курсантам лицея при ВМА им. Нахимова рассказали о молитвах
Издавна на Руси, вознося молитвы о русском воинстве, сражающемся "за веру, царя и Отечество", Святая Православная Церковь именовала его воинством христолюбивым.
Возлюби Господа и возлюби ближнего - эти заповеди Иисуса Христа исполнялись православным воинством Святой Руси. Оттого славился русский солдат b своей любовью к Родине, высоким воинским духом, умением побеждать, готовностью положить жизнь «за други своя». Все эти качества, ярко проявившиеся во всех Отечественных войнах и продолжающие в нашей армии определять образ истинного воина, имеют исторические корни, воспитаны многовековыми православными традициями.
История русского христолюбивого воинства восходит ко времени Крещения Руси. Святой равноапостольный великий князь Владимир крестился в греческом городе Корсуне в 988 году. Вместе с ним крестилась его дружина. Таким образом, войско великого князя стало христианским еще до того, как состоялось великое Крещение народа русского в водах Днепра. С тех пор начали складываться на Руси священные воинские традиции. Перед каждым походом русская рать стекалась в храм, где воины исповедовались и причащались Святых Христовых Тайн. Перед сражениями служились молебны, и в бой русские войска шли под хоругвью с изображением лика Спасителя.
Древняя Русь славилась благочестием своих князей. Многие из них были канонизированы как святые.
Святой благоверный князь Андрей Боголюбский (1174) брал с собой в походы чудотворную икону Божией Матери, впоследствии названную Владимирской и ныне особенно почитаемую в народе нашем.
Святой благоверный князь Довмонт, во Святом Крещении Тимофей, Псковский (1299), слывший непобедимым воином, отправляясь в поход, испрашивал благословение у своего духовника. Одержав победу, князь возводил храм в честь святого, в день памяти которого было сражение.
Святой благоверный князь Димитрий Донской (1389) накануне Куликовской битвы, на которую благословил его преподобный Сергий Радонежский, торжественно перенес из Владимира в новую столицу своего великого княжества Москву чудотворную икону святого воина Димитрия Солунского. В память русских ратников, павших на Куликовом поле. Святая Церковь установила совершать их поминовение в Димитриевскую родительскую субботу.
Основой побед тех, кто держал в руках меч вещественный, было Слово Божие - "меч духовный", как его называет Апостол Павел (Еф. 6, 17), ибо вера давала воинам силы, превосходящие силу обычного оружия. Когда император Константин Великий боролся со своими противниками, властителями тогда еще языческой Римской империи, и обратился с молитвой к Господу, чтобы Он даровал знамение, которое воодушевило бы его войско, на небе появилось сияющее изображение Креста с надписью: "Сим победиши!" И император Константин, став впоследствии единодержавным правителем Римской империи, распространил в ней христианство.
До этого, первые три века церковной истории, христиане преследовались языческим римским государством. Ни одно из сословий римского общества не дало такого количества мучеников, прославившихся своим мужеством и преданностью вере, как сословие воинское. И это, наверное, не случайно: привычные к неколебимому стоянию в ратном строю пред лицом врага, солдаты-христиане проявляли такую же неустрашимость и при исповедании своей веры. Воины-мученики изображаются на иконах в доспехах, с оружием в руках - так, в образе воинов, они и являлись как Небесные покровители на помощь христианам. Об этом всем рассказал курсантам лицея при Военно-Морской академии им. П.С. Нахимова настоятель воинского храма во имя Св. прав. Воина Федора Ушакова иерей Игорь Тышкевич во время беседы прошедшей 19 сентября. Затем курсантам был показан фильм, после чего священник ответил на многочисленные вопросы.