Неделя 6-я Великого поста (ваий). Вход Господень в Иерусалим.
27 апреля 2013 года, в канун недели 6-й Великого поста (ваий), празднования Входа Господня в Иерусалим, благочинный Севастопольского округа протоиерей Сергий Халюта в сослужении духовенства Свято-Владимирского собора в Херсонесе совершил всенощное бдение. После чтения Евангелия по традиции были освящены вербные и пальмовые ветви. Утром 28 апреля, в день празднования Входа Господня в Иерусалим, в стенах Свято-Владимирского собора в Херсонесе была совершена Божественная литургия.
Событие Входа Господня в Иерусалим
За несколько дней до Своих крестных страданий Господь Иисус Христос торжественно въехал в Иерусалим во исполнение древних пророчеств Библии. Это произошло на следующий день после великого чуда, сотворенного Христом, – воскрешения Четверодневного (бывшего четвертый день во гробе) Лазаря. Чудо, подобного которому не бывало со времен основания мира, было прообразом будущего воскрешения мертвых и всколыхнуло весь город и окрестности. Об Иисусе все заговорили как об ожидаемом Спасителе, Мессии, который избавит Израиль от римского владычества и установит Свое Царство.
Евангелисты повествуют: «Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: "не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле"». Многие из народа с радостным чувством последовали за Иисусом, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей. Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеи приходили и веровали в Иисуса». Но произошло неожиданное для них: множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: "Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» Многие подстилали свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге, дети приветствовали Мессию. Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить его. И никто не догадывался, что Иисус Христос идет встретить грядущие страдания и позорную смерть за род людской...
«Вход Господень в Иерусалим, такой торжественный, исполненный такой славы, одновременно весь построен на страшном недоразумении. Жители иерусалимские встречают Спасителя Христа с торжеством и ликованием, потому что ожидают, что Он освободит Свой народ от политического гнета; и когда окажется, что Спаситель пришел освободить людей и весь мир от греха, от неправды, от отсутствия любви, от ненависти, тогда от Hего отвернутся с горечью, разочарованностью, и те, кто так торжественно Его встречал, обратятся во врагов. И в течение всей недели, все время тьма, сумрак чередуются с проблесками света..» (Антоний, митрополит Сурожский).
На службе праздника и мы встречаем Господа, как встречали Его с пальмовыми ветвями (ваиями) в руках. Пальмы у нас не растут, и мы заменяем их ветви вербами. Освящение верб происходит на всенощной накануне праздника. Праздник Входа в Иерусалим называется также Неделей ваий, Неделей цветоносной и Вербным Воскресеньем.
На следующий день после праздника начинается Страстная седмица, предваряющая главный праздник православных христиан – Воскресение Христово, Пасху.
За несколько дней до Своих крестных страданий Господь Иисус Христос торжественно въехал в Иерусалим во исполнение древних пророчеств Библии. Это произошло на следующий день после великого чуда, сотворенного Христом, – воскрешения Четверодневного (бывшего четвертый день во гробе) Лазаря. Чудо, подобного которому не бывало со времен основания мира, было прообразом будущего воскрешения мертвых и всколыхнуло весь город и окрестности. Об Иисусе все заговорили как об ожидаемом Спасителе, Мессии, который избавит Израиль от римского владычества и установит Свое Царство.
Евангелисты повествуют: «Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: "не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле"». Многие из народа с радостным чувством последовали за Иисусом, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей. Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеи приходили и веровали в Иисуса». Но произошло неожиданное для них: множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: "Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» Многие подстилали свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге, дети приветствовали Мессию. Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить его. И никто не догадывался, что Иисус Христос идет встретить грядущие страдания и позорную смерть за род людской...
«Вход Господень в Иерусалим, такой торжественный, исполненный такой славы, одновременно весь построен на страшном недоразумении. Жители иерусалимские встречают Спасителя Христа с торжеством и ликованием, потому что ожидают, что Он освободит Свой народ от политического гнета; и когда окажется, что Спаситель пришел освободить людей и весь мир от греха, от неправды, от отсутствия любви, от ненависти, тогда от Hего отвернутся с горечью, разочарованностью, и те, кто так торжественно Его встречал, обратятся во врагов. И в течение всей недели, все время тьма, сумрак чередуются с проблесками света..» (Антоний, митрополит Сурожский).
На службе праздника и мы встречаем Господа, как встречали Его с пальмовыми ветвями (ваиями) в руках. Пальмы у нас не растут, и мы заменяем их ветви вербами. Освящение верб происходит на всенощной накануне праздника. Праздник Входа в Иерусалим называется также Неделей ваий, Неделей цветоносной и Вербным Воскресеньем.
На следующий день после праздника начинается Страстная седмица, предваряющая главный праздник православных христиан – Воскресение Христово, Пасху.
Материал подготовил Артемий Слезкин, сотрудник пресс-службы Севастопольского благочиния
28.04.13
938 просмотров
0 комментариев
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!