Праздник Преображения Господня в храме Семи священномучеников Херсонесских

19.08.23
305 просмотров

19 августа Православная Церковь  отмечает двунадесятый праздник  Преображения Господа Бога и Спаса нашего  Иисуса Христа. В этот день в  храме семи священномучеников Херсонесских  были совершены  праздничные Богослужения. Всенощное Бдение  и  Божественную литургию  возглавил благочинный Севастопольского округа,  настоятель собора,  протоиерей Сергий Халюта в сослужении духовенства  собора.

Храм был полон  верующими, многие из которых сподобились в этот день причаститься Святых  Христовых Таин.

По завершении богослужения, после краткого молебна, был совершен чин освящения плодов нового урожая – винограда, яблок, груш.

На   Востоке к началу августа поспевают злаки и виноград, которые христиане   приносят в храм для благословения в знак благодарности Богу за  дарование  этих плодов. Часть урожая в первые века христиане жертвовали в  храм для  совершения Таинства евхаристии. Очевидно, что в христианстве  освящение  плодов в день праздника Преображения приобрело особое  символическое  значение. В Преображении Христа показано то новое,  преображенное и  благодатное, состояние, которое человек и мир обретают  Воскресением  Христа и которое осуществится в воскресении людей. И вся  природа,  которая пришла в расстройство с того момента, когда в мир  через человека  вошел грех, теперь вместе с человеком ожидает грядущего  обновления.

Событие Преображения
О   Преображении Господа Иисуса Христа на горе Фавор, когда Его внешний  вид  изменился и стал светоподобным, рассказывают евангелисты Матфей,  Марк и  Лука. Преображение произошло через шесть дней после беседы  Спасителя, в  которой Он предсказал о предстоящих Ему крестных  страданиях. Само же  распятие Спасителя последовало дней через сорок  после Преображения. Вот  как описывает Преображение Спасителя евангелист  Матфей:

«По  прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и  Иоанна, брата его, и  возвел их на гору высокую одних. И преобразился  перед ними: и просияло  лице Его, как солнце: ризы же Его сделались  белыми, как свет. И вот,  явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие.  При сем Петр сказал Иисусу:  Господи! Хорошо нам здесь быть; если хочешь  сделаем здесь три кущи  (палатки): Тебе одну, и Моисею одну, и одну  Илии.

Когда он еще  говорил, се, облако светлое осенило их; и  вот, глас из облака говорящий:  Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором  Мое благоволение, Его  слушайте. И услышав, ученики пали на лица свои, и  очень испугались. Но  Иисус, приступив, коснулся их, и сказал: встаньте  и не бойтесь. Возведши  же очи свои, они никого не увидели, кроме  Иисуса. И когда сходили они с  горы, Иисус запретил им, говоря: никому  не сказывайте о сем видении,  доколе Сын Человеческий не воскреснет из  мертвых. И спросили Его ученики  Его: как же книжники говорят, что Илии  надлежит прийти прежде? Иисус  сказал им в ответ: правда, Илии надлежит  прийти прежде и устроить все.  Но говорю вам, что Илия уже пришел, и не  узнали его, а поступили с ним,  как хотели; так и Сын Человеческий  пострадает от них» (Мф. 17:1–12).            

19.08.23
305 просмотров

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!

Читайте также: