В Свято-Владимирском соборе в Херсонесе совершено Мариино стояние

04.04.22
804 просмотров

04 апреля, в канун  вторника 5-й седмицы Великого поста,  благочинный  Севастопольского  округа протоиерей Сергий Халюта в  сослужении духовенства совершил  утреню с чтением Великого покаянного  канона преподобного Андрея  Критского в Свято-Владимирском соборе в  Херсонесе. За богослужением  было прочитано житие преподобной Марии  Египетской.

Житие  преподобной Марии составил святой Софроний,  патриарх Иерусалимский, а  святой Андрей Критский, посланный  Иерусалимским патриархом Феодором на  VI Вселенский Собор (692 г.),  представил это житие вместе со своим  каноном. Чтение канона святого  Андрея и жития преподобной Марии  Египетской на 5-й седмице совершается  Церковью со времени VI  Вселенского Собора.

На  этой службе  единственный раз в году прочитывается целиком Великий канон  Андрея  критского, который звучал по частям с понедельника по четверг  первой  седмицы Великого поста и канон преподобной Марии Египетской. По  этой  особенности утреннее богослужение  называется Андреевским   стоянием и стоянием Марии Египетской. Его смысл в том, чтобы теперь,  уже  в конце великопостного пути, когда до Пасхи остаётся две с  половиной  недели, подвести итог поста как времени самонаблюдения,  самоосуждения,  плача о своих грехах и покаяния в них.
Что  же общего между святым  Андреем Критским и святой Марией Египетской?  Почему Церковь соединила их  в одной особенной службе пятой недели  поста? Один – праведник от  юности, другая – покаявшаяся грешница.

Оба  они – великие учителя  покаяния, и пример обоих говорит о том, что  покаяние необходимо всем.  Нет никого, кто бы в нём не нуждался. Прожил  ли ты всю жизнь в  монастыре, или провёл её в непрестанном грехе? Всё  равно ты нуждаешься в  покаянии. Ибо грех не только в поступках  человека. Он гораздо глубже.  Он в сердце, и может как червь яблоко,  изъесть всё сердце изнутри, даже  вез видимых внешних проявлений.

И  ещё одну великую истину  открывают нам эти святые: пусть никто не  отчаивается в спасении. Бог  внимает и праведнику, и грешнику, и Он  ищет, именно ищет желание  исправиться в самом ожесточенном сердце, ждёт  и с радостью принимает  покаяние самого последнего грешника.

В  каноне собраны и изложены  все побуждения к посту и покаянию, – и  Святая Церковь повторяет его  теперь в полном составе, чтобы вдохнуть в  нас новые силы к успешному  окончанию поста. Для этой же цели –  возбуждения и сил, и внимания  кающихся – служит и чтение жития  преподобной Марии Египетской. Житие  разделено на две части: первая  читается после кафизмы; вторая – после 3  песни.

Житие преподобной Марии для всех христиан является образцом истинного покаяния.
                                               
                           
                           

04.04.22
804 просмотров

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!

Читайте также: