Памятка для крещения в Свято-Владимирском соборе в Херсонесе

07.01.19
75 просмотров

Согласно утвержденному Архиерейским собором 2013 года документу «О религиозно-образовательном и катехизическом служении», «оглашение должны проходить все взрослые и дети старше 7 лет, желающие принять Таинство Крещения». «При совершении Таинства Крещения над младенцами (и детьми до 7 лет) необходимо помнить, что крещение детей совершается в Церкви по вере родителей и восприемников. В этом случае минимальную огласительную подготовку  (две беседы) должны пройти как родители, так и восприемники».

Скачать Памятку к крещению в формате PDF

kreschenie.pdf [2,84 Mb] (cкачиваний: 6)


Огласительные беседы по Крещению в Свято-Владимирском соборе в Херсонесе проводятся  в любой день в течение недели (кроме воскресенья):

– понедельник, вторник, четверг, пятница – в 16-00, среда – в 16-00 (в зимнее время, в летнее время – в 15-00), в верхнем  храме собора (первая беседа и запись);
– в среду – в 15-00 (в верхнемхраме собора), в субботу – в 14-30 (в помещении библиотеки собора)  – вторая беседа.

На беседе должны присутствовать крещаемые старше 7 лет, родители (младенцев) и восприемники крещаемого.

Для крещаемых старше 7 лет священник должен провести покаянно-исповедальную беседу.

Перед крещением ребенка для родителей и восприемников необходимы Таинства исповеди и Причастия. В Свято-Владимирском соборе в любой день в течение недели совершаются:

1) Таинство исповеди и покаянно-исповедальная беседа – на вечернем богослужении (вечером). Начало: с ноября по март – 16-00, с апреля по октябрь – 17-00.
2) Таинство Причастия – на Божественной литургии (утром). Начало Литургии: с понедельника по пятницу – 7-30, в субботу – в 8-00, в воскресенье – 8-20.

Ранняя Литургия в воскресенье – в храме Семи священномучеников Херсонесских, начало: 6-30.

Цель Крещения


Крещение есть Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду с призыванием Бога Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3, 5).

Чтобы креститься, нужно веровать в Бога. Когда крестятся дети, веру должны иметь родители и восприемники. Спаситель сказал: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет» (Мк. 16:16). Перед Крещением необходимо изучение истин православной веры, чтение Евангелия.

Цель Крещения должна быть одна: соединение с Богом, получение благодати Его. Не следует искать в Таинстве Крещения здоровья, ума, способностей к ученью, успеха в делах. Это – второстепенное, оно не должно заслонять главного. Господь наш Иисус Христос сказал: «Ищите же прежде Царства Божия и правды его, и это все (земное, материальное) приложится вам» (Мф. 6, 33).

Человек, принявший крещение, должен помнить, что теперь он – православный христианин, и это обязывает его ко многому. В первую очередь, к жизни по Христовым заповедям: любви к Богу и ближним. Этот путь ведёт христианина в Царство Небесное, а открывается он в Таинстве Крещения.

Что необходимо иметь для Крещения?


I. Для взрослых и детей старшего возраста


1. Крестильную рубашку (ризу). Женщинам хорошо иметь платок, чтобы покрыть голову.
2. Освященный нательный крестик на длинной веревочке.
3. Тапочки.
4. Полотенце.
5. Сменное сухое бельё.
6. Свидетельство о рождении (оригинал или копия).
7. Взрослым и детям с 7-летнего возраста – свидетельство о прохождении огласительных бесед.
8. Свечу.
9. Бланк свидетельства о Крещении.
10. Именную икону и икону Ангела-Хранителя.
11. Молитвослов.
12. Книгу «В помощь кающемуся грешнику».
13.  Восприемника – для ребенка, не достигшего совершеннолетия
(18 лет). Для мальчика – крёстный отец.Для девочки – крёстная мать.

Восприемником (крёстным отцом или крёстной матерью) может быть совершеннолетний, крещенный в православной вере и православно-верующий человек, знакомый с содержанием Священного Писания, знающий основные молитвы, посещающий церковные богослужения.

II. Для младенцев


1. Крестильную рубашку (ризу).
2. Освященный нательный крестик на длинной веревочке.
3. Полотенце, пару пеленок.
4. Необходимое количество салфеток и подгузников.
5. Свидетельство о рождении (оригинал или копия).
6. Родителям младенца и восприемникам (будущим крёстным родителям) – свидетельство о прохождении огласительных бесед.
7. Свечу.
8. Бланк свидетельства о Крещении.
9. Именную икону и икону Ангела-Хранителя.
10. Молитвослов.
11. Книгу «В помощь кающемуся грешнику».
12. Восприемника – для ребенка, не достигшего совершеннолетия
(18 лет). Для мальчика – крёстный отец.Для девочки – крёстная мать.

Восприемником (крёстным отцом или крёстной матерью) может быть совершеннолетний, крещенный в православной вере и православно-верующий человек, знакомый с содержанием Священного Писания, знающий основные молитвы, посещающий церковные богослужения.

Для принятия Крещения взрослому человеку нужны вера и изменение образа жизни, отказ от прежних грехов и желание бороться с ними.

Препятствия к принятию Таинства Крещения


Безусловные препятствия:

– Человек уже крещен (существует суеверное представление о возможности «перекрещивания на удачу»: также не «перекрещивают» тех, кто, будучи крещен, длительное время пребывал вне Церкви – такие лица возвращаются в лоно Церкви через Таинство Покаяния).
– Человек уже крещен в другой христианской конфессии, члены которой присоединяются к Православию через миропомазание или покаяние.

Условные препятствия:

– Человек не верит в Бога или верит неправильно (условным это препятствие называется потому, что его устранение может и должно быть достигнуто при тщательной подготовке ко Крещению).
– Человек живет в таком грехе, который, по канонам, предполагает отлучение от Причастия, и не желает исправляться (условным это препятствие называется потому, что его устранение может и должно быть достигнуто в рамках исповедальной беседы со священником перед Крещением).

Молитвы, которые нужно знать крещаемым и восприменикам


Символ веры (изложение всех истин христианской веры)


Символом веры называется краткое и точное изложение всех истин христианской веры, составленное и утвержденное на Первом (323 г.) и Втором (381 г.) Вселенских Соборах. И кто эти истины не принимает, тот уже не может быть православным христианином и не может спастись.

Весь Символ веры состоит из двенадцати членов, и в каждом из них содержится особая истина, или, как еще называют, догмат нашей православной веры. 1-й член говорит о Боге Отце, с 2-го по 7-й член говорится о Боге Сыне, 8-й – о Боге Духе Святом, 9-й – о Церкви, 10-й – о крещении, 11-й и 12-й – о воскресении мертвых и о вечной жизни.
На церковно-славянском языке

По-церковнославянскиПо-русски
 1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца   небу и земли, видимым же всем и невидимым. Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба   и земли, всего видимого и невидимого.
2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия,   Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога   истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся   быша. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия,   Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога   истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с   Отцом, Им же все сотворено.
 3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго   с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Ради нас людей и ради нашего спасения сшедшего с   небес, и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.
 4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и   страдавша, и погребенна. Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и   страдавшего, и погребенного.
 5. И воскресшаго в третий день по Писанием. И воскресшего в третий день согласно Писаниям.
 6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.
 7. И паки грядущаго со славою судити живым и   мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и   мертвых, Его же Царству не будет конца.
 8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от   Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго   пророки. И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца   исходящего, с Отцом и Сыном сопокланяемого и прославляемого, говорившего   через пророков.
 9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. В единую святую, соборную и апостольскую Церковь.
 10. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Признаю одно крещение для прощения грехов.
 11. Чаю воскресения мертвых, Ожидаю воскресения мертвых,
 12. и жизни будущаго века. Аминь. и жизни будущего века. Аминь (истинно так).

Объяснение Символа веры


Веровать в Бога – значит иметь живую уверенность в Его бытии, свойствах и действиях, и всем сердцем принимать откровенное слово Его о спасении рода человеческого. Бог есть един по существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная.

В Символе веры Бог называется Вседержителем, потому что все, что ни есть, Он содержит в Своей силе и Своей воле. Слова «Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым» означают, что все сотворено Богом и ничто не может быть без Бога. Слово «невидимым» указывает, что Бог сотворил невидимый, или духовный мир, к которому принадлежат Ангелы.

Сыном Божиим называется второе Лицо Святой Троицы по Своему Божеству. Он назван Господом, потому что Он есть истинный Бог, ибо имя Господь есть одно из имен Божиих. Сын Божий назван Иисусом, то есть Спасителем, это имя наречено самим Архангелом Гавриилом. Христом, то есть Помазанником, назвали Его пророки – так издавна называли царей, первосвященников и пророков.

Иисус назван Сыном Божиим потому, что Его человечеству безмерно сообщены все дары Духа Святого и, таким образом, Ему в высочайшей степени принадлежат ведение пророка, святость первосвященника и могущество царя.

Иисус Христос называется Сыном Божиим Единородным, потому что только Он один есть Сын Божий, рожденный из существа Бога Отца, и потому Он – единого существа с Богом Отцом. В Символе веры сказано, что он рожден от Отца, и этим изображается то личное свойство, которым Он отличается от других Лиц Святой Троицы.

Сказано «прежде всех век», чтобы никто не думал, что было время, когда Его не было.

Слова «Света от Света» некоторым образом изъясняют непостижимое рождение Сына Божия от Отца. Бог Отец есть вечный Свет, от Него рождается Сын Божий, Который также есть вечный Свет; но Бог Отец и Сын Божий есть единый вечный Свет, нераздельный, единого Божеского естества.

Слова «Бога истинна от Бога истинна» взяты из Священного Писания: «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» (1 Ин. 5, 20).

Слова «рожденна, несотворенна» прибавлены святыми отцами Вселенского собора для обличения еретика Ария, который нечестиво учил, что Сын Божий сотворен.

Слова «единосущна Отцу» означают, что Сын Божий есть одного и того же Божественного Существа с Богом Отцом.

Слова «Имже вся быша» показывают, что Бог Отец все сотворил Сыном Своим как вечною Премудростию Своею и вечным Словом Своим.

«Нас ради человек и нашего ради спасения» – Сын Божий, по обещанию Своему, пришел на землю не для одного какого-либо народа, а вообще для всего рода людского.

«Сшедшаго с небес» – как Сам о Себе говорит: «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» (Ин. 3, 13). Сын Божий вездесущ и потому всегда был на небе и на земле, но на земле Он прежде был невидим и стал видим лишь когда явился во плоти, воплотился, то есть принял на Себя плоть человеческую, кроме греха, и сделался человеком, не переставая быть Богом.

Воплощение Христово совершилось содействием Святого Духа, так что Святая Дева как была Девою прежде зачатия, так и в зачатии, и после зачатия, и в самом рождении пребыла Девой. Слово «вочеловечшася» прибавлено, чтобы никто не подумал, что Сын Божий принял одну только плоть или тело, – Он принял и душу человеческую, чтобы в Нем признавали совершенного человека, состоящего из тела и души.

Иисус Христос был распят за нас – Он крестною смертию Своею избавил нас от греха, проклятий и смерти.

Слова «при Понтийстем Пилате» указывают на время, когда Он был распят. Понтий Пилат – римский правитель Иудеи, которая была покорена римлянами.

Слово «страдавша» прибавлено, чтобы показать, что распятие Его было не одним видом страдания и смерти, как говорили некоторые лжеучителя, но подлинное страдание и смерть. Он страдал и умер не Божеством, а человечеством, и не потому, что не мог избежать страдания, а потому, что восхотел пострадать.

Слово «погребенна» удостоверяет, что Он действительно умер и воскрес, ибо враги Его приставили даже стражу ко гробу и запечатали гроб.

«И воскресшаго в третий день по Писанием» – пятый член Символа веры учит, что Господь наш Иисус Христос силою Божества Своего воскрес из мертвых, как написано о Нем у пророков и в псалмах, и что Он воскрес в том же теле, в котором родился и умер. Слова «по Писанию» означают, что Иисус Христос умер и воскрес точно так, как о том пророчески написано в книгах Ветхого Завета.

«И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца» – эти слова заимствованы из Священного Писания: «Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все» (Еф. 4, 10). «Мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах» (Евр. 8, 1). Слова «седяща одесную», то есть сидящего с правой стороны, надо понимать духовно. Они значат, что Иисус Христос имеет одинаковое могущество и славу с Богом Отцом.

«И паки (опять) грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца» – Священное Писание так говорит о будущем пришествии Христовом: «Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян.1, 11).

Дух Святой называется Господом, потому что Он, как и Сын Божий, – истинный Бог. Дух Святой называется Животворящим, потому что Он вместе с Богом Отцом и Сыном дает тварям жизнь, особенно духовную жизнь людям: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3, 5).

Дух Святой исходит от Отца, как говорит об этом Сам Иисус Христос: «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» (Ин. 15, 26).

Духу Святому приличествует поклонение и прославление, равное со Отцом и Сыном – ибо Сам Иисус Христос повелел крестить во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф. 28, 19).

В Символе веры сказано, что Дух Святой глаголал (т. е. говорил) через пророков – это основано на словах апостола Петра: «Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Пет. 1, 21). Причастным Духа Святого можно сделаться через Таинства Церкви и усердную молитву: «Если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него» (Лк. 11, 13).

Церковью называется совокупность всех православных христиан, живущих и умерших («ибо у Бога все живы» (Лк. 20, 38)), соединенных между собою верою и любовью Христовой, священноначалием и святыми Таинствами.

Церковь едина, т. е. одна только Святая и Апостольская (Еф. 4, 5). Церковь есть одно духовное тело, имеет одну Главу – Иисуса Христа, и одушевляется одним Духом Божиим. И как член, оторванный от тела, не имеет в себе жизни и погибает, так и люди, отпавшие от единой Святой Церкви, погибают для жизни вечной.

Церковь Святая, потому что «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова, чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф. 5, 25-27).

Церковь Соборная, или, что то же, кафолическая, или Вселенская, потому что она не ограничивается никаким местом, ни временем, ни народом, но включает в себя истинно верующих всех мест, времен и народов.

Церковь Апостольская, потому что она непрерывно и неизменно от апостолов сохраняет и учение, и преемство даров Святого Духа через священное рукоположение. Истинная Церковь называется также Православной, или Правоверующей (т. е. правильно верующей и прославляющей Пресвятую Троицу).

Крещение – это Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую. Крещение едино, потому что оно есть духовное рождение, а родится человек однажды, потому и крестится однажды.

Воскресение мертвых – это действие всемогущества Божия, по которому все тела умерших людей, соединясь снова с их душами, оживут и будут духовны и бессмертны.

Жизнь будущаго века – это жизнь, которая будет после Воскресения мертвых и Всеобщего Суда Христова: для праведников – вечное блаженство, для грешников – вечное мучение.

Слово Аминь, завершающее Символ веры, означает «Истинно так». Церковь хранит учение, изложенное в Символе веры с апостольских времен и будет хранить его вечно. Никому и никогда нельзя ни убавить, ни добавить что-либо к этому Символу.

Молитва Святому Духу


По-церковнославянски

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, иже везде сый и вся исполняяй, сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

По-русски

Царь Небесный, Утешитель Дух истины, везде находящийся и все наполняющий, источник всякого блага и Податель жизни, приди и поселись в нас, и очисти нас от всякого греха и спаси, Благий, души наши.

Объяснение молитвы Святому Духу


В этой молитве мы молимся Святому Духу, третьему Лицу Святой Троицы.

Мы называем в ней Духа Святого Царем Небесным, потому что Он, как истинный Бог, равный Богу Отцу и Богу Сыну, невидимо царствует над нами, владеет нами и всем миром. Называем Его Утешителем, потому что Он утешает нас в наших скорбях и несчастиях, как Он утешил и апостолов в 10-й день после вознесения Иисуса Христа на небо.

Называем Его Духом истины, (так назвал Его Сам Спаситель), потому что Он, как Дух Святой, научает всех только одной истине, правде, только тому, что для нас полезно и служит к нашему спасению.

Он Бог, и Он везде находится и все Собою наполняет: иже, везде сый и вся исполняяй. Он, как управляющий всем миром, все видит и, где что нужно, дает. Он есть сокровище благих, то есть хранитель всех благодеяний, источник всего хорошего, что только нам нужно иметь.

Мы называем Духа Святого жизни Подателем, потому что все в мире живет и движется Духом Святым, то есть все от Него получает жизнь, и особенно люди получают от Него духовную, святую и вечную жизнь за гробом, очищаясь чрез Него от своих грехов.

Если Дух Святый обладает такими дивными свойствами: везде находится, все наполняет Своею благодатно и всем дает жизнь, то мы и обращаемся к Нему с следующими просьбами: Приди и поселись в нас, то есть постоянно пребывай в нас, как в своем храме; очисти нас от всякой скверны, то есть греха, сделай нас святыми, достойными Твоего в нас пребывания, и спаси, Добрый, наши души от грехов и тех наказаний, которые бывают за грехи, и через это даруй нам Царство Небесное.

Молитва Господня (Отче наш)


По-церковнославянски

Отче наш, Иже еси на небесех!
1. Да святится имя Твое.
2. Да приидет царствие Твое.
3. Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.
4. Хлеб наш насущный даждь нам днесь.
5. И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим.
6. И не введи нас во искушение.
7 Но избави нас от лукавого.

По-русски

Отец наш небесный!
1. Да святится имя Твое.
2. Да приидет царство Твое.
3. Да будет воля Твоя и на земле, как и на небе.
4. Хлеб наш насущный дай нам на сей день.
5. И прости нам грехи наши, как и мы прощаем согрешившим против нас.
6. И не допусти нас до соблазна.
7. Но избавь нас от лукавого.

Объяснение молитвы Отче наш


Молитва эта называется Господнею, потому что ее дал Сам Господь Иисус Христос Своим ученикам, когда они просили Его научить, как им молиться. Потому эта молитва - самая главная молитва из всех.

В этой молитве мы обращаемся к Богу Отцу, первому Лицу Святой Троицы.

Она разделяется на: призывание, семь прошений, или 7 просьб, и славословие.

Призывание: Отче наш, Иже еси на небесех! Этими словами мы обращаемся к Богу и, называя Его Отцом Небесным, призываем выслушать наши просьбы, или прошения.

Когда мы говорим, что Он на небесах, то должны разуметь духовное, невидимое небо, а не тот видимый голубой свод, который раскинут над нами, и который мы называем "небом".

Прошение 1-е: Да святится имя Твое, то есть помоги нам жить праведно, свято и своими святыми делами прославлять имя Твое.

2-е: Да приидет Царствие Твое, то есть удостой нас и здесь на земле царства Твоего небесного, которое есть правда, любовь и мир; царствуй в нас и управляй нами.

3-е: Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли, то есть пусть будет все не так, как нам хочется, а как Тебе угодно, и помоги нам подчиняться этой Твоей воле и исполнять ее на земле так же беспрекословно, без ропота, как ее исполняют, с любовью и радостью, святые ангелы на небе. Потому что только Тебе известно, что нам полезно и нужно, и Ты больше желаешь нам добра, чем мы сами.

4-е: Хлеб наш насущный даждь нам днесь, то есть подай нам на сей день, на сегодня, хлеб наш насущный. Под хлебом здесь разумеется все необходимое для жизни нашей на земле: пища, одежда, жилище, но важнее всего, пречистое Тело и честная Кровь в таинстве святого причащения, без которого нет спасения, нет вечной жизни.

Господь заповедал нам просить себе не богатства, не роскоши, а только самого необходимого, и во всем надеяться на Бога, помня, что Он, как Отец, всегда печется - заботится о нас.

5-е: И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим, то есть прости нам грехи наши так, как и сами мы прощаем тех, которые нас оскорбили или обидели.

В этом прошении грехи наши названы "долгами нашими", потому что Господь дал нам силы, способности и все остальное для того, чтобы творить добрые дела, а мы часто все это обращаем на грех и зло и становимся "должниками" пред Богом. И вот, если мы, сами, не будем искренно прощать наших "должников", то есть людей, имеющих грехи против нас, то и Бог нас не простит. Об этом сказал нам Сам Господь наш Иисус Христос.

6-е: И не введи нас во искушение. Искушением называется такое состояние, когда нас что-нибудь или кто-нибудь тянет на грех, соблазняет сделать что-либо беззаконное и дурное. Вот, мы и просим - не допусти нас до соблазна, которого мы переносить не умеем; помоги нам преодолевать соблазны, когда они бывают.

7-е: Но избави нас от лукаваго, то есть избавь нас от всякого зла в этом мире и от виновника (начальника) зла - от диавола (злого духа), который всегда готов погубить нас. Избавь нас от этой хитрой, лукавой силы и ее обманов, которая пред Тобою есть ничто.
Славословие: Яко Твое есть царство, и сила, и слава Отца, и Сына, и Св. Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Так как Тебе, Богу нашему, Отцу и Сыну и Св. Духу, принадлежит царство, и сила, и вечная слава. Все это верно, истинно так.

Песнь Пресвятой Богородице

По-церковнославянски

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

По-русски

Радуйся, Богородица Дева Мария, получившая благодать, Господь с Тобою! Благословенна Ты между женами и благословен Рожденный Тобою, потому что Ты родила Спасителя наших душ.

Объяснение молитвы Песнь Пресвятой Богородице


Молитва эта к Пресвятой Богородице, которую мы называем благодатною, то есть исполненною благодати Святого Духа, и благословенною из всех женщин, потому что от Нее благоволил, или пожелал, родиться Спаситель наш Иисус Христос, Сын Божий.

Молитва эта называется еще ангельским приветствием, так как в ней есть слова ангела (архангела Гавриила): радуйся, благодатная Мария, Господь с Тобою: благословенна Ты в женах, которые он сказал Деве Марии, когда явился к Ней в город Назарет, чтобы возвестить Ей великую радость, что от Нее родится Спаситель Мира. Также - благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, сказала Деве Марии, при встрече с Нею, и праведная Елисавета, мать святого Иоанна Крестителя.

Богородицею Дева Мария называется потому, что родившийся от Нее Иисус Христос есть истинный Бог наш.

Девою называется потому, что Она до рождества Христова была Дева и в рождестве и после рождества осталась такою же, так как дала обет (обещание) Богу не выходить замуж, и пребывая навсегда Девою, родила Сына Своего от Духа Святого чудесным образом.

Заключение


Человек принял Крещение. Таинство совершено, и многие на этом успокаиваются, считая, что они выполнили необходимые обряды и больше от них ничего не требуется. Глубокое заблуждение! Крещение – это только начало спасительного пути. Нужно помнить то, что Крещением омываются в человеке первородный грех и вина за все проступки и грехопадения, совершенные до Крещения. Но зародыш греха – греховные привычки и влечение ко греху – остаются в человеке, и преодолеваются они усилиями самого человека, путем ПОДВИГА всей его жизни, ибо Царствие Божие, по словам Господа, приобретается усилием. Усилия самого христианина – это выражение его стремления к Богу, к вечной жизни.

Другие таинства церковные (Покаяние, Причащение, Елеосвящение), различные молитвы и богослужения являются средствами освящения христианина. В них христианин, по мере своей веры и нужды, получает Божественную благодать, содействующую его спасению. Без этой благодати, по учению апостольскому, мы не только не можем творить добро – не можем даже и пожелать его (Флп. 2, 13).

07.01.19
75 просмотров

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!

Читайте также: