Всенощное Бдение накануне праздника Благовещения во Владимирском соборе-усыпальнице адмиралов

06.04.24
422 просмотров

7 апреля Православная Церковь  празднует Благовещение Пресвятой   Богородицы, который в этом году совпадает с Крестопоклонной неделей Великого поста.

Праздничное Всенощное Бдение во Владимирском соборе-усыпальнице адмиралов в сослужении духовенства собора возглавил благочинный Севастопольского округа протоиерей Сергий Халюта.

Во время Великого славословия на середину храма  был торжественно изнесен  украшенный цветами Крест, к которому прикладывались прихожане с молитвой и благоговением.

История праздника Благовещения Пресвятой Богородицы
Светлый    праздник Благовещения Пресвятой Богородицы отмечается Церковью с IV    века. Возможно, первоначально он возник в Малой Азии или    Константинополе, а затем распространился по всему христианскому миру.    Установлению праздника способствовало открытие святой равноапостольной    Еленой в начале IV века святых мест земной жизни Спасителя и    строительство храмов в этих местах, в том числе базилики в Назарете, на    месте явления Архангела Гавриила Деве. Определение времени   празднования  зависело от дня Рождества Спасителя – между 25 марта и 25   декабря  проходит ровно девять месяцев, положенный срок для  вынашивания в  утробе  младенца. У древних христиан этот праздник носил  различное  наименование:  Зачатие Христа, Благовещение о Христе, Начало  искупления,  Благовещение  Ангела Марии и только в VII веке ему на  Востоке и Западе  было присвоено  название Благовещение Пресвятой  Богородицы. В течение  V-VIII веков,  вследствие ересей, унижавших Лицо  Богоматери, праздник  был особенно  возвеличен в Церкви. В VIII веке  святой Иоанн Дамаскин и  Феофан,  митрополит Никейский, составили  праздничные каноны, которые и  теперь  поются Церковью. Древнейшие  образы Благовещения появляются уже в   древнеримских катакомбах; есть  изображения на раннехристианских   саркофагах.

Праздник    Благовещения принадлежит к числу великих двунадесятых  православных    праздников. Мы вспоминаем и славим событие, описанное в  Евангелии от    Луки (первая глава, стихи 26-38): «В шестой же месяц  послан был Ангел    Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый  Назарет, к Деве,    обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова;  имя же Деве: Мария.    Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная!  Господь с Тобою;    благословенна Ты между женами. Она же, увидев его,  смутилась от слов   его  и размышляла, что бы это было за приветствие. И  сказал Ей Ангел:  не   бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и  вот, зачнешь во  чреве,  и  родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он  будет велик и  наречется   Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог  престол Давида,  отца Его; и   будет царствовать над домом Иакова во  веки, и Царству Его  не будет   конца. Мария же сказала Ангелу: как  будет это, когда Я мужа  не знаю?   Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый  найдет на Тебя, и сила  Всевышнего   осенит Тебя; посему и рождаемое  Святое наречется Сыном  Божиим. Вот и   Елисавета, родственница Твоя,  называемая неплодною, и  она зачала сына в   старости своей, и ей уже  шестой месяц, ибо у Бога не  останется   бессильным никакое слово.Тогда  Мария сказала: се, Раба  Господня; да   будет Мне по слову твоему. И  отошел от Нее Ангел».


Неделя Крестопоклонная
11  марта — третья неделя Великого поста — Крестопоклонная. Она посвящена  поклонению Кресту, которое было установлено в древности для поддержания в  середине поста духовных сил верующих. Оно напоминает о том, что именно  Крест является главным орудием нашего спасения, что он является символом  не только искупительной смерти Христа, но также — и Его славного  Воскресения, открывшего путь в рай всем, кто готов следовать за Христом.  Также образ креста говорит еще о том, что вся наша жизнь — это несение  собственного креста и что впереди Страстная седмица, к которой и ведет  пост. Во время Всенощного бдения в субботу вечером на середину храма  выносится украшенный цветами Крест, и люди поклоняются ему. Лейтмотив  службы — Крест как древо спасения и как райское древо жизни. На Литургии  вместо Трисвятого поется гимн «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко…».







06.04.24
422 просмотров

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!

Читайте также: