В день перенесения мощей святителя Филиппа, митрополита Московского община храма в бухте Казачьей отметила 12 лет своего образования
16 июля, когда Церковь вспоминает перенесение мощей святителя Филиппа, митрополита Московского и всея Руси, 12 лет со дня своего основания отметила община храма Свт. Филиппа, митрополита Московского. История храма началась в 1999 году, когда, по благословению Правящего Архиерея-Митрополита (тогда еще Архиепископа) Симферопольского и Крымского Лазаря была зарегистрирована православная община, которой благословлено носить имя святителя Филиппа митрополита Московского. Несколько раз одной из прихожанок было явление некоего святого, который указывал рукой место строительства храма. 18 июня 2000 г. , в День Святой Троицы, в армейской палатке была совершена первая Божественная Литургия. С приходом иерея Вячеслава Костенко началось строительство храма. В феврале 2001 г. был заложен фундамент. Первая Пасха совершалась во временном храме, и был совершен Крестный ход по бухте Казачьей к месту строительства будущего храма. 16 июля 2001 г. состоялся первый Престольный праздник (первая Божественная Литургия) в стенах строящегося храма. На Благовещение Пресвятой Богородицы 7 апреля 2002 г. настоятель о. Вячеслав благословляет отныне совершать Богослужения в завершенном первом пределе храма свт. Филиппа, освященного в память свмч. Климента папы Римского, который в водах бухты Казачья принял мученическую кончину. Со временем храм благоустраивается, продолжается строительство верхнего этажа, в нижнем устанавливается великолепно исполненный резной иконостас. Минуло с той поры 12 лет. Уже давно выстроено здание воскресной школы, трапезная, подсобные помещения. 16 июля 2012 года, в столь знаменательный для общины день, Божественную Литургию совершил в сослужении духовенства настоятель храма иерей Вячеслав Костенко. По окончании Божественной литургии о. Сергий в своем слове поздравил духовенство, прихожан, всех, кто разделил молитву, причастников, которые причастились Святых Христовых Таин.
По завершении богослужения состоялся крестный ход, который прошел при большом стечении верующих.
Небесный покровитель общины Святитель Филипп, митрополит Московский, мученически окончил жизнь свою в Тверском монастыре, куда был сослан в заточение Иоанном Грозным за обличение его злодеяний, где был задушен начальником царских опричников Малютой Скуратовым. Чрез несколько лет после кончины святителя игумен Соловецкого монастыря Иаков с братией испросили у царя Феодора Иоанновича разрешение перевезти тело усопшего в Соловецкий монастырь, в котором Филипп принял пострижение в монашество и был настоятелем. Там мирно покоились мощи святителя-мученика под кровом храма и молитв благоговейно чтившей его братии монастыря; там стали замечаться и чудеса при гробе Филиппа над теми, кто с верою и благоговением при них молился. Много лет прошло с тех пор, и смутных, тяжких лет не только для Москвы, но и для всего Царства Русского. Все говорили, что все случившееся произошло по попущению Божию, грех ради наших, в наказание и исправление. Вспоминались многим тяжкие времена Грозного, бесчиние и самоуправство опричнины, кровь несправедливо убиенных и мученическая кончина святителя Филиппа. Как только все пришло в обыкновенный порядок в царствование Алексия Михайловича, любимый и уважаемый им митрополит новгородский Никон, впоследствии патриарх всероссийский, в дружеской беседе с внимательным и благорасположенным к нему царем стал проводить мысль о духовном, высшем охранении столицы царства молитвами и предстательством усопших иерархов московских: святителя митрополита Филиппа, патриархов Иова и Гермогена, печальников и страдальцев за Землю Русскую. Мысль Никона пришлась по сердцу царю благоговейному, который неоднократно видением во сне святителя Филиппа, повелевавшего перенести в Москву его мощи, и сам уже приходил к мысли перенести их в Успенский собор. Составлен был немедленно собор, которому царь объявил свое желание перенести в Успенский собор мощи святых Филиппа, Иова и Гермогена, и который с благодарностью и радостью просил царя поспешить с исполнением благочестивого желания.
В Соловецкий монастырь за мощами святителя Филиппа царь отправил самого Никона, как первого внушителя мысли о перенесении мощей его, тем более, что Никон и сам был пострижен в монашество в Соловецкой обители. Никону вручена была царем грамота, которую он должен был прочитать в Соловецком монастыре пред мощами святителя Филиппа. Замечательна эта грамота к почившему, как бы к живому, по тому духу смирения, с которым неповинный царь умоляет мученика простить согрешения предка его и в знаменование сего прощения даровать Москве святые мощи свои с присущей им благодатью молитвенного предстательства за Землю Русскую и чудодейственного хранения столицы царства. Прибыв в Соловецкий монастырь, Никон по прочтении грамоты, при обильных слезах братии, прощавшейся с своим дорогим настоятелем, при пении приличных случаю псалмов и песней церковных, поднял с места покоя нетленные мощи святителя, и сперва водою до Ярославля, потом сухим путем до Троицкой лавры сопровождал их, с каждого места остановки донося царю о своем шествии. Из лавры торжественно перенесены мощи святителя Филиппа в Успенский собор в Москве 3 июля 1652 г., и поставлены открыто на южной стороне между иконостасом и южными дверьми собора. На этом месте и теперь почивают эти нетленные мощи открыто, источая благодать исцелений с верой молящимся.
Мощи святителя Филиппа, как мы сказали, нетленно почивают, свидетельствуя тем о богоугодности его.
Если бы кто из любопытствующих и сомнева-ющихся спросил: какие причины нетления святых мощей, ему не трудно было бы ответить, зная святую жизнь великого святителя, положившего душу свою за паству свою и украсившего себя всеми христианскими добродетелями.
С одной стороны, сила Христова, вселившись во святых Божиих человеков, оживотворяет, освящает и проницает телеса их, сообщая им и нетление, так как сама она нетленна и чудодейственна и есть сила не человеческая, а божественная. Так божественно и благодатно было от полноты благодати тело Господа нашего Иисуса Христа, к которому многие, прикоснувшись, получали исцеление (Мк. 3, 10), так божественны и благодатны были и ризы Его, от прикосновения к которым исцелилась женщина кровоточивая (Мк. 5, 27-29). Подобным же образом, благодатны, нетленны и чудодейственны и телеса святых и самые одежды их от присутствия в них силы и благодати Божией.
С другой стороны, — вторая причина нетления святых мощей, — собственный дух святых, обитавший в теле их во время их земной жизни, постоянно воспарявший к небесному, постоянно занятый духовным и божественным, непрестанно в то же время умерщвлявший свое тело, подавляя его потребности и самые природные влечения. Вследствие этого дух святых Божиих человеков получает необычайную силу и могущество и совершенно порабощает тело, едва не уничтожая его деятельности. Таким образом, он мало-помалу уподобляет себе, проницает и одухо-творяет переставшее противиться и похотствовать на него тело и, таким образом, делает его духовным, т.е. нетленным.
Да усилит в нас настоящее размышление о причинах нетления святых мощей благоговение к ним и наше усердие прибегать к ним с верой во всесильную благодать Божию.