Миссионер храма 12 апостолов побеседовала с воинами о важности молитвы
Состоялась встреча миссионера храм 12 Апостолов Веры Ивановны Новиковой с моряками воинской части А3319 ВМСУ. Темой беседы была выбрана молитва, ее необходимость, важность и значение в жизни православного христианина. "Бдите и молитесь, — заповедал Господь, — чтобы не впасть в искушение" (Мф. 26:41). Молитва есть возношение ума и сердца к Богу или беседа человеческой души с Богом. Как только кто покается, обратится от греха к добродетели, тотчас начинает ревновать о приближении к Богу, чтобы исправной жизнью привиться Ему, поставить себя в должное отношение к Нему. Совершается это и обнаруживается в молитве. Молитва есть первый дар Божий, чрез который все дары стяжаются. Молитва, — по словам преп. Симеона Нового Богослова, — есть путь восхождения к Богу и ее степени суть степени приближения нашего духа к Богу (см. еп. Феофан. Письма о духовной жизни, письма 12 и 14, стр. 122-125, 142). И можно сказать, что "каково наше отношение к Богу, такова и молитва; и какова молитва, таково и отношение наше к Богу" (там же, стр. 124. Сравн. св. Григория Синаита — у еп. Феофана, цитир. соч., стр. 181-183).
Если целью жизни человека является богоуподобление и богообщение, то именно посредством молитвы человек возвышается к Богу и соединяется с Ним. Именно в молитве осуществляется "союз любви с Богом", поскольку человек в ней достигает собеседования с Богом. Молитва неразрывно связана с любовью христианина к Богу: она — плод и выражение этой любви и вместе с тем самое верное средство развития, укрепления и совершенствования любви к Богу (см. С. Зарин. Аскетизм, т. 1, кн. 2, стр. 144-445). Через молитву христианин становится храмом Божиим. Душа молящего к Богу отражает Его Самого в себе как в зеркале (преп. Ефрем Сирин. Слово о суде и об умилении). Вот почему, когда человек сподобился непрестанного пребывания в молитве, то он восходит на высоту всех добродетелей и становится обителью Св. Духа. Отсюда молитва является сосредоточением и основанием духовной жизни, источником спасения (преп. Исаак Сирин. Подвижнические слова. Серг. Пос., 1911. Слово 21, стр. 104; Слово 61, стр. 334).
Как вводящая христианина в единение с Богом и привлекающая благодатную помощь молитва является, по выражению св. Григория Нисского, "предводителем лика добродетелей" (см. С. Зарин. Аскетизм, т. 1, кн. 2, стр. 446). Будучи "дщерию исполнения евангельских заповедей", она есть вместе и мать всех добродетелей, по общему мнению святых отцов (преп. Макарий Вел. Слово 3, гл. 1). Молитвою освящаются и оплодотворяются все наши добрые мысли, чувства, желания и дела. По мере очищения сердца от страстей молитвою просветляется ум, возгревается любовь к Богу и добродетели, усердие к подвигам благочестия, дерзновение пред Богом, упование на благость Божию; ею укрепляется воля в решимости и постоянстве в делах спасения. Молитва упокоевает душу и укрепляет, оздоровляет тело человека. Молитва укрепляет наш дух к перенесению всякого рода несчастий, скорбей и испытаний. При частой и усердной молитве человек становится достойнее милосердия, благоволения Божия и способнее к принятию от Боге благодатных даров, которые Бог по беспредельной благости всегда готов излить от Своих щедрот. По Своей благости и правде Он никому против воли, насильно не дает Своих духовных даров, а только тем, которые сами желают и просят и чрез молитву раскрывают в себе способность или приемлемость к ним и с пользой употребляют. Но желающие, не просящие — не раскрывают свое сердце, не имеют приемлемости к благодати, да и стали бы злоупотреблять дарами благости Божией. Кто в настоящей жизни не любит молиться и не молится, тот постоянно все более и более охладевает к Богу, отдаляется от Него своим расположением, теряет вкус к духовному, погружается в чувственность, духовно мертвеет, становится рабом страстей, стоит на пути к полной духовной смерти (еп. Петр. Указание пути ко спасению. §63. Необходимость и важность молитвы).
Не хотеть молиться — значит не хотеть быть с Богом. Не любить молиться — значит не любить Самого Бога. Душа же, любящая Бога, беспрестанно стремится, жаждет беседовать с возлюбленным ей Создателем. "Молитвенный подвиг, — говорит преп. Иоанн Лествичник, — показывает боголюбивых" (преп. Иоанн Лествичник. Слово 20; §8). Вследствие такого важного значения молитвы она в слове Божием и в писаниях св. отцов заповедуется как главная и непременная обязанность христианина. Сам Господь оставил Своим последователям образец истинно христианской молитвы "Отче наш", образцы молитв просительных, благодарственных, славословия (Мф. 26:39-42; Ин. 11:41; Мф. 11:25), и Сам, показав пример высочайшего молитвенного подвига и молитвенного общения с Небесным Отцом, заповедал христианам бодрствовать во всякое время и молиться (Лк. 21:36). "Бодрствовать в молитвах" увещевает и ап. Петр (1 Петр 4:7). Святой апостол Павел заповедует христианам молиться непрестанно, быть постоянным в молитвах (Рим. 12:12; Еф. 6:18).
24.03.12
1230 просмотров
0 комментариев
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!