В соборах, храмах и монастырях Севастополя совершен чин выноса и погребения Святой Плащаницы
13 апреля, в Великий Пяток – день воспоминания крестных страданий Господа Иисуса Христа, в храмах и монастырях Севастопольского церковного округа были отслужены вечерние богослужения с чином выноса и погребения Святой Плащаницы. В Свято-Владимирском кафедральном соборе Великопостное богослужение Страстной Пятницы возглавил благочинный Севастопольского округа протоиерей Сергий Халюта. Его Высокопреподобию сослужило духовенство собора.
После отправления последования Царских Часов с изобразительными, на вечерне, при пении тропарей «Благообразный Иосиф» отец Сергий совершил вынос Святой Плащаницы в центр храма, где возложил ее на аналой.
По окончании вечерни было отправлено малое повечерие, на котором отец благочинный прочитал канон «О распятии Господни и на плач Пресвятыя Богородицы». Завершило богослужение Страстной Пятницы целование Святой Плащаницы при пении стихиры «Приидите, ублажим Иосифа приснопамятного».
В этот же день на утрени протоиерей Сергий Халюта совершил чтение стихов 17-ой кафизмы с похвалами, после чего Святая Плащаница была обнесена Крестным ходом вокруг храма. Чин выноса Святой Плащаницы совершается в Православной Церкви в Великую Пятницу – день воспоминаний крестных страданий и смерти Господа Иисуса Христа – и символизирует снятие со Креста Его пречистого тела. Страстная Пятница (Пяток) день сугубого поста, обычно в этот день вообще не вкушают никакой пищи, а пожилым людям и больным разрешается хлеб и вода. В этот день надо внимательно следить за собой, не позволяя себе никаких излишеств, ссор. Завершается Страстная неделя по прошествии Великой субботы, когда служат Божественную Литургию Святителя Василия Великого, которая совершается всего десять раз в году. После Литургии и до Пасхального Крестного хода, до «Христос Воскресе!» дается целование Плащаницы.
Следует помнить, что ныне мы находимся у гроба Господня; в течение долгих часов Христос, шаг за шагом, отдавал Свою жизнь, - чтобы мы могли жить полнотою жизни. Он умер нашей смертью — мы будем жить, мы живем Его жизнью... Подходя ко гробу Господню, подходите в тишине, подходите с благоговением: не только с благоговением к Нему, но с тихостью и благоговением друг ко другу; каждый из нас — один из тех, ради которых не только жил, но и умирал Господь, и каждый из нас для другого, в данную минуту, может быть, больше, чем когда-либо, представляется как драгоценное чадо Божие... И потом, пусть те, кто из вас останутся в церкви, пребывают в глубокой тишине, в молчании, в молитве, или просто принимая в глубь души ту тишину, которую Господь нам дает в эти страшные и дивные дни, когда мы можем измерить Божию любовь величием Божьего дара и жертвы: Христос — единственный, единородный, возлюбленный Сын Божий; отдавая Его нам, Отец как бы нам говорит: Возьмите Его... Другого у Меня больше ничего нет; отдав Его вам, Я всё отдал...