Вход Господень в Иерусалим во Владимирском соборе - усыпальнице адмиралов
В последнее воскресенье Великого поста Православная Церковь отмечает переходящий двунадесятый праздник Входа Господня в Иерусалим.
В этот день Церковь вспоминает событие, когда пришедшие на праздник Пасхи иудеи встречали Иисуса как Мессию и как Пророка. Все ликовали, встречали Христа, въезжающего в Иерусалим на осле, зелеными ветвями и цветами. Праздник, от употребления в этот день ваий (пальмовых ветвей), называется так же Неделей ваий. На Руси же этот праздник называется «Вербным воскресеньем», т. к. вайи заменяются ветвями вербы.
Во Владимирском соборе - усыпальнице адмиралов в честь праздника были совершены праздничные богослужения, которые возглавил благочинный Севастопольского округа протоиерей Сергий Халюта, в сослужении духовенства собора.
За утреней всем молящимся традиционно раздавались ветви вербы, в память о торжественном входе Иисуса Христа в Иерусалим. Многие, в преддверии Страстной седмицы, причастились Святых Христовых Таин за праздничной Божественной литургией. По окончании богослужения отец Сергий обратился к пастве с пастырским словом, в котором призвал всех достойно, в молитве, провести дни Страстной седмицы, чтобы с чистым сердцем встретить светлый праздник Воскресения Христова.
Все четыре евангелиста повествуют о Входе Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страстей Его. Когда, после чудесного воскрешения Лазаря, Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался идти в Иерусалим, то многие из народа с радостным чувством последовали за Ним, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей. Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса».
Но произошло неожиданное для них: «Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» Многие постилали на пути Христа свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге, дети приветствовали Мессию. Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить его от власти римлян.
Далее евангелисты повествуют: «Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: «не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле». И вошел Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: написано: «дом Мой домом молитвы наречется», а вы сделали его вертепом разбойников». Весь народ с восхищением слушал учение Господне. После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Затем, покинув Иерусалим, Он вернулся в Вифанию.
Сегодняшний день — торжественный и светлый, на время преодолевающий сосредоточенно-скорбное настроение Великого поста и предваряющий радость Святой Пасхи. В празднике Входа Господня в Иерусалим ярко загорается слава Христа как Всемогущего Бога, и как Царя, сына Давидова, Владыки, приветствуемого избранным народом Божиим.
В этот день Церковь вспоминает событие, когда пришедшие на праздник Пасхи иудеи встречали Иисуса как Мессию и как Пророка. Все ликовали, встречали Христа, въезжающего в Иерусалим на осле, зелеными ветвями и цветами. Праздник, от употребления в этот день ваий (пальмовых ветвей), называется так же Неделей ваий. На Руси же этот праздник называется «Вербным воскресеньем», т. к. вайи заменяются ветвями вербы.
Во Владимирском соборе - усыпальнице адмиралов в честь праздника были совершены праздничные богослужения, которые возглавил благочинный Севастопольского округа протоиерей Сергий Халюта, в сослужении духовенства собора.
За утреней всем молящимся традиционно раздавались ветви вербы, в память о торжественном входе Иисуса Христа в Иерусалим. Многие, в преддверии Страстной седмицы, причастились Святых Христовых Таин за праздничной Божественной литургией. По окончании богослужения отец Сергий обратился к пастве с пастырским словом, в котором призвал всех достойно, в молитве, провести дни Страстной седмицы, чтобы с чистым сердцем встретить светлый праздник Воскресения Христова.
О празднике
Все четыре евангелиста повествуют о Входе Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страстей Его. Когда, после чудесного воскрешения Лазаря, Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался идти в Иерусалим, то многие из народа с радостным чувством последовали за Ним, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей. Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса».
Но произошло неожиданное для них: «Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» Многие постилали на пути Христа свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге, дети приветствовали Мессию. Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить его от власти римлян.
Далее евангелисты повествуют: «Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: «не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле». И вошел Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: написано: «дом Мой домом молитвы наречется», а вы сделали его вертепом разбойников». Весь народ с восхищением слушал учение Господне. После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Затем, покинув Иерусалим, Он вернулся в Вифанию.
Сегодняшний день — торжественный и светлый, на время преодолевающий сосредоточенно-скорбное настроение Великого поста и предваряющий радость Святой Пасхи. В празднике Входа Господня в Иерусалим ярко загорается слава Христа как Всемогущего Бога, и как Царя, сына Давидова, Владыки, приветствуемого избранным народом Божиим.
28.04.24
518 просмотров
0 комментариев
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!